ArtGuns » Военный флот » Подводные лодки типа Los Angeles class (США)

Подводные лодки типа Los Angeles class (США)

27 март 2025, Четверг
0
0
В отличие от предыдущих американских АПЛ, сравнимо тихоходных, новенькая лодка должна была владеть высочайшей скоростью, что позволяло бы отлично противодействовать русским ядерным подлодкам и аккомпанировать личные авианосные соединения. Для заслуги поставленных целей при проектировании новейшей АПЛ применили новые обводы корпуса, опробованные на опытнейшей подлодке «Альбакор». Так как лодка должна была действовать в тесноватом контакте с надводными кораблями, ее снабдили улучшенной аппаратурой связи с линией передачи данных «Линк 16», позволяющей принимать информацию о тактической обстановке от других кораблей. Огромное внимание уделили понижению демаскирующих причин. Управление ВМС США считало глупой гонку за скоростью и глубиной погружения субмарин, полагая, что торпеда все равно будет резвее субмарины и сумеет штурмовать на хоть какой доступной для последней глубине. А вот если сделать лодку достаточно тихой - то она станет неуязвимой для неприятельских средств обнаружения и поражения. Потому южноамериканские ПЛ, уступая русским «одногодкам» в скорости, были наименее гулкими. Стандартное водоизмещение ПЛ типа Los Angeles class на 2400 т больше, чем у предшественника - АПЛ Sturgeon class, что разъясняется установкой более сильной ядерной энергетической установки (ЯЭУ) и нового радиоэлектронного оборудования, увеличенным боезапасом, также другими факторами. Крепкий корпус делится поперечными переборками на три отсека: центральный, реакторный и турбинный. 1-ый отсек разбит 3-мя палубами. В нем на верхней палубе располагается центральный пост управления, на 2-ой - жилые помещения, на третьей - помещения торпедных аппаратов и запасных торпед, а в трюме - аккумуляторная батарея и цистерны. В кормовой части имеются помещения для вспомогательных устройств и цистерны. Во 2-м отсеке находится паропроизводящая установка с реактором S6G, а в 3-ем - паротурбинная установка и другое механическое оборудование. Схема силовой установки АПЛ Los Angeles class - стандартная по сборке для всех серийных американских атомных лодок турборедукторная установка, состоящая из паропроизводящей установки с реактором S6G и 2-ух турбин, передающих через редуктор вращение семилопастному гребному винту. Водо-водяной реактор выполнялся компанией «General Electric». По сопоставлению с ранее использовавшимися серийными реакторами типа S5W конторы «Westinghouse Electric Corp» он может передавать на вал более чем в два раза увеличенную мощность и имеет больший процент естественной циркуляции теплоносителя первого контура. Это позволяет повысить надежность и уменьшить шумность за счет отказа от насосов большой производительности, упрощает электрическое оборудование и контрольную аппаратуру. Срок его службы меж перезарядками около 10 лет. При разработке АПЛ типа Los Angeles class было уделено огромное внимание разработке высокоэффективных радиоэлектронных средств. Не считая гидроакустического комплекса AN/BQQ-5, конформной Угасал, буксируемой антенны, на АПЛ установлены особый навигационный комплекс MINI SINS, РЛС AN/BPS-15, станция сателлитной связи AN/WSC-3, Угасал миноискания AN/BQS-15, ЭВМ AN/UYK-7, система управления стрельбой Mk.113 (с 13-го корабля серии - Mk.117) и другое радиоэлектронное оборудование. На субмарине Los Angeles class установлены улучшенная система анализа и контроля состава воздуха CAMS-11, использующая масс-спектрометр, управляемый ЭВМ (программируется на разные газовые составы внутриотсечного воздуха), также инфракрасные датчики-анализаторы содержания углекислого газа. Система обеспечивает обычный атмосферный состав в отсеках в течение 90 суток. Кроме обыденных торпед Mk.48 ADCAP через торпедные аппараты вероятен пуск крылатых ракет «Tomahawk» и противокорабельных «Harpoon», также постановка мин. В 1970-1980-е годы в боекомплект АПЛ входили и противолодочные ракеты «Саброк», но потом их сняли с вооружения. На рубеже 1980-х была разработана программка роста боевых способностей АПЛ типа «Лос-Анджелес», предусматривавшая установка в носовой цистерне головного балласта установки вертикального запуска (УВП) Mk.45 на 12 крылатых ракет «Tomahawk». Благодаря этому боекомплект субмарины возрос практически на 50%. В таком выполнении строились субмарины, начиная с 32-го корабля в серии («Providence» SSN 719). Подлодки базисного проекта условно обозначаются как проект 688 (по бортовому номеру головной субмарины), а с УВП - 688VLS (Vertical Launching System). С 40-го корабля («San-Juan» SSN 751) подлодки строятся по улучшенному проекту 6881 (improved). На этих кораблях в очередной раз снижена акустическая заметность (за счет установки гребного винта новейшей формы, малошумных насосов и внедрения звукопоглощающего покрытия корпуса). Модернизировано и радиоэлектронное оборудование. Лодки получили боевую информационно-управляющую систему AN/BSY-1 - первую в южноамериканском флоте, стопроцентно интегрирующую средства навигации, гидроакустики и управления орудием.

