ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль Mbombe (ЮАР)

Бронеавтомобиль Mbombe (ЮАР)

21 март 2025, Пятница
0
0
В сентябре 2010 года на интернациональной выставке AAD, которая проводится в ЮАР раз в два года, был представлен натурный эталон новейшей бронированной миннозащищенной машины Mbombe, разработанной инженерами южноафриканской компанией Paramount Group. Презентация новейшей машины сопровождалось обилием эпитетов, типа «Качественный скачок в технологии», «Mbombe - революция в конструкции бронированного автомобиля» и т.д. Вобщем, наверняка, и правильно, избыточная скромность навряд ли повысит спрос на производимую продукцию, а соперники не будут расписывать плюсы чужой продукции, быстрее напротив. С другой стороны, знать сильные и слабенькие стороны техники, производимой соперниками либо просто другими компаниями, никогда излишними не будут. Тем паче, что четыре года спустя после дебюта машины в Кейптауне, натурный эталон Mbombe демонстрировался на выставке KADEX-2014 в столице Казахстана в г. Астане, как один из претендентов на занятие места в боевом строю Вооруженных сил Казахстана. Сначала, необходимо подчеркнуть, почему создатели представляют машину Mbombe, как революционную в плеяде конструкций минно-защищенных бронированных машин. Ответ на этот вопрос прост - это 1-ая машина такового класса, в конструкции которой употребляется плоское днище корпуса, а не V-образное. По разным данным, противоминная стойкость бронемашины Mbombe составляет от 10 до 14 кг ТНТ при подрыве под днищем либо колесом и 50 кг ТНТ при подрыве в стороне от машины, правда, не уточняется на каком расстоянии. Такие высочайшие свойства достигаются, как раз за счет внедрения новейшей революционной технологии, которая обеспечивает потрясающую защиту от мин, не прибегая к классической V-образной форме днища. В чем сущность новейшей технологии, естественно, не разглашается. «Возвращение» к плоскому днищу позволяет понизить силуэт машины до 2,4 м по крыше корпуса, ее заметность на поле боя и увеличивается поперечная устойчивость. Бронированная машина Mbombe позиционируется создателями как функциональная, но, сначала, как боевая машина, с потрясающей защищенностью, подвижностью и огневой мощью. В общем плане, машина создана для транспортировки личного состава либо грузов с данным уровнем защиты. Колесная бронированная миннозащищенная машина Mbombe имеет колесную формулу 6х6 и, по заявлениям разработчиков, является гибким инвентарем использования как в обыкновенной боевой обстановке, так и в критериях ведения асимметричных войн, для борьбы с терроризмом и выполнения миротворческих миссий. Машина быть может выполнена в конфигурации бронетранспортера, высокоэффективной боевой машины пехоты с комплексом вооружения смонтированном в удаленно управляемом боевом модуле снаряженным многокалиберным пулеметом либо мелкокалиберной автоматической пушкой. Бронированный корпус машины разбит на три либо четыре отделения (зависимо от типа применяемого комплекса вооружения). В носовой части оборудовано моторно-трансмиссионное отделение, в каком расположена силовая установка. Отделение управления размещено сразу за моторно-трансмиссионным и отделено от него перегородкой. В просторном отделении управления располагаются механик-водитель и командир машины. Наблюдение за местностью и дорогой они могут производить через сплошное лобовое бронированное стекло, обеспечивающее защиту по III уровню по STANAG. Не считая того в отделении управления имеются два боковых бронестекла в левом и правом борту. Лобовое и боковые стекла отделения управления прикрыты противокумулятивными решетками, установленными на расстоянии 200-300 мм от стекол. При установке одноместной обитаемой башни в центральной части бронированной машины Mbombe появляется боевое отделение, в каком располагается наводчик. При установке дистанционно-управляемого боевого модуля, место оператора модуля размещается в фронтальной части десантного отделения. Десантное отделение занимает место корпуса машины от боевого отделения до кормы. В нем могут располагаться 8 стопроцентно экипированных пехотинцев либо до 5,5 т груза. Для посадки и посадки экипажа и десанта имеется кормовая откидная дверь, которая при открывании преобразуется в трап со ступенями. Не считая того, десант может для посадки в аварийных ситуациях использовать четыре лючка в крыше десантного отделения. Других люков либо дверей для посадки экипажа (механика-водителя и командира) конструкцией машины не предвидено. Для наблюдения за полем боя и местностью из десантного отделения оборудовано по 4 смотровых окна с каждого борта и два окна на корме справа и слева от кормовой двери. Все окна выполнены из бронестекла а с наружи они к тому же прикрыты противокумулятивными решетчатыми экранами. Для увеличения комфортности критерий работы экипажа и десанта и для понижения его утомляемости, в особенности в критериях больших температур окружающего воздуха, в базисной комплектации машины установлена система кондиционирования воздуха с климат контролем. В системе употребляется кондюк мощью 15 кВт. Обширное внедрение в конструкции