Вертолёт Super Lynx (Великобритания)


Модернизированный вариант Super Lynx 300 заказали Малайзия, Оман, ЮАР и Таиланд. На Super Lynx 300 установлены два газотурбинных мотора LHTEC CTS800-4N, приборное оборудование выполнено на базе функциональных мониторов. 1-ый полет Super Lynx 300 выполнил 12 июня 2001 года. Силовая установка завышенной мощи существенно прирастила способности вертолёта при его эксплуатации в критериях жары и высокогорья. 22 июня 2006 года министерство обороны Англии выделило млрд фунтов стерлингов на программку разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и ВМС Англии хотят заказать 40 и 30 таких вертолетов, при этом заказ быть может увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционируется как вертолёт с традиционными динамическими системами, но с новым бортовым оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью роста внутреннего объема ему дадут треугольную в сечении форму В качестве силовой установки рассматриваются два мотора LHTEC CTS800. 1-ый полет вертолёта Future Lynx запланирован на 2009 год начало поставок - на 2011 год. Принятие на вооружение армейского варианта ожидается в 2014 году, морской модификации - в 2015-м

Фюзеляж вертолета Super Lynx - цельнометаллический, типа полумонокок. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки меж кабиной пилотов и основной кабиной. С боков основной кабины размещены огромные сдвижные двери. На опытнейших машинах в каждой двери было прорезано по три окна, на серийных - по одному, но большего размера. Для наружной подвески грузов и вооружения с каждой стороны фюзеляжа предусмотрены всеприменимые фланцевые элементы крепления. Носовая часть фюзеляжа имеет огромные поверхности остекления, обеспечивающие неплохой обзор. Хвостовая опора - монококовой конструкции выполнена из легких сплавов и завершается стреловидной концевой опорой, выполняющей роль вертикального оперения. Несущий винт - четырехлопастный, с полужестким креплением лопастей. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры. Лопасти прямоугольной в плане формы, взаимозаменяемые, обшивка лопастей сделана из стеклопластика. Конструкция втулки и крепление лопастей несущего винта с внедрением только осевого шарнира обеспечивают неопасную эксплуатацию на всех режимах, включая полет с наибольшей скоростью поблизости земли. В высшей части фюзеляжа установлены два мотора Rolls-Royce Gem Mk. 42-1.

Система управления вертолётом - гидравлическая бустерная. Главные топливные баки размещаются по бортам фюзеляжа за кабиной. Не считая главных, имеются два расходных бака и один запасный, который находится под полом фронтальной части кабины. Все топливные баки протектированы и выдерживают попадания пуль калибром до 15 мм. Для уменьшения вероятности пожара при повреждениях от зенитного огня наружные трубопроводы топливной системы сведены до минимума. На Super Lynx установлен автопилот с двухкратным peзервированием, УКВ/KB приемопередающая радиостанция, запасная УКВ радиостанция, всенаправленный УКВ радиомаяк, доплеровская радионавигационная система, гировертикаль, гирокомпас и тактическая навигационная система TANS компании Декка. Морской вариант отличается от сухопутного трехопорным колесным шасси с одиночными главными колесами и спаренными носовыми, также увеличенным обтекателем носовой части фюзеляжа. Повышение габаритов вызвано установкой поисковой РЛС Ферранти "Сиспрей" либо ORB-31/W французской конторы Омера-Сежид. В большой степени морской и сухопутный варианты отличаются составом бортового оборудования.
Технические свойства Super Lynx Экипаж - 2 + 2 чел Поперечник головного винта - 12,80 м Поперечник хвостового винта - 2,21 м Длина - 11,92 м Высота - 3,67 м Масса, кг - пустого - 2740 - наибольшая взлетная - 5330 Внутренние горючее - 973 л Тип мотора - 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk. 42-1 Мощность - 2 х 1135 л.с. Наибольшая скорость - 282 км/ч Крейсерская скорость - 232 км/ч Практическая дальность - 1047 км Дальность деяния - 685 км Скороподъемность - 661 м/мин Практический потолок - 5500 м Статический потолок - 2275 м Нужная нагрузка: 9 боец либо 10 пассажиров либо 907 кг груза в кабине либо 1360 на подвеске. Вооружение: Боевая нагрузка - 726 кг на 2 узлах подвески: 4 торпеды Mk.46 либо Mk.44 либо Stingray либо A244/S, либо 4 ПКР Sea Skua либо АМ.39 Exoce либо Penguint, либо 4 глубинные бомбы Mk.11.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.