ArtGuns » Военный флот » Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

08 сентябрь 2025, Понедельник
3
0
Дания, в последние десятилетия обладавшая очень умеренным флотом, в 2011 году ввела в строй сразу три относительно больших боевых корабля, что, при жестких экономных ограничениях, стало вероятным с помощью совсем новых подходов в проектировании и постройке. Славные деньки датского флота, который когда-то властвовал на Балтике и в Северном море, миновали лет 200 вспять. После вхождения в состав НАТО Дания могла ощущать себя в безопасности и со сравнимо слабеньким ВМФ, и, самое основное, с контролем над важными проливами Каттегат и Скагеррак. С учетом массивных флотов соседей-союзников по НАТО датчане не стремились строить огромные корабли с накладными бюджетами. Но датские судостроители использовали несколько нестандартных подходов, благодаря которым цена кораблей типа «Iver Huitfeldt» стала приметно меньше аналогов. Сначала 2000-х годов для ВМФ Дании были спроектированы и построены всеприменимые корабли поддержки (десантные, штабные, обеспечения - зависимо от потребностей) типа «Absalon», которые имели корпус, полностью применимый для использования в качестве «фрегатного», что и было применено при разработке «Iver Huitfeldt». Почти во всем идентичны не только лишь фактически корпус, да и надстройки и оборудование. 2-ой особенностью, впрямую повлиявшей не только лишь на цена фрегатов, да и обеспечившей им высшую адаптивность к разным задачкам, которые могут появиться в различных обстоятельствах, стало внедрение датской концепции вооружения боевых кораблей «Стан Флекс». Базу этой концепции, разработанной в 1980-х, составляет стандартный контейнер из нержавейки шириной 3, глубиной 3,5 и высотой 2,5 м. Не только лишь системы вооружения (ракетные, торпедные и артиллерийские), да и модули для контроля загрязнения моря либо для перевозки снаряжения «упакованы» в такие блоки, а корабли имеют надлежащие гнезда («слоты»), куда с наименьшими зазорами, по направляющим, вставляется нужный модуль. После чего к модулю подключают электропитание, вентиляцию, кабели данных, время от времени воду (для остывания). Смена 1-го модуля другим, к примеру артиллерийского с 76-мм пушкой на ракетный, просит всего полчаса, при всем этом единственное нужное оборудование - это 15-тонный кран. Благодаря таковой простоте обеспечивается исключительная упругость, ведь в течение нескольких часов отряд из 3-х кораблей ПВО преобразуется в пару противолодочных и один противокорабельный. В конце концов, третьим фактором, положительно повлиявшим на цена, стала широкая интернациональная кооперация. Сначала это касается совместной разработки системы ПВО, в какой участвовали германские (использовавшие результаты на фрегатах типа «Захсен») и голландские (на фрегатах типа «Де Зевен Провинсиен») конструкторы. Другим вариантом интернационального разделения труда оказалась возможность использовать сравнимо дешевенькую рабочую силу в Восточной Европе. Ко времени постройки датчанам принадлежали две верфи в балтийских государствах - в Клайпеде (Литва) и Локсе (Эстония). Обе они изготавливали блоки корпусных конструкций, которые потом на барже доставлялись в Данию. В итоге всего перечисленного цена 1-го датского фрегата составила только около 210 млн евро - практически в два раза меньше, чем голландского «Де Зевен Провинсиен» (400 млн) и в 3,5 раза дешевле германского «Захсена» (700 млн).

