Самоходная гаубица M44 (США)

M44 вооружалась 155-мм гаубицей и 12,7-мм зенитным пулеметом, который монтировался слева в задней части боевого отделения на обычный турели, обеспечивавшей радиальный обстрел.
Открытое сверху боевое отделение размещалось в кормовой части корпуса и было защищено противопульной броней. Задняя стена боевого отделения откидывалась и служила площадкой для боевого расчета, боковые стены могли сниматься. Все члены экипажа располагались снутри боевого отделения. Сидение водителя находилось слева сверху, что несколько усложнило органы управления. Сидение командира машины размещалось справа от орудия. На марше при натянутой брезентовой крыше наблюдение из боевого отделения велось через ветровое стекло.
155-мм гаубица M44, снабженная затвором поршневого типа, заряжалась вручную выстрелами раздельного заряжания при помощи пружинно-гидравлического досы-лателя, который облегчал работу заряжающего, гарантировал полноту досылания и обеспечивал высшую скорострельность, но гаубица могла заряжаться и без досылателя. Для наведения орудия в цель употреблялся панорамный прицел и телескопический прицел прямой наводки. Орудийная установка комплектовалась гидравлической противооткатной системой с уменьшенной величиной отката, что позволило использовать освободившееся в боевом отделении место для роста углов вертикальной и горизонтальной наводки. Угол возвышения гаубицы составлял +65°, склонения -5°, в горизонтальной плоскости наведение орудия производилось в секторе ±30° относительно продольной оси машины.
Наибольшая дальность стрельбы при использовании стандартного фугасно-осколочного снаряда составляла 14600 м. Боеукладка позволяла создавать несколько выстрелов без конфигурации положения орудия для доступа к снарядам.
В моторно-трансмиссионном отделении машины установлен карбюраторный шестицилиндровый движок воздушного остывания с турбонаддувом AOS-895-3 мощью 367 кВт при 2800 об/мин, который позволял машине двигаться по дорогам с жестким покрытием с наибольшей скоростью 56 км/ч.
Для уменьшения удельного давления на грунт и увеличения стойкости ходовка машины была удлинена на один опорный каток на борт. Эти катки являлись сразу направляющими колесами. Не считая того, в кормовой части имелся лемех с гидравлическим механизмом управления. Благодаря завышенной стойкости САУ могла вести огнь с ходу, а при использовании лемеха — и на подъемах в 12—15°.
В 1956 году самоходная гаубица M44 была модернизирована методом установки мотора с конкретным впрыском горючего AOSI-895-5 компании «Континентал». Модернизированный эталон получил наименование M44A1.
По заказу турецкой армии на базе M44 германским консорциумом была разработана самоходная гаубица, получившая обозначение M44T. Заместо предыдущей артиллерийской части на ней была установлена качающаяся часть 155-мм буксируемой гаубицы FH-70, новый дизельный движок, новые топливные баки и электронные системы. Следующие конфигурации вносились турецкими спецами в процессе использования машины.
Массовое создание 155-мм самоходной гаубицы M44 завершено. Машины этого типа состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Иордании, Тайваня и Турции (улучшенные системы M44T).
Свойства M44 Экипаж, чел. 5 Наибольшая дальность стрельбы, м 15100 Длина корпуса, мм 6159 Ширина общая, мм 3238 Высота по крыше башни, мм 3111 Масса боевая, кг 2835 Преодолеваемая стена, м 0,76 Преодолеваемый ров, м 1,83
Вооружение Тип - Гаубица Калибр, мм 155 Кол-во 1 Боезапас х 1 - 24
Тип - Пулемёт зенитный Калибр, мм 12,7 Модель - M2 Browning Кол-во 1 Боезапас х 1 - 240
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.