ArtGuns » Бронетехника » Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)

Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)

11 сентябрь 2025, Четверг
3
0
105-мм самоходная гаубица стала первой машиной, сделанной на базе легкого тамка AMX-13. Ее макет был сделан в 1950 г., а 1-ые серийные эталоны стали поступать на вооружение французской армии уже в 1952 г. САУ AMX-105A представпяла собой самоходную артиллерийскую установку с недвижной, открытой сверху и смещенной к корме машины рубкой, в какой была установлена 105-мм гаубица Mk61 эталона 1950 г., снаряженная дульным тормозом. Такая сборка в особенности прибыльна для длинноствольных артиллерийских систем, ибо практически не возрастает общая длина машины, ствол не выступает вперед, облегчается погрузка боекомплекта через лючок в задней стене, раскрывается возможность повысить углы наведения по вертикали. На рубке установили зенитный пулемет калибра 7,62 мм.

Механик-водитель размещался в фронтальной части корпуса слева от силового отделения. Другие члены экипажа (командир, наводчик и два заряжающих) располагались в рубке - боевом отделении, выполненном из листов катаной стали шириной до 20 мм. В вертикальной плоскости гаубица наводилась в секторе от -4°50' до +70", а в горизонтальной угол наведения составлял ±20" относительно продольной оси машины. Приводы наведения гаубицы остались ручными. Одним из главных недочетов этого орудия являлся неспешный перевод ствола с одной цели на другую. В состав боекомплекта входили 56 выстрелов, в том числе 6 бронебойных. Дальность стрельбы 16-килограммовым фугасным снарядом составляла 15000 м при исходной скорости от 220 до 670 м/с.

Ствол гаубицы выполнялся в 2-ух модификациях длиной 23 калибра и 30 калибров (калибр — отношение длины ствола от дульного среза до затвора к поперечнику канала ствола). Стволы обеих модификаций комплектовались двухкамерным дульным тормозом.

В состав системы управления огнем входили прицел с 6-кратным повышением для стрельбы по бронированным объектам и гониометр с 4-кратным повышением. Для борьбы с воздушными цепями на крышах большинства машин были установлены пулеметы калибра 7,5 мм. Некие САУ вооружались также 7,5-мм пулеметом, который монтировался в башенке радиального вращения.

Шасси САУ AMX-105A отличалось от шасси легкого танка AMX-13 только более высочайшей кормовой частью, в остальном свойства машины остались теми же. Ходовка состояла из 10 опорных катков (2x5), 2-ух ведущих колес фронтального расположения, 2-ух направляющих колес заднего расположения, 6 поддерживающих роликов (2x6) и 2-ух гусениц, при первых и пятых опорных катках установлены рессоры.

AMX-105A не комплектовалась ни фильтровентиляционной установкой, ни личным плавсредством. Без подготовительной подготовки машина могла преодолевать броды глубиной до 0,8 м.

Самоходные установки AMX-105A (в ряде источников — Mk61) вывозились в Израиль, Марокко и Нидерланды.

Опыт корейской войны очень стремительно показал, что САУ AMX-105A нуждаются в более сильном бронировании и орудиях, способных вести радиальный обстрел. В конце 50-х гг французские конструкторы значительно модернизировали самоходку. Тоже орудие Mk61 (модель с удлиненным стволом), снаряженное дупьным тормозом, автоматическим клиновым затвором и гидропневматическим противооткатным устройством установили в стопроцентно закрытой башне радиального вращения, на крыше которой в специальной башенке монтировался 7.5-мм зенитный пулемет с углами возвышения от -15° до +45°. Броня башни обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового орудия, осколков снарядов и мин.

Модернизированную САУ, получившую обозначение AMX-105B, сейчас можно было использовать даже для борьбы с танками противника. Механизмы наведения секторного типа присваивали стволу углы возвышения от -7° до +70°, горизонтальный обстрел был радиальным. Заряжать орудие можно было как вручную, так и автоматом. Автоматический затвор обеспечивал скорострельность 8 выстрелов за минуту. Гаубица была способна вести огнь на дальность от 3000 м до 15000 м.

Возимый боекомплект располагался в башне и состоял из 37 выстрелов с осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами весом по 16 кг и исходной скоростью 670 м/с. Для зенитного пулемета имелось 1500 патронов. Из гаубицы можно было стрелять как французскими, так и южноамериканскими боеприпасами.

В фронтальной части корпуса располагался 8-цилиндровый карбюраторный движок жидкостного остывания SOFAM 8 GXb, развивавший мощность 184 кВт при 3200 об/мин. Механическая трансмиссия передач и двойной дифференциал были смонтированы поперек корпуса. Персональная торсионная подвеска конфигураций не перетерпела.

Машина комплектовалась радиостанцией, внутрипереговорным устройством и выносным телефонным аппаратом с проводом длиной 400 м. В итоге модернизации САУ AMX-105B потяжелела и ее боевая масса достигнула 17 т. В 1958 г. был сделан опытнейший эталон, а в 1960 г — опытнейшая партия этих машин.

Тактико-технические свойства AMX-105A/B Боевая масса, т 16/17 Экипаж, чел  5 Габаритные размеры, мм: длина с орудием вперед 6330/6400 ширина 2650 высота 2600/2700 бронирование, мм' лоб корпуса 40 башня 12-20 Вооружение 105-мм гаубица обр.1950 г.; 7.62-мм либо 7,5-мм пулемет Боекомплект, 56 выстрелов, 1200 патронов/ 37 выстрелов. 1500 патронов Дальность стрельбы, м 15000 Двигатель  SOFAM 8 GXb. 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного остывания, мощность 184 кВт при 3200 об/мин Удельное давление на грунт, Мла 0,078 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 60 Припас хода по шоссе, км 350 Преодолеваемые препятствия. высота стены, м 0.65 ширина рва, м 1.9 глубина брода, м 0,8

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Самоходная гаубица SP122 (США)
04 сентябрь 2025, Четверг
Самоходная гаубица SP122 (США)
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
07 апрель 2025, Понедельник
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
Гаубица M101 (США)
21 июль 2025, Понедельник
Гаубица M101 (США)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!