ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль Panhard EBR (Франция)

Бронеавтомобиль Panhard EBR (Франция)

29 сентябрь 2025, Понедельник
1
0
В 1945-1948 годах на базе довоенного опытнейшего бронеавтомобиля Panhard 201 был разработан разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR (Engin Blinde de Reconnaissance - разведывательная бронемашина). Макет Panhard 212 в 1950 году удачно прошел тесты после этого началось его массовое создание под обозначением Panhard EBR 75. Массовое создание Panhard EBR длилось до 1970-х годов, всего было выпущено около 1200 машин этого типа в нескольких версиях. Panhard EBR оставался главным бронеавтомобилем французских войск прямо до 1970-х годов, также поставлялся в ряд других государств, в некоторых из них по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении. Новенькая машина сохранила идеи собственного предшественника, а именно, переменную колесную формулу, да и получила ряд доработок. Так, корпус стал симметричным, а экипаж расширили до 4 человек за счет 2-ух водителей - впереди и сзади. 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания HS6000S, мощью 200 л.с. расположили в центральной части корпуса - под башней, что обеспечивало равномерное рассредотачивание массы по осям. Машина, весом в 13 тонн при движении в режиме 4x4 могла разгоняться по шоссе до 105 км/ч. С опущенными центральными колесами в режиме 8x8 скорость падала, но существенно росла проходимость на внедорожье. Panhard EBR 75 обладал впечатляющим для собственного класса бронированием. Так, лобовая часть корпуса и башня состояли из 40-мм бронелистов, а борт корпуса - из 20-мм. Корпус сварной, лобовые и кормовые листы имеют значимые углы наклона, бортовые размещены вертикально. В лобовой и кормовой частях корпуса расположены прямоугольные лючки для механиков-водителей. Машина оборудована радиостанцией и вспомогательным агрегатом для питания радиостанции и пуска главного мотора. Фронтальные и задние пары колёс снабжены пулестойкими пневматическими шинами, а средние пары колёс - тракторного типа (которые при движении по неплохим дорогам могут подниматься, а при движении вовне дорог - опускаться). Подвеска последних колёс имеет двойные витые пружины и гидравлические рессоры. Подвеска средних колёс имеет гидропневматические рессоры телескопического типа, управляемые механиком-водителем. Колёсные тормоза колодочного типа с гидравлическим приводом. Силовая установка - 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания 12H 6000 компании «Панар» воздушного остывания с горизонтальным обратным расположением цилиндров (разработан на базе мотора автомобиля «Panhard Dyna X». Мощность мотора - 200 л.с. Ёмкость топливных баков - 370 л.. Силовая передача включает многодисковое сцепление, работающее в масле, механическую четырёхступенчатую коробку с синхронизаторами, конический реверс, четырёхступенчатый мультипликатор, конический дифференциал, две раздаточные коробки и промежные трансмиссионные валы. Привод ко всем восьми колесам осуществлён от бортовых трансмиссионных валов через конические передачи и бортовые передачи качающегося типа. На бронированный корпус установили двухместную качающуюся башню FL 11 («тип 11»), состоящую из 2-ух частей: нижняя, поворачивалась вокруг собственной оси, а верхняя - вкупе с орудием и экипажем - опускалась и подымалась. Это позволяло поместить массивное орудие в относительно маленьких объемах. На крыше башни слева расположена командирская башенка, а справа - круглый лючок для заряжающего. Справа и слева на башне установлено по два дымовых гранатомёта. В качестве главного орудия использовалась 75-мм орудие S.A.49 с двухсекционным дульным тормозом, сделанное на базе германской пушки KwK 42 от танка Pz.Kpfw V Panther (танки Pz.Kpfw V Panther находились на вооружении французской армии до начала 1950-х годов). С орудием был спарен 7,5-мм пулемет MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 56 выстрелов и 2250 патронов). Еще два таких пулемета стояли в отделениях управления в качестве курсовых. Боевой