
На выставке Airshow China - 2018 была продемонстрирована широкая линейка китайских бронированных колесных машин с колесными формулами 6x6 и 4x4. Больше всего натурных образцов колесных бронемашин представил на выставке китайский концерн NORINCO (North Industries Corporation). Главным заказчиком бронированных машин, разрабатываемых концерном является Народно-освободительная армия Китая (НОАК), но многие эталоны этой техники также доступны и для наружного рынка, фактически, для этого их и представляют на выставке Airshow China. Выставленные на выставке Airshow China - 2018 на экспозиции концерна колесные бронированные машины семейства Dajiang («дракон») 6x6 являются доделанным вариантом всераспространенного в Китае плавающего бронетранспортера WZ551 / WMZ551 6x6, также известного в стране под заглавием Туре 92.
В свою очередь, в почти всех отношениях WMZ551 похож на семейство французских машин VAB (Vehicule de I'Avant Blinde) 6x6 разработки и производства компании Рено Tracks Defense (сейчас компания носит наименование Arquus). Базисная машина WZ551 / WMZ551 употребляется в качестве БТР, в каком располагаются 11 человек десанта и два члена экипажа. Этот вариант имеет полную массу приблизительно 15 тонн; дизельный движок Deutz воздушного остывания мощью 320 л.с., соединенный с коробкой ZF, позволяет разгонять машину до 100 км/ч. Обычно, на базисный вариант WMZ551 устанавливается боевой модуль с 12,7-мм пулеметом. Позднее на этом трехосном шасси было создано и налажено создание законченного семейства более специализированных вариантов.
К ним относятся разведывательная и командирская машины, бронированная мед машина, на которой увеличена высота обитаемого салона бронированного корпуса, бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), самоходный миномет и полицейская машина для сил внутренней безопасности. Понятно, что некие из них вывозились, к примеру, Шри-Ланка закупала бронетранспортеры и БРЭМ. Стандартное оборудование серийных машин WMZ551 включает систему защиты от ОМП на базе фильтровентиляционной установки, создающей снутри обитаемого отделения лишнее давление для его герметизации, автоматическую противопожарную систему, центральную систему подкачки колес и колеса с боестойкими вставками. Кроме этого, опционально на машины может устанавливаться дополнительное оборудование, включая систему кондиционирования, которая играет очень существенную роль при продвижении таковой техники, к примеру, в страны Близкого Востока либо Юго-Восточной Азии.
Машина WMZ551 может употребляться в качестве платформы вооружения, на которую инсталлируются башни с пушками до 30 мм и установками ПТУР. Она также употребляется в качестве базисного шасси для 120-мм нарезного артиллерийского комплекса PLL-05 SPM похожего по концепции с русской системой 2С23 НОНА-СВК. Схожесть концепций разъясняется тем, что некие из этих технологий в свое время были приобретены Китаем у Рф. Посреди 2-ой декады 2000-х китайские инженеры провели модернизацию шасси WMZ551. После модернизации экспортная версия нового шасси получила наименование Dajiang 6x6 CS/VN9. На базе данного шасси также, как и в случае с WMZ551 было создано семейство бронированных машин.

«Головная» бронированная машина семейства Dajiang 6x6 под экспортным наименованием бронетранспортер CS/VN9 задействовалась в демонстрационном показе на особом полигоне, оборудованном в рамках выставки. В отличие от макета WZ551, машины семейства Dajiang 6x6 CS/VN9 перетерпели ряд конфигураций. Сначала изменена конструкция бронированного корпуса. На машинах нового семейства с обоих бортов в носовой части выполнены двери со встроенными в них окнами с бронированными стеклами. Сейчас шофер и командир могут занимать свои места и покидать машину через индивидуальные двери. Лючки с бронированными крышками, открывающимися в стороны, в крыше над рабочими местами водителя и командира сохранились, но призменные приборы наблюдения перед лючками убрали из-за наличия огромных лобовых бронированных стекол.
