ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный вертолет Ка-27 (СССР)

Противолодочный вертолет Ка-27 (СССР)

20 сентябрь 2025, Суббота
7
0
Палубный противолодочный вертолёт Ка-27 (код НАТО — «Helix») предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и ликвидирования в подводном положении на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в декабре 1973 года. Серийный выпуск был налажен сначала 80-х годов. Официально принят на вооружение в 1982 году.

Вертолет разработан в последующих вариантах.

Ка-27ПЛ (код НАТО — «Hellx-А») — основной корабельный противолодочный вертолет. По боевой продуктивности превосходит Ка-25 в 3-5 раз. Экипаж состоит из 3-х человек: летчика, штурмана и оператора. В боевой обстановке вертолеты действуют парами.

Ка-27ПС — корабельный поисково-спасательный вертолет. Оборудован особыми средствами поиска и спасения терпящих бедствие на суше и на море. На борту есть лебедка грузоподъемностью 300 кг. Предназначен также для поисково-спасательного обеспечения полетов галлактических и авиационных летательных аппаратов на море и на суше, в хоть какое время года и суток, в обычных и сложных метеоусловиях, при волнении моря до 5 баллов. Система наружной подвески обеспечивает транспортировку галлактических аппаратов либо других грузов массой до 3 т. Уникальная конструкция шасси позволяет делать взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Для аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные баллонеты.

Ка-28 — экспортный вариант. Предназначен для обнаружения подводных лодок и поражения их в подводном положении на глубине до 500 м. Специалисты считают, что Ка-28 по боевым способностям более чем в 5 раз превосходит Ка-25. По бортам фюзеляжа Ка-28 расположены надувные баллонеты, обеспечивающие плавучесть в случае принужденной посадки на воду, при этом они заполняются воздухом всего за 4-6 с. Шасси неубирающееся. четырехстоечное, раздвигающееся. чтоб расположить особое оборудование. На вертолете установлены 2 газотурбинных мотора ТВЗ-117ВК общей мощью 4400 л.с. Этого полностью достаточно, чтоб при выходе из строя 1-го из них машина смогла бы не только лишь возвратиться на базу, да и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для пуска движков на неподготовленной площадке, где нет других источников энергии. Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому прикреплено сидение, либо сбрасывают надувные лодки и плоты.

В одном полете экипаж способен держать под контролем акваторию площадью 1660 км, используя опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного предназначения, последние наращивают контролируемое место до 2000 кмг. Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку. Поисково-прицельная аппаратура «Осьминог-Э» отслеживает субмарины в подводном положении, определяет элементы их движения и дает летчикам советы, какой вид орудия целесообразнее использовать. При всем этом оперативная обстановка выводится на особый индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 обустроен ЭВМ. Поставлялся в Индию и Югославию.

Ка-29 (код НАТО — «Helix-В») — корабельный и транспортно-боевой вариант. Поступил на вооружение ВМФ Рф в 1985 г. Предназначен для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты, огневой поддержки морского десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли и суда ВМФ.

Изменена конструкция носовой части фюзеляжа. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматическую стабилизацию на всех режимах полета и автоматическое пилотирование вертолета по данному маршруту. В транспортном варианте может перевозить в кабине 16 десантников либо 10 покалеченых, либо 2000 кг груза в кабине, либо 4000 кг на наружной подвеске. На 4 балочных держателях быть может подвешено до 2000 кг вооружения: восемь ПТУР «Штурм», до восьмидесяти НАР калибра 80 мм, два всеприменимых контейнера с пушками калибра 23 мм и боезапасом по 250 снарядов, два зажигательных бака типа ЗБ-500. В боевом варианте вертолет быть может вооружен недвижной пушкой 2А42 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов). В обоих вариантах Ка-29 обустроен подвижной пулеметной установкой калибра 7,62 мм (боекомплект 1800 патронов). Авиационный стрелковый прицел АСП-17ВК связан с лазерным дальномером. Для обеспечения боевой живучести вертолета кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены пенополиуретаном. Для защиты от ракет с ИК ГСН предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств движков, также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек. Вертолет быть может оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Ка-31 (код НАТО — «Helix-В») — корабельный вертолет радиолокационного дозора. Обустроен поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Во время работы РЛС шасси поджимаются, чтоб не мешать вращению антенны. РЛС позволяет аккомпанировать сразу до 20 целей на расстоянии 100—150 км (воздушные) и 250—285 км — надводные. Информация о целях автоматом передается на боевые корабли либо наземные пункты управления. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматическую стабилизацию на всех режимах полета и автоматическое пилотирование вертолета по данному маршруту.

Ка-27 по конструкции аналогичен Ка-25, но отличается большенными размерами фюзеляжа. Конструкция и аэродинамика вертолета выбраны с учетом малых размеров корабельного ангара. Уникальная конструкция шасси позволяет делать взлет и посадку на качающуюся палубу корабля.

Вертолет имеет 2 турбовальных мотора ТВЗ-117КМ мощью по 1618 кВт/2200 л.с. каждый. Этот движок был разработан для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17 и Ми-24. Высочайшая энерговооруженность позволяет продолжать полет с набором высоты в случае выхода из строя 1-го мотора.

Бортовой комплекс поискового оборудования «Осьминог» включает РЛС, обтекатель которой размещен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики: опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки): прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения; радиогидроакустический буй и аппаратуру для прослушивания его сигнала и вывода вертолета на этот буй; гидроакустические буи и магнитный обнаружитель. Не считая того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Пилотажно-навигационный комплекс имеет высочайший уровень автоматизации и позволяет решать боевые задачки в обычных и сложных метеоусловиях, в хоть какое время года и суток, при волнении моря до 5 баллов, на удалении от точки вылета до 200 км. Имеется автопилот, радиокомпас и автоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке. Вертолет может обнаруживать подводную лодку с помощью гидроакустической аппаратуры на удалении до 7 км, а гидроакустическими буями — на дальности 400 км.

Для поражения подводных лодок на Ка-27 могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг.

Вертолет находится на вооружении ВМФ Рф, Украины, Индии и вооруженных сил ряда забугорных государств.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Ка-27 Экипаж, чел. 3 Скорость, км/ч: максимальная 270 крейсерская 230 Потолок, м: статический динамический 4300 Дальность, км: практическая 800 Масса, кг: обычная взлетная 110ОО наибольшая на наружной подвеске 4000 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 15,9 длина в сложенном виде 12,25 ширина в сложенном виде 3,8 высота до втулки верхнего винта 5,4 Движок: ТВЗ-117КМ, л.с.  2 по 2200

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!