ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортер M113 (США)

Бронетранспортер M113 (США)

12 сентябрь 2025, Пятница
3
0

В 50-х годах в Соединенных Штатах Америки быпи разработаны технические условия для лёгкого бронированного транспортёра посреди которых важными были последующие: • большой оперативный припас хода (аэротранспортабельность и преодоление глубочайших аква препядствий) • не плохое бронирование. • возможность транспортирования пехотного отделения. • высочайшая проходимость. • лёгкая адаптация к выполнению широкого спектра задач средством модификации структуры самонесущего корпуса. В 1956 г к работе над таковой машиной приступила компания FMC. Скоро были готовы два макета. 1-ый, обозначенный T113, имел бронирование из дюралевых плит, а 2-ой — T117 — из железных. После проведения испытаний, спецы высказались за продолжение работ над моделью T113.

В итоге вышел сравнимо лёгкий, плавающий всеприменимый бронетранспортёр, применимый для выполнения самых различных боевых задач. Создававшийся с этим же прицелом британский бронетранспортёр FV432 проиграл американской машине соперничество за рынке сбыта, и одними из обстоятельств его поражения были большая боевая масса (из-за железного бронирования) и высочайшая цена. В 1960 г компания FMC начала массовое создание новых машин которые получили обозначение M113.

Бронетранспортёр M113 является относительно лёгкой машиной с боевой массой 10,25т. Его экипаж состоит из 2-ух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати боец с полной выкладкой.

M113 построен по конструктивной схеме, которая является общей для большинства серийно производимых боевых машин пехоты и бронетранспортёров. Слева в фронтальной части корпуса находится отделение управления. Механик-водитель занимает свое место через круглый личный лючок, который раскрывается вспять. Рабочее место механика-водителя оборудовано 4-мя перископами M17. Они смонтированы а крыше отделения управления и обеспечивают неплохой обзор при езде. Для вождения бронетранспортёра в ночное время суток употребляется активный устройство ночного видения М19, установленный в лючке механика-водителя. Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к узлам и агрегатам коробки обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса. Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем делает функцию доп зашиты.

В крыше M113 имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к движку и удаление выхлопных газов. За движком и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее практически половину всей длины корпуса. В фронтальной части этого отдепения, в средней части корпуса, располагается командир машины. Рабочее место командира оборудовано малеханькой башенкой, которая крутится при помощи ручного привода и вооружена пятью перископами М17. Вдоль бортов корпуса установлены раскладные сидения, спинки которых обращены к стенам. Перевозимый десант не имеет способности вести огнь из личного орудия изнутри бронетранспортёра. Вход в десантное отделение очень комфортен благодаря расположенной в кормовой стене корпуса большой откидной рампе с гидравлическим приводом. Слева в рампе имеется дверь, которая раскрывается вручную и служит аварийным выходом. Не считая того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой, открывающийся вспять лючок.

Корпус M113 сварен из дюралевых плит. Борта установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60°. Бронирование шириной 12-44 мм обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 мм и осколков гранат.

Главным вооружением бронетранспортёра M113 является 12,7-мм пулемёт M2HB, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемёта возложены на командира машины. Для ведения стрельбы он должен по пояс высунуться из лючка, тем подставляя себя под огнь противника. При всем этом командир не может заниматься своими конкретными обязательствами, другими словами наблюдением за полем боя. Углы наведения пулемёта вертикальной плоскости от -21 до +53° — позволяют биться с воздушными целями. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов.

На M113 установлен 8-цилиндовый V-образный карбюраторный движок Chrysler 75M, развивающий мощность около 154 кВт при 4000 об/мин. На дороге с твёрдым покрытием движок позволяет разогнать бронетранспортёр до 64 км/ч. При полной заправке топливом (302 л), M113 имеет припас хода до 321 км. Движок соединяется с гидромеханической коробкой ТХ-200 производства компании Дженерал моторс. B eё состав входят: гидрокинетическая передача, механическая трансмиссия передач, дифференциальные механизмы поворота и тормоза. Коробка обеспечивает движение вперед на 6 скоростях и вспять на одной.

Ходовка M113 состоит из 10 опорных катков (2x5) с резиновыми бандажами, ведущих колес фронтального расположения, направляющих колёс заднего расположения и гусениц. Верхние ветки гусениц опираются конкретно на опорные катки. Подвеска машины персональная, с торсионными валами. Опорные катки соединяются с упругими элементами подвески средством балансиров. Дпя успокоения вибрации корпуса при первых и последних опорных катках имеется гидравлические рессоры.

M113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. При всем этом бронетранспортёр развивает скорость до ббкм/ч. В состав оборудования для плавания входят: волноотражательный щиток с гидравлическим приводом, и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.

Стандартное оборудование машины содержит в себе систему пожаротушения, которая смонтирована в моторно-трансмиссионном отделении, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения врубается механиком-водителем изнутри машины либо снаружи.

Бронетранспортёр M113 адаптирован для действий в критериях внедрения орудия массового поражения. Машина вооружена аппаратурой для обнаружения радиоактивного инфецирования местности, но при преодолении заражённой местности, экипаж машины должен воспользоваться персональными противогазами.

Для наружной связи, на разных модификациях M113 и зависимо от задач, устанавливались радиостанции моделей AN/GRC-3 thru 8, AN/VRC-24, AN/GRC-19, AN/VRQ-1 thru 3, AN/PRC-8 thru 10, AN/GRR-5 либо AN/VRC-12. Для внутренней связи на всех модификациях M113 устанавливалось танковое переговорное устройство AN/UIC-1 на 2-ух абонентов, механика-водителя и командира.

С сентября 1964 г началось массовое создание бронетранспортёра модификации M113A1. По сопоставлению с M113 главные конфигурации затронули сначала движок и коробку M113A1 оснащён двухтактным шестицилиндровым дизельным движком 6V53, развивающим мощность 158 кВт при 2800 об/мин. и новейшей коробкой ТХ-100-1 компании Дженерал моторс. Применяемая в ней коробка обеспечивает движение вперед на 3-х скоростях и вспять на одной. Движок и коробка совместно создают единый силовой блок. На машине установлены топливные баки большей ёмкости (360 л), что в купе с новым движком позволило прирастить припас хода до 483 км. Перечисленные выше конфигурации привели к повышению боевой массы машины до 11,15 т, но более мощнейший движок дозволил сохранить подвижность бронетранспортёра на предыдущем уровне. Боевая масса, т 10,4 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 11 Длина корпуса, мм 4864 Ширина корпуса, мм 2686 Высота, мм 2496 Клиренс, мм 410 Тип брони катаная дюралевая Лоб корпуса (верх), мм/град. 38 / 45° Лоб корпуса (низ), мм/град. 38 / 30° Борт корпуса (верх), мм/град. 44 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 32 / 0° Корма корпуса, мм/град. 38 / 8-9° Днище, мм 29 Крыша корпуса, мм 38 Вооружение Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2HB Тип мотора V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охдаждения Мощность мотора, л. с. 215 Скорость по шоссе, км/ч 64 Скорость по пересечённой местности, км/ч 6 (на плаву) Припас хода по шоссе, км 320 Удельная мощность, л. с./т 18,8 Тип подвески персональная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см? 0,51 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,7 Преодолеваемый брод, м плавающий

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!