ArtGuns » Армии мира » Авиационные противокорабельные ракеты

Авиационные противокорабельные ракеты

24 март 2025, Понедельник
1
0
Авиационные противокорабельные ракеты (ПКР), являются действенным средством борьбы с надводными кораблями. Преимуществами ПКР считают огромную (более 100 км) дальность стрельбы, высшую возможность поражения цели. Большая часть ракет может применяться на дальностях, лежащих за пределами зоны активного деяния ПВО, при этом носители сразу после запуска ракет могут совершать маневр и штурмовать другие цели. Сравнимо маленькие размеры ПКР и малая высота полета над уровнем моря затрудняет их обнаружение и ликвидирование. На вооружении авиации ВМС США состоят ракеты «Гарпун» и «Маверик». ПКР «Гарпун» имеет инерциальную систему наведения и радиовысотомер, при помощи которых корректируется линия движения на исходном и среднем участках. На конечном участке врубается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Фугасная боевая часть взрывается после проникания ракеты вовнутрь корабля. Движок ракеты турбореактивный, масса его около 44 кг. Сообщается, что ракета может запускаться при азимутах цели до 90°. Высота полета на среднем участке линии движения составляет около 15 м, а после захвата цели активной радиолокационной ГСН ракета понижается до 2—5 м.

Если в случае постановки помех ГСН работать не сумеет, то бортовая аппаратура управления обеспечивает наведение ракеты в точку места с координатами, надлежащими последнему местоположению цели при работающей ГСН. Атака цели ракетой делается с горизонтального полета либо с пикирования. При атаке с пикирования на удалении 2 км от цели отключается радиовысотомер, и ракета в согласовании с заложенной перед запуском программкой набирает высоту, пикируя на цель под углом около 30°. Ракетой «Гарпун» вооружаются воздушные суда Р-3, А-6 и А-7.

На ракете «Маверик» употребляется полуактивная лазерная ГСН. В забугорной печати отмечается, что такая ГСН может применяться в хоть какое время суток, но имеет недочет — нужна подсветка цели, что существенно понижает возможность использования ракеты в сложной боевой обстановке. Ракета имеет твердотопливный движок, комплектуется фугасной боевой частью. Носителями ракеты «Маверик» в текущее время являются воздушные суда А-7 и F-4.

На вооружении фрацузских ВМС состоят ПКР «Экзосет», «Отомат» и AS.15TT. Авиационный вариант ракеты «Экзосет» имеет индекс АМ-39. Маршевый полет ее осуществляется на высоте около 15 м. На расстоянии 12 км до цели ракета понижается до высоты 7 м и начинает работать ГСН. После захвата .цели полет к ней осуществляется на высоте 2 м. Носителями ПКР «Экзосет» АМ-39 являются воздушные суда «Супер Этандар», «Атлантик» и вертолеты «Супер Фрелон», «Си Кинг», «Супер Пума».

Ракета «Отомат» — совместная разработка Франции и Италии. Она вооружена инерциальной системой наведения с радиовысотомером и активной радиолокационной ГСН. Угол отличия антенны ГСН 20°. Боевая часть ракеты выполнена бронебойной: она способна пробивать 40-мм' броню из хромоникелевого сплава, подрываясь снутри корабля. Маршевый турбореактивный движок работает на керосине, припас которого составляет 87 кг. В момент подрыва БЧ остаток горючего делает доп поражающий эффект. К корпусу ракеты крепятся два стартовых твердотопливных ускорителя. Ракета употребляется на воздушных судах «Этандар», «Атлантики, вертолетах «Супер Фрелон» и «Си Кинг».

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!