ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортёр M113A3 (США)

Бронетранспортёр M113A3 (США)

24 август 2025, Воскресенье
6
0
С середины 80-х годов в США приступили к разработке последующей модернизированной модели бронетранспортёра — M113A3, которая с 1987 г. стала считаться стандартной. Главные конфигурации от M113A2 заключались в улучшении бронирования и подвижности. Для усиления защиты экипажа на бортах и лобовой плите корпуса установлено дополнительное бронирование из железных модулей, которые крепятся к основной аллюминиевой броне при помощи болтовых соединении. Модули просто инсталлируются и снимаются 2-мя бойцами. Дополнительное бронирование прикрывает борта корпуса по всей его длине от верхних веток гусениц до крыщи. В лобовой части машины модули крепятся как к верхней, так и к нижней наклонным плитам.

Защита лобовой части дополнительно усилена, с помощью вопноотражательного щитка новейшей конструкции. К его основной плите крепится железная плита соответственной формы, а место меж ними заполняется материалом, увеличивающим плавучесть машины. Десантное отделение (борта, крыша и рампа) также покрыто изнутри защитным споем (подбоем) из композитного материала, который задерживает осколки, образующиеся при разрушении главного бронирования . Конструкторы обмыслили вопрос и о защите командира машины при обслуживании им вооружения, бронетранспортёр оборудован новейшей командирской башенкой с броневой защитой пулемёта. Бронирование M113A3 обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра до 14,5 мм.

Снаружи корпус M113A3 отличается от собственных предшественников формой кормовой части. По обе стороны рампы установлены два наружных бронированных топливных бака. Они подменяют топливный бак, который размещался снутри корпуса бронетранспортёров ранешних моделей. Такое решение является доп гарантией безопасности боец десанта в случае взрыва горючего.

Установка доп бронирования и наружных топливных баков сказалась на габаритных размерах бронетранспортёра, длина его возросла до 5300 мм (4860 мм у M113/A1/A2), ширина до 3040 мм (2680 мм у M113/A1/A2), высота до 1850 мм (1830 мм у М113/А1/А2). Масса машины также возросла и составила 14,02 т (без доп бронирования — 12,24 т).

Для обеспечения соответственной подвижности M113A3 оснащ`н новым силовым агрегатом, который состоит из улучшенного дизельного даигателя с турбонаддувом 6V-53T, способного развивать мощность 202 кВт при 2800 об/мин., и новейшей коробки Х-200-4 производства конторы Дженерал моторс. Движок и коробка образуют единый блок, который по мере надобности можно очень стремительно поменять.

Агрегат M113A3 обеспечивает машине очень неплохую подвижность. На дорогах с жестким покрытием бронетранспортёр развивает наивысшую скорость 66 км/ч и 5,8 км/ч на воде. Для M113A3 средняя скорость езды по бездорожью составляет 33,7 км/ч, тогда как для M113A1/A2 только 26 км/ч. M113A3 с места развивает скорость 32 км/ч за 8,1 с, а M113A1/A2 — за 11,7 с. Для полной остановки БТР M113A3, едущего со скоростью 32 км/ч. требуется 7,3 м, дпя M113A1/A2 — 10 м. Агрегат отличается более длительным периодом безаварийной эксплуатации, а расход горючего сократился на 22%.

Бронетранспортёр M113A3 отличается также рядом других конфигураций: • управление машиной осуществляется при помощи руля, а не рычагов, как это было в ранешних моделях, • заместо 2-ух 12-вольтовых аккумов и 100-амперного генератора переменного тока, используемых на М113А2, употребляются четыре аккума и 200-амперный генератор переменного тока, • машина вооружена восьмью (2x4) дымовыми гранатомётами, которые установлены на верхней лобовой плите корпуса по обе стороны от волноотражательного щитка. Начиная с 1987 г ими комплектуются также все выпускаемые бронетранспортёры M113A2, • используются новые гусеницы с резинометаллическими шарнирами и резиновыми накладками

К числу стандартного оборудования относится активно-пассивная система защиты от орудия массового поражения.

Посреди 1986 г в США приступили к реализации широкомасштабной программки модернизации 10600—14000 машин серии M113. Ею предусматривалась установка того же агрегата, как и на M113A3, доп бронирования и наружных топливных баков, а в десантном отделении — защитного подбоя из композитных материалов.

По заказу командования корпуса морской пехоты США южноамериканская компания FMC, главный изготовитель бронетранспортёров M113, проводила тесты машин с бронированием из композитных материалов. Броня изготавливалась из пластмассы, заполненной глиняними плитками шириной 32 мм. Тесты проявили, что при наименьшей массе машины и сохранении её плавучести, такая броня обеспечивала более надежную защиту заброневого места, чем дюралевая.

Сначала 90-х годов перед южноамериканскими военными спецами была поставлена задачка изучить возможность подмены всех бронетранспортёров серии M113 боевыми машинами пехоты M2 "Брэдли". В пользу такового решения гласили более высочайшая огневая мощь и наилучшее бронирование "Брэдли". Но исходя из убеждений подвижности, припаса хода, наибольшей скорости, средней скорости при езде по бездорожью, возможности преодолевать водные преграды M113 ничем не уступал M2, а по неким показателям даже превосходил его, M113 рассчитан на транспортировку 13 боец (2+11), тогда как в M2 помещается только девять человек (3+6). Перевозить M113 по воздуху могут четыре типа самолетов C-130, C-141, C5M и C-17. Для транспортировки же M2 "Брэдли" подходит только C-17.

В пользу бронетранспортёров молвят также экономические характеристики. Огромное количество разных моделей 1-го семейства в значимой степени понижает цена эксплуатации, обучения экипажей и технического персонала. Более презентабельны бронетранспортёры M113 и исходя из убеждений закупочной цены. В 1995 г один M113A3 обходился налогоплательщикам приблизительно а 280000 баксов, а одна боевая машина пехоты M2 "Брэдли" — в 1050000 баксов.

Принимая во внимание все причины, можно быть уверенным, что машины семейства M113 еще несколько пет будут состоять на вооружении армии США.

Тактико-технические свойства бронетранспортера M113A3 Боевая масса.т 14,02 Экипаж, чел 2+7 Габаритные размеры, мм. длина 5300 ширина 3040 высота 1850 клиренс 430 Бронирование противолульное Вооружение 12,7-мм пулемет «браунинг» М2НВ Боекомплект 2000 патронов Движок Дженерал моторс 6V53T, 6-цилиндровый дизель жидкостного остывания с турбонаддувом, мощность 202 при 2800 об/мин Удепьная мощность мотора, кВт/т 14,4 Удепьное давление на грунт, Мпа 0,056 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 66 Припас хода по шоссе, км 483 Припас топпива, л 360 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м 0,6 ширина рва, м 1.4 глубина брода, м плавает

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!