вес бронеавтомобиля с башней FL 11 («тип 11») составляет 12,8 тонны. В 1954 году на Panhard EBR 75 пушку поменяли на новейшую - SA50. Она имела тот же калибр 75 мм, но при всем этом имела удлиненный ствол, усовершенствованные боеприпасы и барабанное заряжание. Из-за приросшей длины снарядов, башню FL 11 поменяли на башню модели FL 10 - с развитой забашенной нишей. На самом деле, это было боевое отделение легкого танка АМХ-13. Боевой вес бронеавтомобиля с башней FL 10 («тип 10») составляет 14,9 тонны. Башня «FL 10» (от лёгкого танка AMX-13) - качающаяся, составлена из 2-ух литых частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и верхней, соединённой с нижней цапфами. На крыше башни расположена куполообразная командирская башенка. На бортах башни установлено по два трёхствольных гранатомёта для постановки дымовых завес. Главным вооружением является 75-мм орудие S.A.50 с горизонтальным клиновым затвором, концентрическими противооткатными устройствами и дульным тормозом. Орудие существенно выдвинуто из башни вперёд, в нише качающейся части башни смонтированы два магазина барабанного типа на 6 выстрелов каждый, из которых при помощи механизма досылания выстрелов осуществляется заряжание пушки. Стреляные гильзы автоматом выбрасываются наружу - через особый лючок башни со стороны кормы корпуса. Магазины снаряжаются через лючки в крыше башни. В качестве вспомогательного орудия употребляются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 38 выстрелов и 1800 патронов). В 1963 году Panhard EBR опять модернизизовали. Машину вооружили новейшей пушкой F2 калибра 90 мм. В этой версии опять возвратили башню FL 11. Машина получила обозначение Panhard EBR-90 F2. Уже сначала 1960-х французские военные посчитали Panhard EBR устаревшей машиной, и их выпуск был прекращен. В общей трудности было выстроено 1200 машин типа Panhard EBR. В 1964 году были списаны все Panhard EBR-75. Эксплуатация Panhard EBR-90 F2 во французской армии длилась до 1981 года, пока на смену им не пришли разведывательные машины AMX-10RC. Бронеавтомобили Panhard EBR поставлялись как минимум в 5 государств. По последней мере несколько 10-ов машин еще в первой декаде 2000-х годов несли службу в армии Марокко. Бронеавтомобили Panhard EBR обширно использовались французами и другими странами в локальных войнах и конфликтах: в войне за независимость Алжира (1954-1962), в Бизертинском упадке (июль 1961), Алжиро-марокканском пограничном конфликте (октябрь 1963), в Колониальной войне Португалии (1961-1974), в Войне в Западной Сахаре (1975-1991). Невзирая на то, что бронеавтомобили Panhard EBR никогда не позиционировались как «колесные танки», а использовались исключительно в качестве разведывательных машин, соотношение бронирования, по уровню соответственного легким танкам, высокопроходимого колесного шасси и массивного пушечного вооружения позволяет считать Panhard EBR предвестником нынешних колесных танков. Варианты и модификации EBR 75 FL 11 - модель 1951 года (с башней «тип 11» и 75-мм орудием SA 49) EBR 75 FL 10 - модель 1954 года (с башней «тип 10» и 75-мм орудием SA 50) EBR 90 F2 - модель 1963 года (с с башней «тип 11» и 90-мм орудием Mle F.2) EBR DCA (Canon automoteur de défense contre-aérien), макет ЗСУ с 2-мя 30-мм MK-Hispano-Suiza Type 831. EBR-ETT (Engin Transporteur de Troupes) бронетранспортёр Технические свойства Panhard EBR Колёсная формула 4х4 (средние колёса подняты), 8х8 (все колёса) Боевая масса, т 12,8-14,9 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 5560 Длина с пушкой вперёд, мм 6150 Ширина, мм 2420 Высота, мм 2240, по смотровым устройствам башни База, мм 4340 Колея, мм 2070 Клиренс, мм 340-420 Тип брони - железная катаная, 10—40 мм Вооружение - 75-мм нарезная пушка SA 49 Боекомплект пушки 56 Пулемёты 3 х 7,5-мм Движок - 12-цилиндровый карбюраторный воздушного остывания Panhard 12H 6000 S Мощность мотора, л. с. 200 Мощность мотора, кВт 150 Тип подвески - персональная, на вертикальных пружинах и гидропневматическая

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!