ArtGuns » Бронетехника » Колесный бронетранспортер Otokar ARMA 6x6 (Турция)

Колесный бронетранспортер Otokar ARMA 6x6 (Турция)

28 июль 2025, Понедельник
6
0
Колесный бронетранспортер ARMA 6x6 был разработан турецкой компании Otokar в рамках стартовавшей в Турции, так именуемой программки сотворения «тактических колесных бронированных машин специального назначения» (Ozel Maksatli Taktik Tekerlekli Zirhli Arac, OMTTZA) для турецких сухопутных войск. Разработка бронетранспортера была начата в 2007 году и на сто процентов финансировалась за счет личных средств компании Otokar. Кроме компании Otokar в программке также участвовали турецкие компании FNSS Defence Systems с бронетранспортером Pars и компания НЕМА Endustri A.S., дорабатывавшая БТР Patria AMV в вариант с колесной формулой 6x6. Компания Otokar является филиалом наикрупнейшго турецкого концерна Koc Group. Она издавна занимается работами в области разработки и производства разных типов бронированных и не бронированных машин. Совершенно не так давно, компания выступила в качестве генерального подрядчика проекта ALTAY, первого государственного главного танка Турции. Работа над проектом БТР ARMA была начата в 2007 г В рамках программки OMTTZA компания Otokar на сто процентов отвечала за реализацию проекта от начала разработки концепции до окончания всех испытаний, включая разработку сборки и дизайна, детализированное проектирование, создание опытнейшего эталона, проведение квалификационных испытаний, компьютерное моделирование и всесторонние тесты опытнейшего эталона бронетранспортера. Макет машины прошел на испытаниях около 10 000 км в разных критериях местности и в погодных зонах. В текущее время БТР Otokar ARMA вполне готов для серийного производства. В согласовании с программкой OMTTZA к 2015 году планируется поставка в турецкие сухопутные войска 336 бронированных машин в разных вариантах: 30 - в варианте разведывательной машины подразделений РХБЗ, 36 - в качестве платформы для РЛС, 108 машин - в качестве платформ для монтажа разных средств разведки, 39 - в качестве командно-штабных машин и 108 - машины огневой поддержки, которые могут быть вооружены 20-мм автоматической пушкой с ручным управлением. Разработанный компанией Otokar плавающий 6x6 имеет, в согласовании с нынешними тенденциями, составную конструкцию. Опытнейший эталон бронетранспортера в первый раз был представлен на интернациональной выставке вооружений Eurosatory 2010 в Париже в июне 2010 года. По оценкам профессионалов и заявлениям разработчиков БТР Otokar ARMA обладает высочайшей подвижностью и обеспечивает высочайший уровень противоминной и баллистической защиты экипажа. Составная конструкция позволяет использовать разные варианты вооружения и оборудования для обеспечения нынешних боевых требований для решения тактических задач. Ожидается что, БТР Otokar ARMA будет иметь более наилучшую рентабельность, чем его соперники и владеть потрясающими техническими и тактическими качествами. Бронетранспортер Otokar ARMA имеет колесную формулу 6x6. Машина способна перевозить экипаж из 10 человек, включая командира, водителя и восемь пехотинцев. Такую вместимость для относительно маленькой трехосной бронированной машины, конструкторы обеспечили благодаря размещению силовой установки в носовой части бронетранспортера у правого борта. Моторно-трансмиссионное отделение занимает порядка 45% длины машины и 2/3 ее ширины. По заявлению разработчиков, благодаря таковой сборке достигается высочайшая продуктивность внутреннего объема и эргономичность. Шофер машины размещен в носовой части корпуса слева, за ним размещается командир машины. Для их посадки в левом борту оборудована распашная, открывающаяся вперед, бронированная дверь. Не считая того и шофер и командир имеют лючки в крыше корпуса. Десант размещается в кормовой части корпуса вдоль бортов лицом к лицу Для посадки и посадки десанта имеется в корме одностворчатая распашная бронированная дверь (раскрывается на право) и два лючка в крыше корпуса, закрывающиеся бронированными крышками. Для ведения огня из личного орудия десанта в бортах оборудованы закрывающиеся бойницы с установленными над ними маленькими бронестеклами для ведения наблюдения. Еще по