ArtGuns » Бронетехника » Самоходная гаубица PzH 2000 (Германия)

Самоходная гаубица PzH 2000 (Германия)

19 август 2025, Вторник
3
0
155-мм самоходная гаубица PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) создана для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника. 1-ая гаубица поставлена в войска в июле 1998 года. Всего до 2002 года планируется произвести 185 машин для армии Германии и еще 70 - для Италии. Относительно не так давно принятая на вооружение бундесвера в качестве стандартной артиллерийской системы самоходная гаубица PzH 2000 соединяет внутри себя завышенную защищенность, огромную дальность стрельбы, оперативно-тактическую упругость и высшую подвижность.

Сначала 90-х годов, ознаменовавшихся распадом организации Варшавского контракта, управление бундесвера обусловило главные требования, которым должна была соответствовать новенькая бронированная самоходная гаубица:

• обеспечивать лучшую защиту экипажа; • владеть существенно большей дальностью стрельбы по сопоставлению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохранив при всем этом высшую точность боя; • быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом; • превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по продуктивности и боевому потенциалу.

Если проанализировать выдвинутые требования, которые еще в 1987 году германские военные относили к новейшей бронированной самоходной гаубице PzH-2000, то станет ясно, что она вполне отвечает им. Более того, эти требования являются «вечными», так как применимы к хоть какой будущей артиллерийской системе и любому вооруженному конфликту независимо от его масштаба.

Конкретно по этой причине работы над PzH-2000 длилось в критериях резкого сокращения трат на вооружения, и ни у кого никогда не появлялись сомнения в необходимости ее приобретения для сил резвого реагирования, а потом и для бундесвера в качестве стандартной артсистемы. Так как заказ на PzH-2000 был очень урезан в рамках общего сокращения бундесвера и последовавшей за этим перестройкой вооруженных сил, еще более возросла потребность в высочайшем боевом потенциале этой системы вооружения, чтоб, хотя бы отчасти, поменять количество качеством.

Разработка PzH-2000 началась в 1987 г., спустя год после бесславного конца трехстороннего проекта SP-70. Заказ на проектирование и создание макета новейшей 155-мм самоходной гаубицы был выдан каждому из 2-ух конкурирующих консорциумов. Один консорциум возглавляла компания «Краусс-Маффей», другой — «Вегманн». Макетам предстояло показать осуществимость выдвинутых требований и участвовать в сравнительных испытаниях. Жесткие условия договора накладывали строгие денежные и временные ограничения на оба консорциума, потому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и договор на полномасштабную разработку PzH-2000 достались консорциуму во главе с компанией «Вегманн», которая становилась главным подрядчиком и отвечала за массовое создание и поставку продукции заказчику. Договор был подписан в 1990 г. на тех же критериях, что и договор на разработку испытательных образцов. В согласовании с ним четыре макета были переданы заказчику в 1994 г.

В том же году все четыре макета удачно прошли полигонные тесты и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 г. две машины эксплуатировались в сложных погодных критериях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 г. эти же макеты были высланы в США на полигон Юма, штат Аризона, для проведения испытаний в жаркой пустыне. Параллельно два других макета проходили войсковые тесты в Германии. Окончательное решение на пуск в массовое создание самоходных гаубиц PzH-2000 было принято в конце 1995 г. В 1996 г. ведущие конторы конкурировавших консорциумов слились в один концерн «Краусс-Маффей — Вегманн», который получил заказ на создание и поставку 185 самоходок PzH-2000.

Командование бундесвера ничем не ограничивало действий головного подрядчика, цель которого заключалась в одном — удовлетворить все требования заказчика. В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом бундесвера, исполнитель был должен соблюсти только два обязательных условия: расположить силовую установку в фронтальной части шасси и использовать в артсистеме новый ствол L52, так как только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на требуемую дальность в 30 км.

Конкретно эти условия практически автоматом привели к базисной концепции самоходки. С одной стороны, башня должна была располагаться как можно далее к корме, чтоб уменьшить вылет более чем 8-метрового орудийного ствола. С другой стороны, смещение башни к корме и установка агрегата в фронтальной части корпуса оставляли достаточно места для монтажа боеукладки на 60 выстрелов, автомата заряжания и размещения экипажа.

Высшую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает железное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огнь стрелкового орудия, в том числе многокалиберных пулеметов, а при взрыве артиллерийских снарядов в конкретной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются куски металла, которые небезопасны тем, что владеют большой убойной силой.

Сверху более ответственные места PzH-2000 прикрывают от кумулятивных зарядов элементы реактивной брони. Для увеличения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в задней части башни, разделены от боевого отделения крепкой металлической перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню неприятельского снаряда, энергия взрыва будет ориентирована вспять, тем шансы экипажа на выживание существенно увеличиваются.

Главным вооружением PzH-2000 является установленная в башне радиального вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (практически 8 метров), сделанная компанией «Рейнметалл индастри AG». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. Объем зарядной каморы составляет 23 литра. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который наращивает исходную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при вылете снаряда из ствола гаубицы. Автоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым сборочным потоком для подачи и удаления последних. Некие характеристики гаубицы, к примеру температура зарядной каморы, контролируются автоматом и употребляются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в спектре углов от -2,5° до +65°.