Меж этими лючками на фронтальной кромке крыши корпуса установлена защищенная камера, позволяющая вести наблюдение и водителю управлять машиной при покрытии лобовых бронестекол трещинками от попадания пуль стрелкового орудия и осколков снарядов. Еще одна такая камера установлена в высшей части кормового листа. В бортах бронированного корпуса в кормовой части в районе десантного отделения появились прямоугольные окна с бронированными стеклами, по три штуки с каждого борта. Под окнами оборудованы закрывающиеся бронированными крышками бойницы для стрельбы изнутри машины из табельного орудия. Десант занимает свои места и покидает машину через одностворчатую распашную дверь, оборудованную в кормовом листе бронекорпуса, также через два прямоугольных лючка в крыше в кормовой части бронекорпуса. В кормовой двери оборудовано окно с бронированным стеклом и закрывающаяся бойница для стрельбы из табельного орудия.
Поменялась и носовая часть бронированного корпуса. Поменялся состав и размещение осветительных устройств. В верхнем лобовом листе установлено два огромных окна с бронированными стеклами, закрывающиеся броневые крышки окон убрали. Также убрали с носовой части корпуса и складывающийся волноотражающий щиток ввиду того, что машина сейчас не стала быть плавающей, вероятнее всего из-за возросшей массы. По неким данным полная масса БТР Dajiang 6x6 CS/VN9 прибавила более полутора тонн и составляет 16,6 т. Соответственно, водометы с кормовой части также убрали. Лючки, имеющие форму трапеции, на бортах меж фронтальной и средней парами колес оставили. Судя по всему, на машинах семейства Dajiang 6x6 CS/VN9 поменяли силовую установку, которая размещена за отделением управления. Полностью возможно, что проход меж десантным отделением и отделением управления, который на БТР WZ551 был вдоль правого борта, на освеженных бронированных машинах отсутствует. Подвеска на машинах Dajiang 6x6 CS/VN9 независящая, пружинная с телескопическими амортизаторами.
В варианте бронетранспортера на Dajiang 6x6 CS/VN9 установлена удаленно управляемая необитаемая башня с установленными в ней 30-мм автоматической пушкой (аналог русской 30-мм автоматической пушки 2А72) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Справа и слева от пушки на лобовых броневых деталях башни установлены по три пусковых установки для отстрела гранат для постановки дымовых (аэрозольных) завес. К огорчению, компания-разработчик NORINCO не представила совместно с демонстрируемыми эталонами каких-то черт либо данных о представляемых на выставке новых образчиках бронированных машин, не считая их заглавий.
В павильоне из семейства Dajiang 6x6 CS/VN9 было представлено еще несколько натурных образцов бронированных машин. Посреди них разведывательная машина, самоходное 120-мм орудие, 120-мм самоходный миномет и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Разведывательная машина батальонного звена Dajiang 6x6 CS/VN9 фактически имеет аналогичную бронетранспортеру CS/VN9 конструкцию, кроме маленьких доработок. Лючок в крыше корпуса над местом командира машины отсутствует. Заместо него на крыше установлен удаленно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом либо 7,62 мм. На бортах бронированного корпуса убрано по одному окну и бойнице ввиду установки снутри машины ряда специальной аппаратуры.
На машине в центре корпуса установлена выдвигающаяся телескопическая мачта, на которой подымается аппаратура с комплексом средств оптико-электронного наблюдения на стабилизированной платформе, включающим телевизионную камеру, тепловизор и лазерный дальномер, также антенна РЛС обнаружения целей. Машина оборудована доп средствами связи и, соответственно, антенно-мачтовыми устройствами для них. На нижнем лобовом листе установлена электронная лебедка. В средней части крыши корпуса у бортов установлены по три пусковых установки для отстрела гранат для постановки дымовых (аэрозольных) завес.
Источник: dogswar.ru