ArtGuns » Боеприпасы » Самонаводящийся боевой элемент LOCAAS (США)

Самонаводящийся боевой элемент LOCAAS (США)

09 сентябрь 2025, Вторник
21
0
СНБЭ (Cамонаводящийся боевой элемент) LOCAAS (Low-Cost Autonomous Attack System) конторы Lockheed Martin Vought Systems предназначен для поражения на поле боя ББМ, железобетонных сооружений, открыто расположенной живой силы противника и небронированной техники. Носителями СНБЭ LOCAAS могут быть воздушные суда, ДПЛА, PC РСЗО, УР класса «воздух-земля» и крылатые ракеты. Создатели вначале планировали создать новый, доныне неслыханный, автономный и мощнейший боевой элемент. Многие нынешние военные спецы на фоне последних глобальных разработок склонны его рассматривать как компактную крылатую ракету либо ДПЛА-боеприпас. СНБЭ LOCAAS выполнен по «нормальной» аэродинамической схеме с несущим корпусом, обустроен раскрывающимся крылом и рулями. Компания Lockheed Martin Vought Systems разрабатывает два его варианта: без двигательной установки - LOCAAS и с двигательной установкой - P-LOCAAS. СНБЭ P-LOCAAS, представляет собой маленькую крылатую ракету, конструкция которой разработана в согласовании с требованиями очень вероятного уменьшения габаритов. Масса управляемого СНБЭ P-LOCAAS составляет 39 кг, наибольшая дальность полета - 185 км. СНБЭ LOCAAS без двигательной установки имеет массу 22 кг, наивысшую дальность планирования - 60-70 км. Корпус обоих вариантов СНБЭ LOCAAS, также крыло и расположенные сзади три руля сделаны из алюминия методом литья. Это уменьшает расходы на изготовка и сборку СНБЭ. Для удобства размещения снутри носителя, доставляющего его в район боевого внедрения, крыло, состоящее из 2-ух консолей, складывается вперед вдоль корпуса, а рули, установленные на петлях, складываются над задней частью корпуса. Начальный вариант планера СНБЭ P-LOCAAS в 1998 году был реконструирован для уменьшения лобового сопротивления и увеличения стойкости в полете. Сейчас он имеет больший размах крыла - 1180 мм. Управляющие консоли стали длиннее, общая длина составила 790 мм. СНБЭ P-LOCAAS и LOCAAS на исходном и среднем участках линии движения полета имеют инерциальную систему наведения, которая корректируется по данным приемника сателлитной системы GPS. На конечном участке - наведение с помощью активной лазерной ГСН (АЛ ГСН). В АЛ ГСН употребляется лазер с диодной накачкой, сопряженный с системой автоматического определения целей, позволяющей получать трехмерное изображение цели на дальностях до 2 км. Она работает как измеритель дальности с высочайшей разрешающей способностью. Электроника ГСН генерирует трехмерное изображение цели, которое передается в микропроцессор для автоматического определения и систематизации. Это обеспечивает систему LOCAAS способностью идентифицировать более принципиальные цели для атаки. В CLLIA проходят работы по повышению дальности деяния АЛ ГСН за счет увеличения его выходной мощи до 6 Вт и конфигурации длины волны лазера. По воззрению разработчиков, улучшенный АЛ ГСН будет владеть большей надежностью и наименьшей зависимостью от метеоусловий. На СНБЭ установлена обоесторонняя система обмена данными, позволяющая передавать данные об найденных целях на наземный КП и другие управляемые СНБЭ LOCAAS в группе. На интернациональной выставке Farnborough-2004 в США был показан макет управляемого СНБЭ LOCAAS, снаряженный обоесторонней линией связи. В СНБЭ LOCAAS установлена комбинированная БЧ типа EFR/HE компании Alliant Techsystems с блоком ее инициирования в 3-х режимов работы: - образование самоформирующегося при подрыве бронебойного элемента типа «ударное ядро» среднего удлинения для поражения танков; - образование того же бронебойного элемента, но малого удлинения для пробития железобетонных и железных конструкций противника; - осколочно-фугасный с фрагментированными осколками - для поражения живой силы противника. Масса БЧ составляет 7,7 кг. В ней употребляется кумулятивный заряд ВВ и направленная вниз медная облицовка, имеющие относительно большой поперечник. Режим инициирования БЧ устанавливается электрическим взрывателем по команде бортовика. На СНБЭ LOCAAS-P установлен компактный турбореактивный движок TJ-50 конторы Hamilton Sundstrand с наибольшей тягой 0,22 кН. Он обеспечивает наивысшую дальность полета СНБЭ 185 км при длительности полета 30 мин. Крейсерская скорость полета при всем этом составляет 370 км/ час (103 м/с). В качестве кандидатуры вероятна установка на управляемом боевом элементе P-LOCAAS турбореактивного мотора J45-G с наибольшей тягой 0,13 кН компании Technical