Механик-водитель размещался в фронтальной части корпуса слева от силового отделения. Другие члены экипажа (командир, наводчик и два заряжающих) располагались в рубке - боевом отделении, выполненном из листов катаной стали шириной до 20 мм. В вертикальной плоскости гаубица наводилась в секторе от -4°50' до +70", а в горизонтальной угол наведения составлял ±20" относительно продольной оси машины. Приводы наведения гаубицы остались ручными. Одним из главных недочетов этого орудия являлся неспешный перевод ствола с одной цели на другую. В состав боекомплекта входили 56 выстрелов, в том числе 6 бронебойных. Дальность стрельбы 16-килограммовым фугасным снарядом составляла 15000 м при исходной скорости от 220 до 670 м/с.
Ствол гаубицы выполнялся в 2-ух модификациях длиной 23 калибра и 30 калибров (калибр — отношение длины ствола от дульного среза до затвора к поперечнику канала ствола). Стволы обеих модификаций комплектовались двухкамерным дульным тормозом.
В состав системы управления огнем входили прицел с 6-кратным повышением для стрельбы по бронированным объектам и гониометр с 4-кратным повышением. Для борьбы с воздушными цепями на крышах большинства машин были установлены пулеметы калибра 7,5 мм. Некие САУ вооружались также 7,5-мм пулеметом, который монтировался в башенке радиального вращения.
Шасси САУ AMX-105A отличалось от шасси легкого танка AMX-13 только более высочайшей кормовой частью, в остальном свойства машины остались теми же. Ходовка состояла из 10 опорных катков (2x5), 2-ух ведущих колес фронтального расположения, 2-ух направляющих колес заднего расположения, 6 поддерживающих роликов (2x6) и 2-ух гусениц, при первых и пятых опорных катках установлены рессоры.
AMX-105A не комплектовалась ни фильтровентиляционной установкой, ни личным плавсредством. Без подготовительной подготовки машина могла преодолевать броды глубиной до 0,8 м.
Самоходные установки AMX-105A (в ряде источников — Mk61) вывозились в Израиль, Марокко и Нидерланды.
Опыт корейской войны очень стремительно показал, что САУ AMX-105A нуждаются в более сильном бронировании и орудиях, способных вести радиальный обстрел. В конце 50-х гг французские конструкторы значительно модернизировали самоходку. Тоже орудие Mk61 (модель с удлиненным стволом), снаряженное дупьным тормозом, автоматическим клиновым затвором и гидропневматическим противооткатным устройством установили в стопроцентно закрытой башне радиального вращения, на крыше которой в специальной башенке монтировался 7.5-мм зенитный пулемет с углами возвышения от -15° до +45°. Броня башни обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового орудия, осколков снарядов и мин.
Модернизированную САУ, получившую обозначение AMX-105B, сейчас можно было использовать даже для борьбы с танками противника. Механизмы наведения секторного типа присваивали стволу углы возвышения от -7° до +70°, горизонтальный обстрел был радиальным. Заряжать орудие можно было как вручную, так и автоматом. Автоматический затвор обеспечивал скорострельность 8 выстрелов за минуту. Гаубица была способна вести огнь на дальность от 3000 м до 15000 м.
Возимый боекомплект располагался в башне и состоял из 37 выстрелов с осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами весом по 16 кг и исходной скоростью 670 м/с. Для зенитного пулемета имелось 1500 патронов. Из гаубицы можно было стрелять как французскими, так и южноамериканскими боеприпасами.
В фронтальной части корпуса располагался 8-цилиндровый карбюраторный движок жидкостного остывания SOFAM 8 GXb, развивавший мощность 184 кВт при 3200 об/мин. Механическая трансмиссия передач и двойной дифференциал были смонтированы поперек корпуса. Персональная торсионная подвеска конфигураций не перетерпела.
Машина комплектовалась радиостанцией, внутрипереговорным устройством и выносным телефонным аппаратом с проводом длиной 400 м. В итоге модернизации САУ AMX-105B потяжелела и ее боевая масса достигнула 17 т. В 1958 г. был сделан опытнейший эталон, а в 1960 г — опытнейшая партия этих машин.
Тактико-технические свойства AMX-105A/B Боевая масса, т 16/17 Экипаж, чел 5 Габаритные размеры, мм: длина с орудием вперед 6330/6400 ширина 2650 высота 2600/2700 бронирование, мм' лоб корпуса 40 башня 12-20 Вооружение 105-мм гаубица обр.1950 г.; 7.62-мм либо 7,5-мм пулемет Боекомплект, 56 выстрелов, 1200 патронов/ 37 выстрелов. 1500 патронов Дальность стрельбы, м 15000 Двигатель SOFAM 8 GXb. 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного остывания, мощность 184 кВт при 3200 об/мин Удельное давление на грунт, Мла 0,078 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 60 Припас хода по шоссе, км 350 Преодолеваемые препятствия. высота стены, м 0.65 ширина рва, м 1.9 глубина брода, м 0,8