ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина B1 «Centauro» (Италия)

Боевая машина B1 «Centauro» (Италия)

04 октябрь 2025, Суббота
3
0
Боевая машина B1 «Centauro» - итальянский тяжёлый бронеавтомобиль, классифицируемый также как истребитель танков. В 1980-х итальянской армией были разработаны тактико-технические требования для многообещающего семейства гусеничных и колесных бронированных боевых машин, которые планировалось запустить в создание в 1990-х. Предусматривалось создание 4 типов таких машин: оснрвного боевого танка Ariete, гусеничной БМП Dardo, колесного истребителя танков Centauro (Кентавр) с колесной формулой 8x8 и многоцелевого бронированного автомобиля Puma (4x4 и 6х6). Требования для колесного истребителя танков были сформулированы сначала 1984 г. Планировалось создание высокомобильной колесной боевой машины со 105-мм нарезной пушкой эталона НАТО.

Предусматривалось, что она обязана иметь высшую скорость на дорогах для увеличения стратегической подвижности войск, большой припас хода, высшую проходимость по пересеченной местности и компьютеризированную систему управления огнем (СУО), имеющую много общего с СУО компании Officine Galileo для главного боевого танка Ariete. 1-ый опытнейший эталон машины был готов в январе, а 2-ой - посреди 1987 г. В декабре уже четыре машины проходили тесты. Всего было выстроено девять опытнейших образцов. Один корпус употреблялся для баллистических испытаний. Параллельно выпускалась предсерийная партия из 10 машин, которая была стопроцентно готова в конце 1989 г. Создание первой партии B1 «Centauro» для итальянской армии началось в конце 1990 г. и закончилось в 1991-ом. Сначало армия подразумевала заказать 450 машин, но потом заказ был сокращен до 400.

Серийные B1 «Centauro» существенно отличаются от опытнейших образцов. А именно, у них улучшено вооружение, усовершенствована боеукладка, изменена конфигурация задней части башни, заместо откидной аппарели в корме имеется дверь, более комфортным стало размещение экипажа. 3 конце 1992 г. восемь B1 «Centauro» со 105-мм пушками были поставлены в Сомали, где в течение 4 месяцев они прошли, в среднем, по 8400 км без любых суровых заморочек. В 1993 г. английскими компаниями BAe Systems и RO Defence была разработана и сотворена динамическая защита (ДЗ) ROMOR-A для машин легкого класса. В том же году компаниями было выпущено 20 комплектов этой ДЗ для B1 «Centauro». 10 комплектов были поставлены в Италию, другие - в Сомали. Не считая того, консорциумом IVECO-Otobreda для B1 «Centauro» был разработан новый пакет пассивной брони, устанавливаемой на корпус и башню машины для увеличения ее защищенности от огня стрелкового орудия. Последние поставки колесных истребителей танков B1 «Centauro» в итальянскую армию были осуществлены в конце 1996 г. 3 середине 1999 г. Министерство обороны Испании заключило с консорциумом IVECO - Otobreda договор на 70 млн. баксов США, который предугадывал поставку 22-х B1 «Centauro», их сервисное сервис и обучение профессионалов. Новые машины были поставлены в Испанию в конце 2000 г. и получили там обозначение VRC-105.

Корпус и башня колесного истребителя танков B1 «Centauro» - цельносварные, из броневой стали. Обеспечивают защиту экипажа от огня стрелкового орудия и осколков снарядов. Лобовая проекция машины защищена от 20-мм бронебойных снарядов, другие проекции - от 12,7-мм пуль. Шофер располагается в корпусе машины впереди с левой стороны, справа от него размещено силовое отделение, отгороженное от внутреннего места машины несгораемой переборкой. У водителя имеется лючок, крышка которого раскрывается на лево. Для наблюдения за дорожной обстановкой служат три перископических устройства наблюдения, средний из которых быть может заменен на пассивный устройство ночного видения MES VG/DIL. Башня установлена на крыше корпуса поближе к кормовой части машины. Командир машины располагается в ней с левой стороны от пушки, наводчик - с правой, заряжающий - впереди и малость ниже наводчика. Место командира оборудовано 4-мя перископическими устройствами наблюдения, обеспечивающими обзор вперед, по сторонам и вспять. Панорамный командирский прицел установлен перед командирским лючком. Он обеспечивает радиальное наблюдение без поворота головы. Наводчик может покинуть машину через лючок заряжающего, крышка которого раскрывается вспять. С правой стороны башни установлены 5 перископических устройств наблюдения, которыми могут воспользоваться как наводчик, так и заряжающий. Башня B1 «Centauro» выполнена как единый модуль. Она выпускается компанией Otobreda и поставляется вполне приготовленной к установке на шасси.

Главное орудие истребителя танков B1 «Centauro» содержит в себе 105-мм нарезную пушку Otobreda с длиной ствола 52 калибра и длинноватым откатом (его наибольшая длина 750 мм). Для стрельбы могут употребляться все типы стандартных 105-мм натовских выстрелов для танковых орудий L7 и Мб8, включая выстрелы с бронебойно-подкалиберными (APFSDS) снарядами. Пушка имеет вертикальный клиновой затвор с полуавтоматикой, остающийся открытым после экстракции гильзы. Не считая того, она вооружена многокамерным дульным тормозом, теплоизоляционным кожухом и эжекционным устройством для продувки канала ствола, также системой контроля его извива. Ствол сделан с внедрением технологии автофретирования. Боекомплект пушки составляет 40 выстрелов, четырнадцать из которых располагаются в башне, а другие - в корпусе машины. Спаренный 7,б2-мм пулемет MG 42/59 установлен слева от пушки. Очередной таковой же пулемёт размещен на крыше башни в качестве зенитного, С обеих сторон башни смонтировано по блоку из 4 7б-мм дымовых гранатометов. Отстрел гранат осуществляется с помощью электроспуска. Приводы пушки и башни - электрогидравлические с ручным дублированием. Углы возвышения пушки составляют от -б до +15°, что несколько меньше, чем на главных боевых танках из-за низкого профиля башни.

