ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина 9П110 с ПТРК 9М14 «Малютка» (СССР)

Боевая машина 9П110 с ПТРК 9М14 «Малютка» (СССР)

19 сентябрь 2025, Пятница
4
0
Боевая машина 9П110 с ПТРК 9М14 «Малютка» была сотворена в 1962 г. на базе кoлecнoй плавающей бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ (ГАЗ-40ПМ) для поражения подвижных и недвижных бронированных целей. ПТРК разрабатывался в согласовании с Постановлением СМ СССР от 6 июля 1961 г. Разработка управляемой ракеты была поручена двум конструкторским бюро ЦКБ-14 в Туле и СКБ в Коломне. ЦКБ-14 разработало управляемую ракету 9М12 «Овод». СКБ - ПТУР 9М14 «Малютка». По результатам испытаний, проведенных весной 1963 г., предпочтение было отдано ПТУР «Малютка». Постановлением СМ СССР от 16 сентября 1963 г. ПТРК 9М14 «Малютка» был принят на вооружение Русской Армии. Боевая машина 9П110 была вооружена пусковой установкой с шестью направляющими для ракет и ручным гранатометом РПГ-7. В боекомплект машины входило 14 ПТУР, 6 из них находились на направляющих пусковой установки, также 5 гранат ПГ-7 кумулятивного деяния для гранатомета. Запуск ракет и управление ими в полете выполнялись как из недвижной машины, так и с выносного пульта, удаленного от нее на расстоянии до 80 м. Стрельба управляемой ракетой велась на дальностях от 500 до 3000 м. Борьба с бронированными целями на дальностях до 500 м могла вестись из гранатомета РПГ-7. Скорость полета ракеты, имевшей калибр 125 мм, массу 10,9 кг и длину 852 мм, составляла 120 м/с. Размах крыльев ракеты в боевом положении - 393 мм. Бронепробиваемость кумулятивной боевой части ракеты находилась в границах 400-450 мм. Система управления ракетой - одноканальная с передачей команд по проводам. Сверху пакета направляющих крепилась крыша, которая совместно с ним передвигалась в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Время перевода ПТРК из походного положения в боевое не превышало 20 с. Боевая масса машины не превосходила 6,0 т. Экипаж машины состоял из 2-ух человек - командира машины, который сразу делал обязанности наводчика-оператора и водителя. Боевая машина 9П110 имела противопульную броневую защиту и высшую проходимость. Технические свойства боевой машины 9П110 Боевая масса - 6 т; Длина корпуса, мм 5660 Ширина корпуса, мм 2170 Высота, мм 2800 (2000 на марше) экипаж - 2 чел.; вооружение: пусковая установка с 4-мя направляющими для ПТУР 3М11 «Фаланга»; броневая защита - противопульная 6-12 мм; мощность мотора - 66 кВт (90 л.с.); наибольшая скорость: по шоссе - 80 км/ч, на плаву - 9 км/ч; колесная формула 4x4. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!