ArtGuns » Бронетехника » Лёгкий танк Ikv-91 (Швеция)

Лёгкий танк Ikv-91 (Швеция)

31 июль 2025, Четверг
4
0
На вооружении сухопутных войск Швеции находятся 200 легких плавающих танков IKV-91, которые можно использовать для выполнения разведывательных задач, оказания огневой поддержки пехоте, также дпя борьбы (из засад) с танками противника. В конце 60-х - начале 70-х годов шведская армия приступила к реализации программки смены поколений гусеничной боевой техники. Одним из частей этой программки было снятие с вооружения устаревших легких танков Strv-74, машин огневой поддержки Ikv-102 и Ikv-103, также самоходных артиллерийских установок, построенных на базе танка M-43. В 1968 году компания "HaggLund & Soner" получила заказ на разработку истребителя танков "Infanterikanonvagn 91", более известного под сокращением Ikv-91. К 1970 году были готовы 1-ые три макета. Практически два года шли насыщенные полевые тесты, а в 1972 году был подписан окончательный договор на массовое создание этих боевых машин.

Новый легкий пушечный истребитель танков Ikv-91, который в почти всех литературных источниках именуется легким танком, выпускался с 1975 по 1978 год. В текущее время на вооружении сухопутных войск Швеции находятся 200 истребителей танков Ikv-91, которые можно использовать для выполнения разведывательных задач, оказания огневой поддержки пехоте, также для борьбы (из засад) с танками противника.

В качестве главного вооружения на Ikv-91 употребляется 90-мм пушка низкого давления компании «Bofors». Ее боекомплект 59 выстрелов, из которых 16 расположены в башне, 43 в корпусе. Главным поражающим средством бронированных целей являлся стабилизируемый оперением кумулятивный снаряд массой 4,5 кг, имеющий исходную скорость 825 м/с. Не считая него имеются оперенные осколочно-фугасные снаряды. Масса осколочно-фугасного выстрела 12,3 кг, масса снаряда 6,7 кг. Вследствие маленькой массы продуктивность ОФ снарядов невысока. Потому Ikv-91 не полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к легким танкам, и поболее соответствует предназначению пушечного истребителя танков. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, 2-ой таковой же пулемет установлен у заряжающего для стрельбы по воздушным целям.

Высочайшая точность стрельбы получается из-за внедрения всеохватывающей встроенной системы управления огнем. В нее входят перископический монокулярный дневной прицел наводчика с 10-кратным повышением и интегрированным лазерным дальномером, дневной бинокулярный перископический прицел командира, электрический баллистический вычислитель с системой сенсоров наружных критерий стрельбы, тепловизионный прицел. Вертикальные углы наводки спаренной установки от -10 до +15 градусов. Приводы наведения электрогидравлические, огнь могут вести и наводчик, и командир. Стабилизатор вооружения сначало отсутствовал, позднее система стабилизации была разработана и предусмотрена возможность ее использования.

Вычислитель берет во внимание такие данные, как тип снаряда, температура порохового заряда, атмосферное давление, температура снаружи машины, скорость бокового ветра, истинное положение и скорость наведения пушки, расстояние до цели. 5 первых данных экипаж вводит в систему вручную при помощи потенциометров, находящихся на вспомогательном пульте наводчика-оператора, а три других вводятся в систему автоматом либо вручную (аварийное введение). На танке отсутствует система стабилизации главного вооружения и прицельных приспособлений, позволяющих вести стрельбу в ночное время.

Корпус и башня сварные из металлической катаной брони. Они обеспечивают радиальную защиту от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. Лобовые детали способны противостоять обстрелу 20-мм снарядами автоматических пушек. Борта корпуса выполнены двухслойными, в промежутках меж броневыми листами расположены ЗИП, отчасти горючее и полимерная пена. В целях улучшения защищенности употребляются ставшие классическими конструктивные меры (маленький силуэт, огромные углы наклона броневых деталей, камуфляжная расцветка, дымовые гранатометы и другие). Для защиты от ОМП на машине установлена фильтровентиляционная установка.

Подвижность машины (наибольшая скорость движения по суше 64 км/ч, по воде за счет перематывания гусениц до 7 км/ч, припас хода по шоссе 550 км) обеспечивается применением отлично отработанных сборочных единиц. Сначала это серийный авто 6-цилиндровый дизель "VoLvo-Penta THD 120А" жидкостного остывания с турбонаддувом и гидромеханическая коробка "Detroit Diesel Allison HT740D" с автоматикой переключения в 4-скоростной коробке. Особенностью сборки МТО является размещение мотора под углом 32 градуса к продольной оси машины и его связь с коробкой при помощи карданной передачи.

В качестве механизма поворота употребляются бортовые фрикционы, рассчитанные на долгосрочную работу в режиме пробуксовки. Тормоза поворота дисковые. Ходовка содержит по 6 обрезиненных опорных катков на каждый борт, ведущие колеса сзади, направляющие впереди. Отличительной особенностью ходовой части является наличие гидравлической системы автоматического регулирования натяжения гусениц, имеющих резинометаллические шарниры и съемные грунтозацепы (шпоры).

Подвеска персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами на фронтальных и задних узлах. Машина адаптирована к эксплуатации в критериях низких температур. Для запуска мотора в прохладную погоду применяется особый подогреватель. Предусмотрен подогрев обитаемых отделений.

Разработан эталон Ikv-91 с низкоимпульсной 105-мм танковой пушкой компании «Bofors», имеющей эжекционную продувку канала ствола, теплозащитный кожух и дульный тормоз. Огнь из нее может вестись стандартными танковыми боеприпасами всех типов, включая не так давно сделанный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд (APFSDS).

Система управления огнем может производиться в 2-ух вариантах. По первому варианту предлагается внедрение низкоуровневой телевизионной камеры и инфракрасного сканера, размещаемых на маске пушки, а по второму — тепловизионного прицела, головное зеркало которого механически связано с пушкой. Наведение по вертикали и по горизонтали делается в режиме стабилизации. На танк может устанавливаться 71-мм гранатомет для осветительных гранат.

В связи с возрастанием массы машины, приняты конструктивные меры по улучшению ее водоходных свойств. Несколько увеличено водоизмещение за счет удлинения носовой части корпуса и внедрения бортовых экранов. Движение на плаву происходит за счет перематывания гусениц и установленного на корме гребного винта с гидравлическим приводом, при всем этом машина развивает скорость 7 км/ч. Перед преодолением аква преграды в носовой части корпуса истребителя танков подымается волноотражательный щит.

Боевая масса, т 16,3 Компоновочная схема традиционная Экипаж, чел. 4 Длина с пушкой вперёд, мм 8840 Ширина корпуса, мм 3000 Высота, мм 2320 Клиренс, мм 370 Тип брони железная катаная противопульная Калибр и марка пушки 90-мм Тип пушки нарезная низкого давления Боекомплект пушки 59 Прицелы перископический TP-1050L с лазерным дальномером и электрическим баллистическим вычислителем Пулемёты 2 ? 7,62-мм m/39 Тип мотора рядный 6-цилиндровый дизельный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 330 Скорость по шоссе, км/ч 65 Скорость по пересечённой местности, км/ч 6,5 на плаву Припас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 20 Тип подвески персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,8 Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!