Авиационная противокорабельная управляемая ракета AGM-84A Harpoon (США)

Ракета AGM-84 Harpoon имеет нормальную аэро схему, унифицированный фюзеляж, складывающееся крестообразное крыло и такие же рули. Крыло трапециевидное в плане с большой стреловидностью по фронтальной кромке и с малым удлинением для размещения в контейнере.
Планер сделан из дюралевого сплава и разбит на 4 отсека: головной, боевой части, маршевого мотора, хвостовой. Длина ракеты AGM-84 составля ет 3,8 м, поперечник корпуса 340 мм, размах крыла 0,9 м. Стартовый вес 520 кг. Вес фугасной боевой части 227 кг. Наибольшая скорость полета 300 м/с. Даль ность стрельбы от 13 до 120 км.
Активная радиолокационная головка самонаведения, владеющая высочайшей разрешающей способностью, работает в спектре частот 15,3-17,2 ГГц. Вес головки самонаведения 34 кг, мощность в импульсе — 35 кВт. Помехозащищенность ее от средств радиоэлектронного угнетения обеспечив-ется резвой сменой частоты по случайному принципу в широком спектре. В режиме поиска и слежения плоская фазированная антенная решетка с электромеханическим управлением может исследовать в вертикальной и горизонтальной плоскости в границах -45°. Ширина полосы обзора 34 км. Включение головки самонаведения делается на дальности 10 км от цели.
Дальность обнаружения с вероятностью 0,95 при полете ракеты на малой высоте и волнении моря 5 баллов составляет: для цели типа эскадренный миноносец в ясную погоду 40 км, в дождливую — 23 км, для цели типа ракетный катер в ясную погоду — 18 км, в дождливую — 10 км.
Программный поиск по пеленгу и дальности осуществляется по командам устройства программного сканирования. управляемого, в свою очередь, цифровым вычислительным устройством блока наведения на маршевом участке линии движения. Головка самонаведения работает в одном из режимов непрерывного поиска: ближнем, среднем либо далеком.
В том случае, когда известен пеленг на цель, а дистанция не определена, головка самонаведения работает с изменяемой диаграммой направленности. Для работы в этом режиме оператор перед запуском вводит в систему самонаведения значения наибольшей и малой дальностей поражения. После включения головки самонаведения по мере приближения ракеты к цели диаграмма поиска возрастает по ширине и глубине, а строб дальности усиливается с повышением длительности полета. Если окажется, что цель не найдена, по сигналу программного блока взрыватель подрывает боевую часть и ракета уничтожается.
Если цель найдена на участке самонаведения, то сигналы от головки самонаведения и инерциальной системы поступают в автопилот, где происходит их непрерывное сопоставление. По величине рассогласования сигналов делается корректировка линии движения и компенсируется скопленная ошибка.
В случае постановки противником действенных помех головка самонаведения выключается, а наведение ракеты по последним данным, поступившим от головки самонаведения, делает инерциальная навигационная система.
Ракета AGM-84 Harpoon вооружена маршевым (на самолетном варианте он вообщем единственный) турбореактивным движком J402-CA-400. Вес сухого мотора 44 кг, тяга 273 кг. Движок накрепко работает на высоте до 12,2 км.
Запуск ракеты AGM-84 Harpoon с самолета может выполняться с пусковых установок AERO 65А1 базисных патрульных самолетов Р-3 «Орион», MAU-9A/1 палубных противолодочных самолетов S-3A «Викинг» и штурмовиков А-7Е «Корсар» II, также AERO 7А1 палубных штурмовиков А-6Е «Интрудер».
Если высота и скорость полета самолета-носителя маленькие, то маршевый реактивный движок начинает работать в момент запуска ракеты. Если самолет находится на большой высоте, то маршевый движок ракеты не запускается до того времени, пока ракета не достигнет определенной высоты, на которой запускается маршевый движок, и ракета продолжает тогда полет на маршевом участке аналогично корабельному варианту.
На вооружение надводных кораблей 1-ые ракеты RGM-84 Harpoon начали поступать в 1976 г. Авиационные ракеты AGM-84 Harpoon первыми получили патрульные воздушные суда Р-ЗС «Орион» в 1978 г.
К середине 1990 г. в ВМС США ракетами «Harpoon» было обустроено более 210 надводных кораблей главных классов (линкоры, крейсера, эсминцы, фрегаты), около 65% атомных подводных лодок, выше 800 самолетов (Р ЗС «Орион», А-6 «Интрудер», А-7 «Корсар», F/A-18 «Хорнет», S-3 «Викинг»), Не считая того, в составе ВВС США две эскадрильи бомбардировщиков B-52G переоборудованы под носители противокорабельных ракет.
В марте 1986 г. ракетами Harpoon были потоплены 2 ливийских ракетных катера. Америкосы сделали неожиданное пиратское нападение на ливийские катера, патрулировавшие поблизости собственного берега. Создатель тут имеет в виду не нахальное попрание интернационального права, характерное США, а только чисто технические нюансы внедрения ракет Harpoon. Так. 25 марта большой ливийский ракетный катер «Эйн Загут» был обстрелян американским крейсером «Йорктаун» с дистанции всего 11 миль. Две ракеты RGM-84 Harpoon попали в катер, который через 15 минут затонул. Будь сие во время обычной войны, то ливийский катер, снаряженный 4-мя ракетами русского производства, навряд ли подпустил к себе на такую дистанцию неприятельский крейсер, для которого полностью достаточно бы одной нашей ракеты.
2-ой ливийский катер «Воход» был потоплен 24 марта ракетой AGM-84 Harpoon, запущенной с южноамериканского штурмовика А-6 «Интрудер». Ракета попала в надстройку катера водоизмещением 311 т. Надстройка была уничтожена, в ней умер и командир катера. Интересно, что движки катера остались в строю, и он полностью мог дойти своим ходом до берега. Но команда, судя по всему, решила не тушить появившийся пожар, а спустила шлюпку и ретировалась. Через час либо полтора после ухода экипажа катер затонул*.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.