
Головной фрегат УРО типа «Halifax» вошел в строй в июне 1992 года. Всего до сентября 1996 года в строй вошло двенадцать кораблей этого типа. Корпус корабля и надстройка выполнены из стали, а мачты из легкого дюралевого сплава. С целью понижения парусности и уменьшения утрат остойчивости при оледенении количество радиотехнических средств, их антенн и другого оборудования, расположенного на мачтах и надстройке, сведено к минимуму. Для уменьшения воздействия качки имеются бортовые рули-успокоители. Конструкция корпуса отличается плавными обводами и сравнимо маленьким коэффициентом полноты ватерлинии. Основная энергетическая установка двухвальная, комбинированная, состоит из 2-ух газотурбинных движков LM2500 мощью 50000 л.с. и дизельного мотора 20PA6-V20 мощью 12000 л.с. Последний обеспечивает малошумный режим при поиске подводных лодок и экономический ход.
Корабль обустроен нынешними средствами защиты и борьбы за живучесть (системы контроля, пожаротушения, хим и радиационной защиты). Главный и другие командные пункты корабля, расположенные на 2-ой палубе, и боевые посты в надстройке имеют легкую броневую защиту. Непотопляемость обеспечивается системой водонепроницаемых переборок.
Вооружение включает две четырехконтейнерные пусковые установки Mk141 с противокорабельными ракетами RGM-84 Harpoon, две восьмиконтейнерные установки вертикального запуска Mk48 с зенитными управляемыми ракетами RIM-7 Sea Sparrow, 57-мм артиллерийскую установку, 20-мм шестиствольный зенитный артиллерийский комплекс Mk15 Vulcan Phalanx, два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата Mk32 с торпедами Mk46 Mod5, предвидено базирование 1-го противолодочного вертолета CH-124A Sea King.
Радиоэлектронное оборудование включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей AN/SPS-49, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей, две РЛС управления стрельбой VM-25 STIR, станцию радио- и радиотехнической разведки AN/SLQ-501, навигационную РЛС Mk117 Mod1629C, подкильную гидроакустическую станцию AN/SQS-505 и Угасал с буксируемой антенной AN/SQR-501, станцию постановки активных помех AN/SLQ-503, систему противоторпедной защиты AN/SLQ-25, две пусковые установки для постановки пассивных помех.
Орудие, средства обнаружения, целеуказания и РЭБ объединены автоматической системой боевого управления SHINPADS, сделанной на базе ЭВМ AN/UYK-505. Главные тактико-технические свойства: полное водоизмещение 4700 т; стандартное 3870 т; длина 134,1 м; ширина 16,4 м; осадка 4,6 м; скорость полного хода 29 уз; дальность плавания под газотурбинными движками (дизельным) при скорости хода 15 уз 4700(7100) миль; экипаж 225 человек.
Источник: dogswar.ru