Авиадесантная САУ АСУ-57П (СССР)

Ее корпус сделанный из броневой стали и дюралюминиевых броневых листов, разбит поперечной перегородкой на две части. В фронтальной части расположен движок и агрегаты силовой передачи, а в задней — боевое отделение и отделение управления. Корпусу придана форма, обеспечивающая малое сопротивление движению на плаву. Задняя часть корпуса может запираться сьемным тентом.
В боевом отделении установлена пушка Ч-51П, которая представляла собой модернизированную пушку Ч-51М и отличалась от последней соединением трубы с более технологичным активным дульным тормозом, конструкцией казённика, механизма полуавтоматики и подъемного механизма. Цапфы люльки перенесены вперед на 22 мм. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости лежат в границах от -4.5® до +12.5°. в горизонтальной плоскости они составляют 48" относительно продольной оси машины.
Поперек корпуса АСУ установлен форсированный до 44 кВт 4-х цилиндровый движок М-20ЕФ. В систему остывания встроен теплообменник, который при движении на плаву обеспечивает теплоотвод от охлаждайки в забортную воду, нагнетаемую гребным винтом.
Силовая передача в главном такая же, как и на АСУ-57 и отличается только наличием коробки отбора мощи с приводом на гребной винт, размещенный в нише днища. Сначало в качестве водоходного движителя применили опробованный на легком танке вариант - два гребных винта с приводом от направляющих колес. Это обещало красивую маневренность на плаву, но гусеницы при всем этом не отключались, а при выходе на сберегал, когда движок работал на низших передачах, не хватало тяги. Более действенной оказалась схема, отработанная на довоенном легком танке Т-40, на котором винт с рулем в потоке находились в туннеле. При движении на плаву АСУ-57П развивала скорость 8,3 км/ч.
Подвеска персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами на фронтальных катках. На каждом борту имеются четыре обрезиненных опорных катка. Задние катки делают роль направляющих колес, и в их балансиры интегрированы механизмы натяжения гусеничных цепей. Поддерживающих роликов два (по одному на борт). Гусеничные цепи мелкозвенчатые, железные.
Из разных методов десантирования воздушных десантов главными после 2-ой мировой войны числились три: посадочный, парашютный и планерный. Десантирование АСУ-57 могло осуществляться посадочным методом (из самолета на ВПП), на платформе с многокупольной парашютной системой либо планером Як-14. Для предотвращения раскачивания машины при транспортировке в планере либо самолете последние узлы ее подвески блокировались на корпус.
Невзирая на улучшения, АСУ-57П так и не приняли на вооружение, было сделано только четыре опытнейших эталона. Обстоятельств для этого было несколько, во-1-х, очень облегченная установка быпа очень слабо защищена, во-2-х, хватало выпускавшихся АСУ-57, а в-3-х, уже начались тесты новейшей, более сильной системы — АСУ-85. Было понятно, что усиление роли воздушных десантов и развитие бронетанковой техники потенциального противника требуют новейшей боевой машины с более массивным вооружением. В опытнейшем порядке в ОКБ-40 на АСУ-57 заместо 57-мм пушки установили 107-мм безоткатное орудие Б-11 разработки ОКБ Б.И. Шавырина. В боекомплект экспериментальной 3,3-т установки БСУ-11-57Ф входили выстрелы с осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами, для стрельбы употреблялся оптический либо механический (запасный) прицел, дальность стрельбы достигала 4500 м. И хотя безоткатные орудия как вооружение десантов вызывали в те годы широкий энтузиазм, развитие авиадесантных самоходок полностью обоснованно пошло по пути «классических» артсистем.
Боевая масса, т 3,35 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение впереди, боевое и управления сзади Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 3480 Длина с пушкой вперёд, мм 4995 Ширина корпуса, мм 2086 Высота, мм 1460 Клиренс, мм 300 Тип брони железная и дюралевая катаная Лоб корпуса, мм/град. 6 Борт корпуса, мм/град. 4 Корма корпуса, мм/град. 5 Вооружение Калибр и марка пушки 57-мм Ч-51М Тип пушки нарезная Боекомплект пушки 30 Углы ВН, град. ?5..+12 Углы ГН, град. -8..+8 пулемет -7,62 мм СГ-43 (400 выстрелов) Прицелы телескопический ОП2-50 Тип мотора М20-Е Рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 51 Скорость по шоссе, км/ч 45 Скорость по пересечённой местности, км/ч по грунту 25 Припас хода по шоссе, км 250 Удельная мощность, л. с./т 15,6 Тип подвески персональная торсионная Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,7 Преодолеваемый ров, м 1,4 Преодолеваемый брод, м 0,5
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.