Directions Inc. СНБЭ LOCAAS предполагалось вооружать как нынешние, так и многообещающие воздушные суда стратегической и тактической авиации ВВС США, также ДПЛА Global Hawk и PC РСЗО, УР класса «воздух-земля» средней дальности AGM-130, крылатую ракету AGM-86. При установке СНБЭ LOCAAS на воздушных судах либо ДПЛА применяется разбрасыватель SUU-64, в каком располагается 4 боевых элемента LOCAAS. Не считая того, разрабатывается разбрасыватель LODIS (Low-Cost Dispenser - дешевый аппарат для разбрасывания), созданный для размещения 8 боеприпасов LOCAAS. Он будет смонтирован снутри бомбового отсека самолетов. Этими самолетами могут быть; бомбовозы B-1B Ланцер и B-2A Spirit; штурмовик F-117 Nighthawk; истребители F-22 и F-35 JSF. Ввод данных в бортовую ЭВМ СНБЭ P-LOCAAS либо LOCAAS делается до сброса с носителя. После заслуги носителем предполагаемого района нахождения целей делается сброс СНБЭ. При всем этом боевой элемент LOCAAS, не снаряженный двигательной установкой, для обеспечения наибольшей дальности планирования 60-70 км должен быть сброшен с огромных высот. После сброса на боевом элементе раскрываются консоли крыла и рули. На СНБЭ P-LOCAAS после раскрытия консолей крыла и рулей запускается турбореактивный движок. На исходном и среднем участках линии движения полета управляемых боевых частей осуществляется инерциальное наведение с поправкой курса по данным приемника GPS. При подлете к району предполагаемого места нахождения цели СНБЭ понижается на высоту 230 м. Дальше полет СНБЭ в зоне поиска цели осуществляется по одному из данных маршрутов: - сужающаяся спираль с исходным радиусом 11 км; - барражирование в зоне 20x20 км; - полет по прямой. АЛ ГСН СНБЭ имеет высшую разрешающую способность. При входе в район предполагаемого места нахождения цели он начинает сканирование местности под углом 15-20'. Ответный сигнал от объектов, которые имеют размер более 1 м2, обрабатывается электроникой АЛ ГСН в виде трехмерного цифрового вида. Потом в бортовой ЭВМ эти образы сравниваются с заложенными цифровыми видами разных целей (более принципиальных) для их автоматического определения и систематизации. При одновременном обнаружении нескольких целей методом бортовой ЭВМ предусмотрен выбор для атаки более приоритетной из них. Ширина зоны сканирования АЛ ГСН по курсу полета ракеты в режиме поиска цели составляет 750 м, в режиме определения - 100 м. Наибольшая площадь зоны поиска управляемого боевого элемента - 86 км2. Рабочие свойства АЛ ГСН и методы определения целей уже проверялись на разных видах ВТ в нехорошую погоду и в критериях ведения оптоэлектронного и радиопротиводействия. Проектируемая обоесторонняя система обмена данными позволяет СНБЭ LOCAAS и P-LOCAAS иметь возможность присутствия человека в контуре наведения и действовать группе СНБЭ по способу «волчьей стаи». После обнаружения нескольких целей одним из СНБЭ, другие СНБЭ могут получить новое целеуказание в полете с наземного КП. При подлете к цели для рационального срабатывания БЧ СНБЭ понижается на установленную бортовым компом высоту. Не считая того, с учетом типа цели бортовик назначает режим работы взрывателя. Инициирование БЧ осуществляется при просвете над целью. Если цель не найдена, а горючее в движке завершилось либо вышло нарушение работоспособности систем СНБЭ, он самоликвидируется. Программки LOCAAS были открыты компанией Lockheed Martin Vought Systems по инициативе СВ и ВВС США в сентябре 1990 года. В течение следующих 7 лет велись работы по научно-исследовательскому проектированию системы и главных узлов, тесты в аэродинамической трубе и деяния БЧ на щите, стендовые и летные тесты ГСН, тесты в режиме управляемого полета. 22 декабря 1997 года состоялось 1-ое летное испытание СНБЭ P-LOCAAS. После доп исследовательских работ и ряда тесты пригодности системы для внедрения вкупе с ракетой MLRS и другими носителями в 2002-2008 годах было запланировано проведение полномасштабных НИОКР. В 2006 году началось опытнейшее создание боеприпасов LOCAAS, а в 2009 году планировалось начало мелкосерийное создание и поступление P-LOCAAS на вооружение. Всего за 2006-2010 годы было произведено 395 штук. Цена разработки программки LOCAAS за 1990-2005 годы составила 207,5 млн. долл. Расчетная цена БЭ составляла: - LOCAAS - (без мотора) при объеме производства 50000 шт. в течение 5 лет -15,0 тыс. долл. {в ценах 1994 года); - P-LOCAAS - (с движком) при объеме производства 12000 шт. в течение 6 месяцев 33,0 тыс. долл. (в ценах 1994 года).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!