таковой же бойнице оборудовано в кормовой и бортовой дверях. Невзирая на относительно огромную высоту корпуса, высота обитаемого отсека не очень большая, так как существенное расстояние внутренней высоты корпуса занято коробкой. В итоге этого сидения размещены достаточно низковато к полу обитаемого отделения машины. В середине машины со смещением к правому борту в крыше корпуса оборудован лючок для установки вооружения. Корпус машины выполнен стопроцентно сварным из броневой стали. По заявлениям разработчиков БТР Otokar ARMA обеспечивает высшую баллистическую и противоминную защиту благодаря сварному бронированному корпусу, который вроде бы образует бронекапсулу Герметичный корпус также обеспечивает защиту от био и хим орудия. Экипаж и десант БТР обустроены особыми антитравматическими сиденьями, которые вместе с дорожным просветом в 425 мм уменьшают нехорошие воздействия на экипаж и десант при взрыве на минах либо самодельных взрывных устройствах. Четкие данные о баллистической защите бронетранспортёра не афишируются, но по оценкам профессионалов в плавающем варианте БТР Otokar ARMA его бронирование не превзойдет 2 уровня эталона STANAG 4569. Что касается противоминной защиты, то беря во внимание относительно высочайший дорожный просвет и антитравматические кресла, то она может достигнуть уровня 3b по этому эталону. Автоматическая противопожарная система в комплектацию стандарт машины не заходит, а устанавливается опционально, по просьбе заказчика. Также опционально быть может установлен и набор для защиты от орудия массового поражения (ADE и другие элементы). В стандартную сборку Otokar ARMA 6x6 заходит кондюк. В стандартном варианте БТР Otokar ARMA вооружен 12,7-мм пулеметом установленном на поворотной опоре. Ведение огня осуществляется из лючка, на котором установлена пулеметная установка. Наведение орудия делается вручную. Но, по заявлениям разработчиков БТР быть может обустроен широкой номенклатурой орудия с ручным либо удаленным управлением. Так, к примеру, на выставке IDEX-2013 в ОАЭ компания Otokar показала вариант БТР ARMA с закрытой башенной установкой, в какой в качестве главного орудия употребляются 12,7-мм пулемет (либо 40-мм автоматический гранатомет), а в качестве доп орудия - 7,62-мм спаренный пулемет. В состав комплекса данного вооружения также входят цифровая система управления орудием (переключения темпа стрельбы, создание выстрела последнего в ленте патрона), комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел. Опционально могут быть установлены электромеханический стабилизатор орудия с электрическими приводами. Продемонстрированный на выставке IDEF-2013 в Турции в мае 2013 г БТР Otokar ARMA с колесной формулой 8x8 комплектовался удаленно управляемым боевым модулем Mizrak-30 (Мизрак-30), который также является своей разработкой компании Otokar. Вооружение данного модуля содержит в себе 30-мм автоматическую пушку и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Также в состав боевого модуля входят 4 многообещающих ПТУР L-UMTAS с лазерной системой наведения. Данные противотанковые ракеты спроектированы турецкой компанией Poketsan. По собственной идеологии и внешнему облику боевой модуль Mizrak 30 очень очень припоминает боевой модуль, устанавливаемый на немецкую БМП Puma. Готовый к использованию боекомплект к 30-мм автоматической пушке с двойной подачей боевого модуля Mizrak 30 состоит из 200 выстрелов в 2-ух лентах боепитания. Процесс заряжания пушки в составе боевого модуля осуществляется под защитой брони. Боекомплект спаренного с пушкой 7,62мм пулемета состоит из 400 патронов, оснащенных в одну ленту. Установленное в боевом модуле прицельное оборудование позволяет вести боевые деяния в хоть какое время суток. Высшую подвижность машине обеспечивают 6-цилиндровый турбодизель с рабочим объемом 8,9 л, с водяным остыванием, развивающий мощью 450 л. с. Агрегат соединен с автоматической шестиступной коробкой, одноступенчатой раздаточной коробкой и колесными редукторами. Для увеличения проходимости межосевые и междуколесные дифференциалы могут блокироваться. Машина способна развивать скорость в 105 км/ч по шоссе. Топливные баки с объемом 350 л обеспечивают БТР припас хода 700 км. Подвеска БТР Otokar ARMA рычажная, независящая гидропневматическая, обеспечивающая завышенную проходимость и подвижность на пересеченной местности, также высочайший уровень безопасности и комфорта для экипажа. Версия БТР Otokar ARMA с колесной формулой 6x6 имеет удельную мощность 24,3 л.