ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет DHC-6-300M Twin Otter (Канада)

Военно-транспортный самолет DHC-6-300M Twin Otter (Канада)

27 июль 2025, Воскресенье
5
0
В 1964 г. компания «Де Хэвилленд Канада» разработала самолет недлинного взлета и посадки с 2-мя турбовинтовыми движками. 1-ый полет самолета DHC-6 состоялся 20 мая 1965 г., его окрестили «Twin Otter» (twin otter - близнец выдры). С 1966 г. он начал эксплуатироваться под обозначением DHC-6-100. Первоначальное предназначение - перевозка 13-18 пассажиров на местных авиалиниях. 1-ые воздушные суда комплектовались движки Пратт-Уитни РТ6А мощью по 579 л.е., а впоследствии - РТ6А 20. Крылья верхнего расположения имели двухщелевые закрылки и элероны, которые отклонялись вниз вкупе с закрылками. На трехопорное неубирающиеся шасси можно было устанавливать колеса, лыжи либо поплавки.

Штатский по назначению самолет все же обширно употреблялся в ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора. Эфиопии, Франции и других государств. Модернизированный вариант серии DHC-6-200 отличался увеличенным багажным отсеком в удлиненной носовой части фюзеляжа и соответственно огромным весом.

На воздушных судах DHC-6-300 устанавливались более массивные движки РТ6А-27, что отдало возможность прирастить взлетный вес на 454 кг и вмещать 20 пассажиров. Спец оборудование позволяло использовать подфюзеляжный контейнер для груза весом 272 кг и матерчатый мягенький бак на 1818 л воды для тушения пожаров.

В 1982 г. для военных целей на базе DHC-6-300 был сотворен военно-транспортный самолет DHC-6-300M Twin Otter, который просто переоборудовался в противопартизанский методом установки в кабине пулемета и узлов подвески под крыльями. Вариант DHC-6-300MR употреблялся как морской лазутчик, оборудованный бортовой РЛС для обнаружения морских объектов и другим электрическим оборудованием, также подкрыльевыми прожекторами.

Воздушные суда DHC-6-300M Twin Otter были куплены Государственной гвардией Аляски и эксплуатировались с поплавковыми, лыжными либо колесными шасси под обозначением UV-18A. Вариант UV-18B употреблялся для парашютной подготовки. В ВВС Канады DHC-6-300 обозначался как CC-138.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1-2 Скорость наибольшая на высоте до 3 км. км/ч 338 Практический потолок, м 8140 Дальность, км: с грузом 1134 кг - 1297 с наибольшей полезной нагрузкой - 185 Масса, кг: наибольшая взлетная 5670 пустого самолета 3363 Наибольшая нужная нагрузка, кг 1940 Габариты самолета, м: размах крыла 19,81 длина 15,77 высота 5,94 Движок: ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27, л.с. 2 no 652

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!