Компанией «Рейнметалл» была разработана система мультислойной закладки метательного вещества (MTLS). Она содействует ускорению темпа стрельбы, препятствует резвому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность воспламенения и наращивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH-2000 метательный заряд состоит из 6 модулей MTLS. При всем этом наибольшая дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 из гаубицы L52 составляет 30 км, а активно-реактивным — приблизительно 40 км. Кроме составных зарядов могут употребляться и стандартные натовские заряды.

Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части мэшины и автоматом загружаются в магазин. Во время огневых испытаний PzH-2000 в октябре 1997 г. скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минутку 47 секунд. Все этапы заряжания могут производиться в автоматическом, автоматическом и ручном режимах.

Исходная скорость снаряда определяется автоматом датчиком-радаром и применяется при вычислении данных для стрельбы.

PzH-2000 может действовать в автоматическом режиме, получая данные по радио от наружной системы управления и контроля. Работа в этом режиме обеспечивается бортовым компом МЮ-MOS производства компании «ДаймлерКрайслер аэроспейс AG».

Рабочее место командира машины оборудовано графическим экраном с комфортным MICMOS интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной средством вывода на экран разных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут производить два члена экипажа. Используя вычисленные либо введенные данные, бортовик без помощи других переводит орудие с цели на цель.

На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения, разработанная компанией «Бодензееверк гератетекник». Она автоматом определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, нужную для процесса автоматического и автоматического наведения. Самоходная гаубица PzH-2000 оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней системой навигации.

Машина оборудована запасной оптико-механической системой конторы «Лейка», в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископ PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. 1-ый установлен на рабочем месте наводчика и употребляется им при стрельбе прямой наводкой. 2-ой находится в распоряжении командира машины и применяется при стрельбе по целям, находящимся на закрытых позициях, и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой.

Шасси создано с внедрением узлов и агрегатов главного боевого танка Leopard 2. Переднеприводное шасси самоходки PzH-2000 произведено компанией «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе, включая навесную реактивную броню, удельная мощность машины составляет 13,4 кВт/т, но этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки.

В фронтальной части корпуса самоходной гаубицы PzH-2000 установлен 8-цилиндовый дизельный движок с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 конторы MTU, развивающий мощность 736 кВт, и взаимодействующая с ним коробка HSWL 284 компании «Ренк». Движок оборудован электрической системой управления и интегрированной системой самодиагностики. При полной заправке 3-х топливных баков припас хода самоходки составляет 420 км.

В персональной торсионной подвеске применены составляющие, позаимствованные у машин семейства «Леопард». Применительно к одному борту ходовка состоит из 7 опорных катков, 2-ух поддерживающих роликов, ведущего колеса фронтального расположения и направляющего колеса заднего расположения. Гусеницы для PzH-2000 поставляет компания «Диль».

Исследования, проводившиеся в ближайшее время, нашли, что, с учетом только таких характеристик, как скорострельность, дальность стрельбы и размер возимого боезапаса, PzH-2000 обладает огневой мощью 3-х самоходных гаубиц М109 последней модификации. Более того, PzH-2000 имеет существенно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря наилучшему бронированию, высочайшей подвижности и возможности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 секунд после получения приказа на открытие огня PzH-2000 занимает огневую позицию, за одну минутку производит девять выстрелов и спустя еще 30 секунд покидает позицию. Бортовая навигационная система позволяет PzH-2000 действовать независимо от наружных артиллерийских наблюдателей и корректировщиков. Во время боя автоматическая система наведения вводит надлежащие поправки после каждого выстрела.

При сопоставлении PzH-2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в текущее время, принципиальным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении определенных тактических задач. Даже во время длительных операций для управления PzH-2000 достаточно всего 3-х человек — командира, заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, обычно, из 5 человек: командира, механика-водителя, наводчика и 2-ух заряжающих. В то же время для развертывания 3-х самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH-2000, требуется более 24 человек.

1-ая серийная машина была построена в июле 1998 г. С учетом того, что потребность бундесвера в новых самоходных гаубицах составляет приблизительно 600 единиц, их поставки будут длиться до 2002 г.

Свойства PzH-2000 Экипаж, чел. 5 Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 18,0 Макс. угол возвышения пушки, град 65 Макс. угол склонения пушки, град -2,50 Длина c пушкой вперёд, мм 11669 Длина корпуса, мм 7300 Ширина общая, мм 3580 Ширина по гусеницам, мм 3370 Высота по крыше башни, мм 3060 Масса боевая, кг 55330 Преодолеваемая стена, м 1,0 Макс. угол подъёма, % 50 Наклон, % 25 Преодолеваемый ров, м 3,0 Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4910 Ширина гусеницы, мм 550

Вооружение Тип - Гаубица Калибр, мм 155 Модель - L52 Кол-во 1 Боезапас х 1 - 60

Тип - Пулемёт зенитный Калибр, мм 7,62 Модель - MG3 Кол-во - 1

Тип - Гранатомёт дымовой Калибр, мм 76 Кол-во 2?4

Движок Тип - дизель Модель - MTU 881 Кол-во 1 Мощность, л.с. 1000

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Буксируемая гаубица 2А18 Д-30 (СССР)
01 июнь 2025, Воскресенье
Буксируемая гаубица 2А18 Д-30 (СССР)
Гаубица M102 (США)
15 апрель 2025, Вторник
Гаубица M102 (США)
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
07 апрель 2025, Понедельник
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
Самоходная гаубица Slammer (Израиль)
18 май 2025, Воскресенье
Самоходная гаубица Slammer (Израиль)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!