с./т, версия БТР с колесной формулой 8x8 - 18,7 л.с./т Бронетранспортер Otokar ARMA может перемещаться на спущенных шинах и в комплектации стандарт обустроен центральной системой подкачки шин. При движении по неплохим дорогам привод колес осуществляется на 2-ух мостах (6x4). При движении в томных критериях местности подключается 3-ий ведущий мост (6x6). Благодаря двум фронтальным поворотным осям радиус поворота составляет 7,8 метра. Преодолеваемые углы заезда и съезда составляют 42°. БТР может преодолевать подъем крутизной 60% и двигаться по косогору с предельным боковым склоном до 30%. Высота преодолеваемого вертикального препятствия составляет 0,6 м, а ширина преодолеваемой траншеи - 1,2 метра. Движение на плаву БТР АРМА обеспечивают два гребных винта с гидравлическим приводом, размещенных снаружи корпуса машины в кормовой его части. Вариант машины с закрытой башней не плавает, но может преодолевать водные преграды глубиной до 1,55 м. Электронная система машины имеет напряжение 24 В, обеспечивается 2-мя 12-вольтовыми аккумами емкостью по 125 Ач и генератором. Вариант БТР Otokar ARMA 6x6 имеет 6428 мм в длину, 2708 мм в ширину и 2223 мм в высоту. Полная масса бронетранспортера составляет 18 500 кг и грузоподъемность 4500 кг. Работа над версией бронетранспортера Otokar ARMA с колесной формулой 8x8 была начата ещё в процессе разработки БТР АРМА 6x6 для того, чтоб сберечь расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ К концу 4-летнего шага разработки, Otokar выпустила 3 макета новых бронетранспортеров АРМА и как сообщается, компания готова начать массовое создание всех моделей БТР. Бронетранспортер Otokar ARMA с колесной формулой 8x8 имеет массу 24 тонны. По сборке эта машина подобна собственному «собрату» БТР АРМА 6x6. Он способен перевозить 12 стопроцентно экипированных боец, включая водителя и командира машины. Машина может транспортироваться по воздуху с помощью транспортных самолетов типа C-130 Hercules либо их аналогов. БТР Otokar ARMA с колесной формулой 8x8 сохранил амфибийные возможности. При движении по дорогам шофер бронетранспортера нажатием кнопки может просто переключаться с режима 8x8 на более экономный режим 8x4. Проходимость машины осталась на уровне версии ARMA 6x6. Как сообщается, БТР ARMA 8x8 будут поставляться с огромным набором стандартных и доп опций, таких, как к примеру, тепловизионные камеры 4-го поколения с радиальным полем зрения, система предупреждения о лазерном облучении, цифровые средства радиосвязи, система постановки инфракрасных ловушек, пусковые установки дымовых завес, система защиты от ОМП, доп композитная броня, противокумулятивная сетка, лебедка и усиленная противоминная защита. По просьбе заказчика быть может установлено управляемое вручную либо удаленно орудие, а конкретно удаленно управляемые пулеметы различного калибра, противотанковые ракетные пусковые установки, минометы, зенитные и ракетные пусковые установки. Бронетранспортером ARMA заинтересовались представители вооруженных сил других стран. Как сказали представители компании Otokar, 1-ый экспортный заказ на БТР ARMA на сумму в $10,6 миллиона был получен в декабре 2010 года. В июне 2011 года компания Otokar получила доп экспортный договор на сумму $63,2 миллиона. Но в какие страны будут поставляться турецкие бронированные машины не уточняется. Технические свойства ARMA 6x6 Колесная формула - 6х6 Экипаж (десант), чел. - 2 (8) Боевая масса, кг - 18500 Габаритные размеры, мм - длина 6428, - ширина 2708, - высота - 2223, - дорожный просвет - 425 Бронирование, мм - 12,5 Вооружение 1 1 х 12,7-мм пулемет Движок - турбо-дизель с водяным остыванием, мощью 450 л. с Удельную мощность, л. с./т - 24,3 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч - 105 Припас хода по шоссе, км - 700 Преодолеваемые препятствия - подъём, град. 60; - стена, м  0,6; - ров, м 1,2; - брод, м - плавает

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!