Колесный истребитель танков B1 «Centauro» обустроен СУО Officine Galileo TURM5 (Tank Universa Reconfigurable Modular system) - таковой же, как и на главном боевом танке Ariete. Главными ее элементами являются панорамный дневной прицел командира со стабилизированной в 2-ух плоскостях линией прицеливания, перископический комбинированный (дневной/ночной) прицел наводчика со стабилизированной линией прицеливания и интегрированным лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель, набор сенсоров критерий стрельбы, система учета извива ствола и пульты управления командира, наводчика и заряжающего. Прицел командира имеет фиксированное 2,5- и 10-кратное повышение. Углы качания его головного зеркала составляют от -10 до +60°, угол поворота головки прицела по горизонтали - 360°. Для наблюдения и ведения огня ночкой у командира имеется телемонитор, на который выводится изображение с тепловизионного прицела наводчика. Установленный на крыше башни прицел наводчика соединяет воединыжды четыре главных модуля (головное стабилизированное зеркало, оптический дневной канал, лазерный приемопередатчик и тепловизор) в одном корпусе. Дневной канал имеет 5-кратное повышение, а тепловизионный обеспечивает вывод на монитор 2-ух полей зрения - широкого и узенького.

Цифровой баллистический вычислитель производит вычисление начальных установок для стрельбы, управляет действием всех подсистем СУО (оптическим прицелом, лазерным дальномером, сервоприводами), также сенсорами критерий стрельбы, встроенными системами контроля работоспособности СУО SITE и обучения экипажа. Он также обеспечивает переконфигурацию алгоритмов работы системы из обычного режима в режимы дублирования в случае ее частичных отказов. В систему управления огнем включены три главных сенсора критерий стрельбы: метеорологический, курсового угла и износа канала ствола. У наводчика в качестве запасного установлен телескопический прицел Officine Galileo OG С-102 с 8-кратным повышением и 3-мя прицельными шкалами, которые переключаются вручную. Невзирая на то, что 105-мм пушка B1 «Centauro» стабилизирована, в итальянской армии главным является ведение огня из нее с недлинной остановки.

На B1 «Centauro» установлен V-образный 6-цилиндровый 4-тактный многотопливный дизельный движок жидкостного остывания IVECO VTCA с турбонаддувом, развивающий мощность 520 л.с. при 2300 об./мин. Для машины с боевой массой 25 т он обеспечивает неплохую удельную мощность 20,8 л.с./т. Движок соединен с германской автоматической коробкой переключения передач (Коробка автомат) ZF 5 HP 1500, обеспечивающей 5 передач фронтального и две заднего хода. Коробка автомат, в свою очередь, обеспечивает передачу вращающего момента на раздаточную коробку ZF. Раздаточная коробка и Коробка автомат делаются в Италии в г. Бользано по лицензии. Весь силовой блок на Centauro быть может заменен в течение 20 мин. От коробки вращающий момент передается на дифференциал, с которого распределяется на два потока. К каждому борту машины на колесные редукторы он передается средством карданных валов, карданных передач и конических редукторов. Подвеска машины - гидропневматическая. Поворотными являются две пары фронтальных и последняя пара задних колес, что обеспечивает относительно маленькие радиусы поворота. Задняя пара колес управляется только при скоростях движения до 20 км/ч.

Центральная система регулирования давления в пулестойких шинах заходит в штатное оснащение машины. Регулировка осуществляется с места водителя во время движения машины и обеспечивает достаточную проходимость на пересеченной местности. В нише башни установлена система защиты от ОМП Sekur, схожая примененной на танке Ariete. Она препятствует попаданию вовнутрь машины зараженного воздуха методом сотворения в ней лишнего давления. Интегрированная система кондиционирования воздуха позволяет экипажу нормально работать при температурах окружающего воздуха в спектре от -30 до +44С. В состав стандартного оборудования B1 «Centauro» входят установленная впереди лебедка и противопожарные системы в силовом и боевом отделениях. По желанию заказчика на крыше башни могут быть установлены сенсоры системы предупреждения о лазерном облучении от лазерных дальномеров либо систем наведения противотанковых ракет. В стандартном выполнении боевая масса B1 «Centauro» составляет 25 т, при установке на него доп бронированных модулей она растет до 28 т. На шасси колесного истребителя танков B1 «Centauro» создано целое семейство боевых и особых бронированных машин.

Тактико-технические свойства B1 «Centauro» Боевая масса, т 25 Экипаж, чел. 4 Длина, 7850 мм Высота, 2735 мм Ширина, 2945 мм Масса, 25000 кг Тип брони железная катаная гомогенная Лоб корпуса, мм/град. защищён от 12,7-мм пуль Борт корпуса, мм/град. защищён от 12,7-мм пуль Корма корпуса, мм/град. защищена от 12,7-мм пуль Вооружение - нарезная пушка 105-мм Oto Melara - пулемёт(ы) 2 х 7,62-мм Боекомплект пушки 40 Прицелы дневной и ночной тепловизорный, с лазерным дальномером Мотора - V-образный 6-цилиндровый дизельный жидкостного остывания с турбонаддувом IVECO MTCA V6 Мощность мотора: 520 л.с. Наибольшая скорость: 105 км/ч Припас хода: 700 (по шоссе) км Колёсная формула 8х8

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!