
Многоцелевая плавающая бронированная машина «Витим» является деятельной разработкой личного белорусского предприятия «Минотор-Сервис», которая была произведена за счет средств предприятия. Компания занимается разработкой, ремонтом и созданием гусеничных бронемашин. Более увлекательной работой инженеров «Минотор - Сервис» была разработка и постройка бронированной разведывательно-диверсионной машины 21 «Сталкер» сначала 2000-х годов. Невзирая на свою уникальность и новизну, к огорчению, эта работа осталась невостребованной, возможно поэтому, что она опередила свое время. И вот, компания «Минотор - Сервис» пробует свои силы в разработке легкой колесной бронетехники. В первый раз опытнейший эталон многоцелевой плавающей бронированной машины «Витим» на публике был представлен на Интернациональной выставке вооружений и военной техники MILEX в мае 2017 года в Минске.
Бронеавтомобиль «Витим» предназначен для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования, огневой поддержки подразделений, обеспечения проведения спецопераций милиции и внутренних войск, защиты экипажа, для использования в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения (включая системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы), связи и другой военной техники. Кстати, на выставке АРМИЯ-2017 в КВЦ «Патриот» бронеавтомобиль «Витим» демонстрировался в варианте самоходного ПТРК «Корнет-Э».
Бесспорным плюсом машины является ее способность преодолевать водные преграды вплавь. Конструкция машины выполнена с цельносварным несущим 5-дверным бронированным корпусом. Такое решение позволяет понизить полную массу машины, повысить ее грузоподъемность и обеспечить способность для преодоления аква препядствий вплавь. Бронекорпус обеспечивает радиальную защиту экипажа, состоящего из водителя и 4 бойцов, от пуль с термоупрочненным сердечником патронов АКМ 7,62x39 мм с дистанции от 10 м и способен выдержать подрыв под днищем ручной гранаты типа Ф-1 либо РГО, также безоболочного взрывного устройства мощью эквивалентного 500 г в тротиловом эквиваленте.

Посадка и посадка экипажа осуществляется через боковые двери, по две с каждого борта. Экипаж размещается на сиденьях в два ряда - в первом ряду два человека шофер и старший машины, во 2-м ряду еще три человека. За вторым рядом сидений имеется маленькое место, которое можно использовать для перевозки имущества и боеприпасов, загружать которые можно через кормовую одностворчатую дверь. В бронестеклах задних бортовых и кормовой дверей оборудованы закрывающиеся бойницы для стрельбы из личного орудия. В крыше бронеавтомобиля оборудован круглый лючок с вращающимся погоном и закрывающийся двустворчатой бронекрышкой, напоминающим лючок на бронеавтомобиле «Тигр». Под дверями оборудованы складывающиеся подножки для удобства посадки в машину и посадки из нее.
Полная масса бронеавтомобиля «Витим» составляет 7 000 кг, при всем этом нужная нагрузка - 1 000 кг. В силовой установке машины в качестве агрегата употребляется 4-цилиндровый рядный 215-сильный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-53452 русского производства. Мотор этого типа употребляется на русских бронеавтомобилях «Тигр». Движок передает вращающий момент через механическую 5-ступенчатую коробку переключения передач. По заявлениям представителей компании-разработчика, коробка, мосты, 2-ступенчатая раздаточная коробка и колесные редукторы являются своей разработкой инженеров компании «Минотор - Сервис». Движок и коробка обеспечивают машине наивысшую скорость по шоссе до 125 км/ч. Расход горючего в среднем составляет около 20 л на 100 км, что обеспечивает припас хода по шоссе 800 км. Бронеавтомобиль «Витим» обустроен системой централизованной подкачки шин, а колеса снабжены броневставками, что позволяет автомобилю даже на на сто процентов спущенных с нулевым давлением шинах проехать еще более 50 км.

4WD, независящая пружинная подвеска всех колес на поперечных рычагах, большой дорожный просвет в 430 мм и углы свеса в 40 градусов в совокупы с коробкой и дизелем с огромным вращающим моментом в широком спектре оборотов вращения коленчатого вала обеспечивают отличные вездеходные свойства машины. «Витим», как докладывает изготовитель, может преодолевать подъемы с наибольшим углом до 30 градусов, двигаться по косогорам с углом наклона до 20 градусов, также преодолевать вертикальную стену высотой 0,4 м. И одно из основных вездеходных свойств «Витима» - способность преодолевать водные преграды вплавь. Для этого машина оборудована водометным движителем. Чтоб приготовить бронеавтомобиль к преодолению аква преграды, требуется менее 10 минут. Поперечник циркуляции на воде - 22 м, а наибольшая скорость на плаву - 5 км/ч.
Габаритные размеры белорусского бронеавтомобиля сравнимо маленькие: его длина - 5 300 мм, ширина - 2 400, высота по крыше корпуса - 2 200 мм. Меньший радиус поворота по корпусу составляет - 8,1 м. Герметический бронированный корпус в совокупы с фильтровентиляционной установкой обеспечивают экипажу надежную защиту от воздействия хим орудия либо радиации. Бронеавтомобиль «Витим» может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50, относительной влажности воздуха до 100% при температуре до +25°С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.
Главные технические данные «Витим»
Боевая масса, т 7
Экипаж, чел. 1
Десант, чел. 4
Длина корпуса, мм 5300
Ширина, мм 2400
Высота, мм 2200
База, мм 3200
Клиренс, мм 430
Тип мотора ЯМЗ-53452
Мощность мотора, л.с. 215
Припас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 4х4
Преодолеваемый подъём, град. 30°
Преодолеваемая стена, м 0,4
Источник: dogswar.ru