машины узлов и агрегатов коммерческих машин позволяет существенно понизить итоговую цена бронированного автомобиля Mbombe. В качестве доп опций на бронированную машину Mbombe могут быть дополнительно установлены: централизованная система подкачки шин, колеса с боестойкими вставками типа RunFlat, система Абс, топливный бак увеличенного объема (увеличение припаса хода до 1100 км), комплекты доп пассивной и/либо активной защиты, автоматическая система боевого управления Защищенность экипажа и десанта, также основной части принципиальных систем и агрегатов машины Mbombe обеспечиваются сварным бронированным корпусом с разнесенным бронированием. По утверждениям разработчиков в базисном варианте корпус машины обеспечивает защиту по III уровню по эталону STANAG. При использовании доп комплекта пассивной защиты можно повысить этот показатель до IV уровня, т.е. обеспечивается защита от попадания пуль Б-32 калибра 14,5х114 мм, выпущенных из пулемета КПВТ с дальности 200 м. Не считая того в свойствах защитных параметров бронемашины Mbombe указывается, что обеспечивается защита от мин, самодельных взрывных устройств мощью до 14 кг ТНТ, придорожных фугасов мощью до 50 кг ТНТ и попаданий реактивных противотанковых гранат, выпущенных из РПГ. Если с утверждениями по минной защищенности с определенными обмолвками, но можно согласиться, то с заявлениями разработчиков об обеспечении защиты от попадания гранат РПГ, не верится совершенно. На данную тему создателю в один прекрасный момент уже приходилось беседовать с конструктором южноафриканской машины Marauder. Он также утверждал, что машина Marauder выдерживает попадания реактивных кумулятивных гранат, выпущенных из РПГ-7 и это было доказано испытаниями. В процессе предстоящей беседы выяснилось, что для испытаний машины было применено 20 выстрелов к РПГ-7 неведомых изготовителей. В общем все, что удалось отыскать в Южной Африке. При их отстреле, как выяснилось, три гранаты пробили защиту машины, а 17 - нет. Позже в беседе выяснилось, что 17 гранат, которые не пробили защиту машины, просто не сработали, т.е. ударились в броню как болванки в инертном снаряжении. Но «замечательный» для таких случаев натовский эталон STANAG 4569 говорит: «тест считается пройденным при отсутствии пробития в 50% случаев + 1». Таким образом, в случае с Marauder было засчитано прохождение теста по обеспечению защиты от попадания реактивных противотанковых гранат РПГ-7, видимо так вышло и с Mbombe. При всем этом таковой уровень защиты обеспечивается в комплектации стандарт машины. Для увеличения живучести на поле боя, машина Mbombe оборудована автоматической системой обнаружения лазерного излучения и постановки дымовых (аэрозольных) завес. Высшую подвижность 24-тонной бронированной машине Mbombe обеспечивает мощнейший 450-сильный дизельный движок в купе с автоматической коробкой и колесной формулой 6х6 с независящей подвеской. Подвеска машины выполнена на поперечных рычагах, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами. Фронтальные и последние пары колес выполнены управляемыми, что обеспечивает практически 8-метровой машине относительно маленькие радиусы поворота. Машина способна развивать на шоссе наивысшую скорость до 100 км/ч (зависимо от типа применяемых шин) и имеет припас хода по горючему до 700 км. Тормоза колес дисковые с пневматическим приводом. В базисном варианте машины установка системы Абс не предусмотрена. Бронемашина Mbombe, по русским меркам, имеет несколько маленькую глубину преодолеваемого брода без подготовки - всего 90 см. По сообщениям разработчиков, она может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до +55°С, но при всем этом нижний температурный предел не указывается. По желанию заказчика на машину Mbombe могут быть установлены шины с боестойкими вкладками типа RunFlat. Бронированная машина Mbombe, как и все другие машины производства компании Paramount Group, быть может вооружена комплексом вооружения. Создатели Mbombe предлагают заказчикам выбор широкой палитры вариантов вооружения машины - от 7,62 мм пулемета на обычный штыревой установке прямо до комплекса вооружения с 30-мм автоматической пушкой стабилизированной в 2-ух плоскостях и прицельно наблюдательным комплексом, обеспечивающим боевую работу в всех погодных и ночных критериях. Также быть может установлен на машину и ПТРК. Зависимо от требований заказчика, могут изменяться конструкция башни, зависимо от конфигурации комплекса вооружения, могут устанавливаться ручные механические либо электромеханические приводы наведения, либо устанавливаться дистанционно-управляемый боевой модуль. Бронетранспортер В варианте бронетранспортера бронированная машина Mbombe сохраняет все свои защитные характеристики. Обычно БТР не комплектуется любым Mbombe комплексом вооружения, а для самозащиты употребляется ручной пулемет перевозимого в машине пехотного отделения. В этом варианте Mbombe имеет наивысшую полезную нагрузку, что позволяет использовать на машине доп защиту для использования ее в операциях по поддержанию мира и по принуждению к миру в критериях угроз внедрения противником разных самодельных