ПОСТРОЙКА И КОНСТРУКЦИЯ

Договор на разработку и постройку «Absalon» выиграла датская верфь в Оденсе, и последующие корабли, практически являющиеся их вариантом, строила она же. Головной «Iver Huitfeldt» заложили 2 июня 2008-го, спустили на воду 11 марта 2010-го и ввели в строй 21 января 2011 года. Последующие два корабля этого типа были построены еще резвее - F362 «Peter Willemoes» строился 2 года и 3 месяца, войдя в строй 22 июня 2011 года, а F363 «Niels Juel» строился 1 год и 10 месяцев, войдя в строй 7 ноября 2011-го. Семипалубный корпус корабля вкупе с надстройками построен с соблюдением принципов «стелс» - малое число внешних деталей и огромные плоские поверхности существенно понижают радиолокационную заметность. Такое же внимание было уделено и понижению излучения в ИК-диапазоне. Базу системы ПВО корабля составляют две РЛС - Thales SMART-S Mk.2 для обнаружения целей на большой дальности (до 480 км - самолета, до 65 км - ракеты) с пассивной ФАР, работающая в дециметровом (1,5-3 дм) спектре, и функциональная APAR с активной ФАР служащая для контроля в ближней зоне и наведения зенитных ракет. APAR может производить независящее наведение до 32 ракет с полуактивной ГСН, включая 16 на финишном участке. Обе РЛС разработаны и произведены голландским отделением концерна «Талес». Не считая них имеются РЛС управления огнем артиллерии Saab CEROS 200 и РЛС Terma SCANTER 6000, обеспечивающая внедрение вертолета. Целеуказание противолодочному вооружению выдает Угасал Atlas ASO 94, установленная в носовой части корпуса. В дальнейшем подразумевается возможность усиления артиллерии корабля подменой 76-мм артустановки на 127-мм. Высочайшая автоматизация дозволила обойтись очень небольшим экипажем, и в случае необходимости (к примеру, при использовании в роли учебного) имеется место для настоящего размещения еще 65 человек. В дальнейшем подразумевается возможность вооружения этих кораблей КР «Томагавк». Двигательная установка фрегата выполнена по схеме CODAD. В её состав входят 4 дизеля MTU 20V 8000 M70, установленных попарно в 2-ух машинных отделениях. Наибольшая скорость составляет 28 узлов. Корабль обеспечивается электроэнергией от 2-ух дизель-генераторов, включающих дизели компании «Катерпиллер» (CAT3512 и CAT3508) генератор Leroy-Somer. Мощность дизель-генераторов 1360 кВт (1850 л.с.) и 920 кВт (1250 л.с.). На корабле установлены два руля компании Беккер, носовое подруливающее устройство мощью 900 кВт (1200 л.с.), активные стабилизаторы. Имена кораблей отражают историю героев датского флота в протяжении 3-х веков: с XVII века (Нильс Юэль) по XIX (Петер Виллемоэс). В порядке закладки и ввода в строй корабли получили последующие бортовые обозначения: Iver Huitfeldt F361 («Ивер Хюитфельд»), Peter Willemoes F362 («Петер Виллемоэс») и Niels Juel F363 («Нильс Юэль»). ВМФ Канады рассматривает возможность покупки нескольких таких фрегатов для подмены старенькых кораблей. Тактико-технические свойства фрегатов Iver Huitfeldt Водоизмещение, т: - стандартное: 5436 - полное: 6645 Размеры, м: - длина: 138,7 - ширина: 19,8 - осадка: 5,3 Скорость, узлов: 28,5 Дальность: 9000 миль (при 15 узлах) Силовая установка: 4 дизеля MTU 20V 8000 М70 суммарной мощью 32 800 кВт Экипаж, чел.: 101 Вооружение: ракетное: разные композиции в 4 гнездах «СтанФлекс»-модулей: RGM-84 Harpoon Block(8 ракет в модуле) и/либо ЗРК RIM-162 ESSM (12 ракет с вертикальным запуском в модуле) и/либо ЗРК RIM-66 SM-2 IIIA (8 ракет с вертикальным запуском в модуле) артиллерийское: 2 х 76-мм АУ Otobreda 76/62 Super Rapido, 35-мм Oerlikon Millennium CIWS торпедное: 2 х 2-трубных противолодочных ТА калибра 324 мм, 1 противолодочный вертолет «Линкс» Мк.90

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!