ArtGuns » Боеприпасы » Управляемая ракета AIM-120 AMRAAM (США)

Управляемая ракета AIM-120 AMRAAM (США)

27 май 2025, Вторник
4
0

Авиационная управляемая ракета класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120A AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) создана для поражения маневренных воздушных целей противника в критериях насыщенных радиоэлектронных помех. Принята на вооружение в сентябре 1991 года. Ракета имеет крестообразное крыло маленькой площади и крестообразные хвостовые рули. В головном отсеке расположена аппаратура наведения, в которую входят две системы: командно-инерциальная и активная радиолокационная.

Командно-инерциальная система производит наведение на исходном и среднем участках линии движения полета. Активная радиолокационная система наведения автономно наводит ракету на конечном участке линии движения после надежного захвата целей. Она имеет приемник, передатчик и антенну. Передатчик работает в 3-сантиметровом спектре волн. Антенна активной радиолокационной системы наведения располагается под носовым радиопрозрачным обтекателем.

МикроЭВМ, общая для всей аппаратуры наведения, делает функции управления, обеспечения командной связи, обработки радиолокационных сигналов и сигналов от взрывателя ракеты. Не считая того, она производит контроль работоспособности главных узлов аппаратуры ракеты.

Ракета выполнена по обычной аэродинамической схеме, вооружена инерциальной системой управления WGU-16B с активной радиолокационной головкой самонаведения, двухрежимным твердотопливным ракетным движком WPU-6/B, осколочно-фугасной боевой частью WDU-33/B массой 22 кг с радиовзрывателем FZU-49/B. Боевая часть - осколочная, направленного деяния, масса 11,5-23 кг. Ее подрыв осуществляется при помощи неконтактного взрывателя. Движок ракеты твердотопливный. Ракетыа AIM-120 AMRAAM имеет длину 3580 мм, поперечник 178 мм, размах крыла 526 мм, размах рулей 627 мм.

Активная радиолокационная ГСН обеспечивает вполне автономное наведение ракеты после надежного захвата цели. Антенна радиолокационной аппаратуры располагается под радиопрозрачным обтекателем (длина 530 мм, поперечник у основания 178 мм), сделанным из керамики, армированной стекловолокном.

Типовая линия движения наведения ракеты делится на три участка: командно-инерциальный, автономный инерциальный и активный радиолокационный. Обнаружение целей делается при помощи бортовой РЛС системы управления орудием самолета-носителя. К примеру, на истребителе F-18 «Хорнет» станция AN/APG-65 может выделять по таким чертам, как дальность и скорость сближения, 10 более принципиальных целей и безпрерывно их аккомпанировать при сканировании (на индикаторе в кабине самолета показываются 8 из них). После выбора цели летчиком ее координаты автоматом вводятся в инерциальную платформу ракеты. После запуска ракеты, в случае, если она не маневрирует, ее наведение делается при помощи инерциальной системы, а потом начинает работать активная радиолокационная.

Когда цель совершает маневры, делается корректировка ее координат. Для этого осуществляется передача соответственных команд корректировки через боковые лепестки антенны РЛС самолета-носителя. Схожее ко-мандно-инерциальное наведение может быть сразу для восьми ракет AIM-120A при их пуске по различным целям. При всем этом на самолетном индикаторе отображается величина оставшегося времени полета каждой ракеты до момента включения ее активной радиолокационной аппаратуры, что позволяет летчику впору прекращать передачу команд корректировки на ракеты, перешедшие в режим самонаведения. Такая остановка передачи команд корректировки может выполняться также в случае прекращения маневрирования цели, когда ракета способна наводиться при помощи собственной инерциальной аппаратуры до момента перехода на самонаведение. Схожий метод наведения применяется только при отсутствии радиотехнических помех.

Если цель производит постановку активных помех, тогда бортовая аппаратура ракеты на среднем и конечном участках линии движения полета может не один раз переключаться в режим наведения на источник помех. В ближнем воздушном бою при зрительной видимости цели употребляется режим активного радиолокационного самонаведения.

Ракеты AIM-120A могут подвешиваться на пусковые устройства 2-ух типов: с рельсовыми направляющими и с принудительным отделением с помощью пиропатронов. 1-ые сконструированы таким образом, что на них можно располагать и ракеты «Сайдуиндер». Устройства второго типа представляют собой несколько измененные имеющиеся пусковые установки LAU-17 и LAU-92, которыми комплектуются воздушные суда F-14, F-15 и F-18. Они рассчитаны для подвески как ракет «Спэрроу», так и AIM-120A. Устройства обоих типов позволяют создавать подвеску 7 ракет на самолет F-14, 6 на F-15, F-16, F-18 и F Мк.2 «Торнадо», 4 на F-4F «Фантом». В 1994 году началось массовое создание модификации AIM-120B с перепрограммируемой системой управления WGU-41/B. В 1996 году сотворен вариант AIM-120C, снаряженный крылом и стабилизатором уменьшенного размаха, обеспечивающими размещение на внутренних узлах подвески. Ракеты используются самолетами F-14D, F-15C/D/E, F-16C/D, F/A-18C/D, Tornado и Sea Harrier с авиационных пусковых устройств LAU-115, LAU-127A/A, LAU-128A/A и LAU-129A/A.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!