ArtGuns » Оружейная экзотика » Боевая машина пехоты Type 89 (Япония)

Боевая машина пехоты Type 89 (Япония)

23 март 2025, Воскресенье
0
0
В конце 70-х — начале 80-х гг. в связи с существенными переменами в стратегии ведения нынешнего высокомобильного боя, командование японских Сил Самообороны полностью почувствовало потребность в боевой машине пехоты. Состоявшие на вооружении японской армии бронетранспортеры Type 73 и Type 60 уже не отвечали возросшим требованиям нынешнего боя. В 1984 г., после определения технических критерий, правительство выделило из бюджета страны значительную сумму для разработки новейшей боевой гусеничной машины. Её массовое создание началось в 1991 г на заводах конторы "Mithubisi". В согласовании с японской традицией, машина получила обозначение, соответствовавшее планировавшемуся году окончания работ - Type 89. Но, невзирая на прошедшее с того времени десятилетия, информация об этой машине остается достаточно умеренной. Четыре опытнейших эталона были собраны в 1984 г. Тесты БМП, планировалось окончить в 1989 г. В 1991 г. была собрана 1-ая машина серийной модели. На 2000 г. на вооружение Стране восходящего солнца поступило всего 60 БМП Type 89.

В целом конструктивная схема БМП Type 89 не отклоняется от принятых эталонов. Место механика-водителя и силовое отделение размещены в фронтальной части корпуса, боевое отделение находится в средней части машины, а десантное отделение — в кормовой.

Корпус Type 89 выполнен из сварных броневых плит расположенных с оптимальным наклоном. Ходовка прикрыта откидными броневыми экранами, образующими с корпусом разнесенную броневую конструкцию. К огорчению, какие-либо данные о защитных свойствах бронирования и её структуре отсутствуют. Значимая боевая масса машины — около 26 т — даёт основание полагать, что при её производстве использовались элементы из металлической брони. На представленных сначало набросках можно было созидать, что стены башни размещались практически вертикально. Но на малочисленных снимках серийных машин приметно, что передняя часть башни решена оптимально: броневые плиты по обе стороны пушки имеют оптимальный угол наклона. Есть основания полагать, что для защиты фронтальной проекции машины использовалась мультислойная броня. Совместно с тем боковые стены башни как и раньше остались вертикальными. Борта корпуса и ходовка защищены шестисекционными противокумулятивными железными экранами.

Механик-водитель размещается у правого борта корпуса. Для входа и выхода из машины над его рабочим местом предусмотрен личный лючок. Обзор механику-водителю обеспечивают три перископа, интегрированные в крышу корпуса. Для вождения в ночное время, средний из них изменяется на пассивный устройство ночного видения. За креслом механика-водителя оборудовано место для 1-го из боец десанта, над которым имеется лючок с 4-мя устройствами наблюдения. Пехотинец может вести стрельбу через амбразуру в правом борту машины.

В бронированной башне радиального вращения справа от пушки оборудовано место командира машины, а слева — наводчика. Для входа и выхода из машины, в крыше башни для них предусмотрены личные лючки. Для управления стрельбой из пушки, наводчик пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом, который оборудован приставкой для командира машины. Наблюдение за полем боя наводчик ведет через два перископических устройства наблюдения, в распоряжении командира машины имеется 5 таких устройств, обеспечивающих радиальный обзор.

В десантном отделении помещаются семь боец с полной выкладкой. Но не совершенно ясно, как они располагаются снутри машины. хотя некие выводы можно сделать, исходя из расположения амбразур для ведения огня изнутри машины. На каждой боковой стене корпуса имеется по три таких гнезда. По левому борту, они все находятся в корме БМП. Что касается правого борта, то два стрелковых гнезда устроены в корме, а одно перед башней, сразу за местом механика-водителя. Находящийся там боец располагает 2-мя перископами. Один позволяет вести наблюдение за сектором с боковой стороны от БМП (в случае ведения огня через амбразуру), 2-ой — перед ним. Задачей седьмого члена десанта является, защита машины с тылa. Десант занимает места в машине и покидает её через двустворчатые двери в кормовой стене корпуса. В крыше десантного отделения предусмотрены два огромных, открывающихся в стороны, лючка.

В качестве главного вооружения на БМП Type 89 употребляется 35-мм пушка Oerlikon KDE, имеющая скорострельность около 200 выстрелов за минуту. Из пушки можно вести огнь оперёнными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном (действенная дальность стрельбы до 1000 м) и фугасными зажигательными снарядами (3000 м). Дополнительное вооружение состоит из 2-ух пусковых установок ПТУРС Type 87 Jyu-MAT средней дальности производства компании «Кавасаки», управляемых по проводам, спаренного с пушкой 7.62-мм пулемёта и 6 (2x3) дымовых гранатомётов. Пусковые установки ПТУРСов установлены с обеих сторон башни. Для перезарядки пусковой установки после выстрела, один иа боец десанта должен выйти из машины, а это означает, что из суждении безопасности данная задачка производится, обычно, за пределами поля боя.

На БМП Type 89 установлен дизельный движок конторы Mithubisi, развивающий мощность 441 кБт, что позволяет машине развивать скорость до 70 км/ч при движении вперед и до 40 км/ч при движении задним ходом. Припас хода БМП Type 89 составляет примерно 450 км. Машина не плавает.

Ходовка машины, применительно к одному борту, состоит из 6 опорных катков, ведущего колеса фронтального и направляющего колеса заднего расположения. Опорные катки имеют персональную торсионную подвеску с гидроамортизаторами. Верхняя ветвь каждой гусеницы поддерживается 3-мя роликами и закрыта железным защитным экраном.

В состав оборудования БМП Type 89 входят нынешние средства защиты от ОМП, автоматическая система пожаротушения, радиоаппаратура и приборы ночного видения.

Тактико-технические свойства БМП Type 89 Боевая масса, т 26.5 Экипаж, чел. 3+7 Габаритные размеры, мм длина с пушкой вперед 6800 ширина 3200 высота до крыши башни 2500 клиренс 450 Бронирование противопульное Вооружение 35-мм автоматическая пушка Oerlikon KDE. 7,62 мм пулемёт. 2 ПТУР Jyu-MAT Боекомплект: 240 выстрелов, 2000 патронов. 4-6 ПТУР Движок Mithubisi, дизель, мощность 441 кВт Удельная мощность мотора, кВт/т 16,6 Удельное давление на грунт, Мпа 0,073 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 450 Преодолеваемые препятствия высота стены, м 0,8 ширина рва, м 2,4 глубина брода, м 1,0

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!