взрывных устройств (СВУ). Машина огневой поддержки пехоты Mbombe IFSV: В варианте Mbombe IFSV (Infantry Fire Support Vehicle) машина комплектуется комплексом вооружения с 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, устанавливаемом в одноместной обитаемой башне либо в вынесенном удаленно управляемом боевом модуле. По желанию заказчика заместо 7,62-мм спаренного пулемета может устанавливаться пулемет калибра 12,7 мм. В состав комплекса вооружения машины огневой поддержки пехоты также входят прицельно-наблюдательный комплекс в составе низкоуровневой телекамеры, оптических устройств наблюдения и прицеливания, лазерного дальномера. Высочайшая точность стрельбы и возможность попадания в цель с первого выстрела (очереди) повышены за счет внедрения в комплексе вооружения автоматической системы управления огнем (СУО). Экипаж IFSV Mbombe состоит из командира машины, наводчика и механика-водителя. В десантном отделении располагаются 8 вполне экипированных пехотинцев. Командно-штабная машина Mbombe Командно-штабная машина (КШМ) Mbombe вооружена комплексом средств управления войсками соответственного звена управления (рота либо батальон либо им соответственного), который включает средства связи и другое электрическое оборудование для конкретного управления подчиненными и приданными подразделениями. Не считая того на машину инсталлируются вспомогательная силовая установка, телескопическое антенно-мачтовое устройство и другое оборудование. В КШМ оборудованы рабочие места командира соответственного звена и офицеров его штаба, снаряженные коммуникационными интерфейсами. Управление подразделениями может осуществляться полностью при работе КШМ на месте либо в движении. Командно-штабная машина Mbombe по своим защитным свойствам и показателям подвижности подобна базисному эталону. По наружным признакам КШМ фактически не отличается от других машин семейства Mbombe, что увеличивает ее безопасность и живучесть в боевой обстановке. Обычно на КШМ Mbombe для самозащиты устанавливается дистанционно-управляемый боевой модуль с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом в качестве главного орудия. 120-мм самоходный миномет Mbombe 120-мм самоходный миномет Mbombe предназначен для конкретной огневой поддержки пехотных подразделений с закрытых огневых позиций. Он представляет собой базисное шасси бронированной машины Mbombe, на которое установлены 120-мм дульнозарядный миномет и боеукладки с боекомплектом к нему. Управление огнем и взаимодействие расчетов самоходных минометов Mbombe организуется в рамках концепции «выстрелил - ушел». 120-мм самоходный миномет Mbombe имеет таковой же уровень защиты и подвижности, как и другие эталоны машин семейства. В войсках самоходные минометы в рамках обеспечения актуального цикла сопровождаются вместе предприятиями-изготовителями шасси и орудия. Противотанковая машина огневой поддержки Mbombe AAFSV Противотанковая машина огневой поддержки Mbombe AAFSV (Anti Armour Fire Support Vehicle) создана для увеличения способностей пехотных подразделений в борьбе с танками и другими бронированными средствами противника. Она вооружена дистанционно-управляемым боевым модулем с 4 пусковыми установками ПТУР противотанкового ракетного комплекса и 12,7-мм пулеметом. Прицельно-наблюдательный комплекс боевого модуля обеспечивает возможность стрельбы ПТУР деньком либо ночкой на дальность до 5000 м. Машина Mbombe AAFSV имеет таковой же уровень защиты и подвижности, как и другие эталоны семейства Mbombe, что позволяет им действовать в едином боевом порядке с общевойсковыми подразделениями, при необходимость в качестве противотанкового резерва стремительно выдвинуться на прикрытие флангов либо на другие угрожающие направления. AAFSV также может удачно биться с другими защищенными целями, такими как длительные огневые сооружения, бункеры, также с низколетящими вертолетами противника. Неплохой обзор из машины, богатый наличием огромных бронестекол, дает отличные способности по обнаружению и идентификации целей противника, а маленький профиль корпуса машины увеличивает ее живучесть на поле боя. На выставке KADEX-2014 машина Mbombe была представлена в варианте машины огневой поддержки пехоты. Как выяснилось, Mbombe со будущего года такие машины будут собираться на совместном казахско-южноафриканском предприятии, которое организуется в столице Казахстана. Таким образом, инженеры из ЮАР еще раз проявили собственный профессионализм и дали повод направить внимание на высшую конкурентоспособность создаваемой ими продукции. Главные технические свойства бронемашины Mbombe Экипаж + десант, чел. 2+1+8 Колесная формула 6х6 Масса в оснащенном состоянии, кг 16000 Полная боевая масса, кг 24000 Наибольшая грузоподъемность, кг 5500 Колесная база, мм 2550+2300 Клиренс, мм 430 Радиус поворота, м - наименее 20 Движок: - тип турбодизель - развиваемая мощность, кВт (л.с.) 336 (450) - наибольший вращающий момент, Нм 1600 Уровень защиты по STANAG 4569: - баллистическая III - противоминная IVa и IVb Размерность шин 395/85 R20 XZL Напряжение бортовой сети, В 24

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!