ПОСТРОЙКА

Сначала 1970-х годов военно-политическое управление США поставило задачку довести количество многоцелевых АПЛ до 90 единиц и задерживать его на этом уровне. Исходя из расчетного срока службы новых подлодок проекта 688 в 24 года, это добивалось раз в год выделять средства на постройку в среднем 3,75 АПЛ. Создателем проекта и ведущим строителем стала верфь «Ньюпорт Ньюс» (г. Ньюпорт Ньюс, шт. Виргиния), получившая заказ на постройку головной субмарины в феврале 1970 года. Кроме нее подлодки типа Los Angeles class строила верфь«Электрик Боат Дивижн» (шт Коннектикут). Головная субмарина «Los Angeles» (SSN 688) была заложена 8 января 1972 года, спущена на воду б апреля 1974-го и вошла в строй 13 ноября 1976 года. В 1977 году флот США пополнился 3-мя субмаринами нового типа, в 1978-м - 4-мя. В 1979-1980 годах входило в строй только по одной лодке, зато в 1981-м - сразу 6. В предстоящем темп пополнения подводного флота колебался зависимо от объемов финансирования. В 1985 году флот принял 1-ые две субмарины проекта 688VLS, в 1988-м - первую лодку модификации 688i. А в 1996 году в состав ВМС вошли последние лодки типа Los Angeles class - «Greeneville» (SSN 772) и «Cheyenne» (SSN 773). Тем закончилась постройка самой массовой серии атомных субмарин в истории флота США - 62 единицы. Любопытно, что количество лодок типа Los Angeles class в боевом составе ВМС никогда не достигало этого числа: уже в 1995 году в связи с экономными сокращениями были выведены в резерв три субмарины («Baton Rouge» SSN 689, «Omaha» SSN 692 и «Cincinnati» SSN 693). В предстоящем вывод из боевого состава продолжился. К истинному времени в составе ВМС США имеется 39 АПЛ типа Los Angeles class: девять единиц базисного проекта, все восемь - 688VLS и 22 - 688i. Еще одна подлодка («La Jolla» SSN 701) употребляется в качестве стационарного учебного судна.

БОЕВАЯ СЛУЖБА

В течение 3-х десятилетий субмарины типа Los Angeles class составляют базу южноамериканского подводного флота. Во времена прохладной войны они несли постоянную боевую службу, контролируя перемещения русских подлодок. Так как действовать приходилось иногда в конкретной близости от кораблей «вероятного противника», не обходилось без инцидентов. А именно, повреждения, приобретенные от столкновения с АПЛ «Огаста» (SSN 710) 3 октября 1986 года стали, по версии русской стороны, предпосылкой смерти подводного ракетоносца К-219 (командование ВМС США опровергает факт столкновения). А 11 февраля 1992 года в Баренцевом море «Батон Руж» столкнулась с АПЛ проекта 945 (возможно, К-239 «Карп»). В сей раз все завершилось относительно благополучно - обе субмарины возвратились на свои базы. Но повреждения, приобретенные американской подлодкой, оказались так суровыми, что скоро ее вывели из боевого состава. Подлодкам типа Los Angeles class до сего времени не приходилось использовать свое орудие против неприятельских кораблей. В войнах в Ираке, Югославии, Афганистане они применялись как платформы для пуска крылатых ракет. Дебютировали они в этой роли в 1991 году, когда в процессе операции «Буря в пустыне» свои «Томагавки» по целям в Ираке выпустили девять субмарин этого типа. Технические свойства ПЛ Los Angeles class Экипаж 14 офицеров, 127 младших чинов Длина большая (по КВЛ) 109,7 м Ширина корпуса наиб. 10,1 м Средняя осадка (по КВЛ) 9,4 м Скорость (надводная) до 17 узлов Скорость (подводная) 30 узлов (полная), 35 узлов (наибольшая, краткосрочно) Рабочая глубина погружения 250-280 м Предельная глубина погружения 450 м Водоизмещение надводное 6082-6330 т Водоизмещение подводное 6927-7177 т Силовая установка для проекта 688i АЭУ S6G («General Electric»), для проекта 688 АЭУ S5W («Westinghouse Electric Corp») две турбины, два ДГ «Fairbanks-Morse» 7-лопастный винт Торпедно-минное вооружение 4 533-мм ТА созданных для стрельбы торпедами Mk.46, Mk.48, также ракетами Harpoon (6-8 ракет) Ракетное вооружение начиная с SSN-751 San-Juan 12 вертикальных шахт, созданных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk (только 688i)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!