ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой истребитель Atlas Cheetah (ЮАР)

Многоцелевой истребитель Atlas Cheetah (ЮАР)

10 сентябрь 2025, Среда
2
0
Введенное в ноябре 1977 года эмбарго ООН на поставку вооружений в Южную Африку вынудило ВВС этой страны (SAAF) обеспечить наибольший ценность программке модернизации 74 истребителей Dassault Mirage III, приобретенных а 1963-1970 годах. О программке было объявлено 16 июля 1986 года сразу с демонстрацией двухместного Mirage IIID2Z, доведенного до эталона Atlas Cheetah. Внедрение израильских технологий (официально обе страны данный факт опровергают) сделало самолёт очень схожим на истребитель IAI Kfir.

Конфигурации включали установку маленьких пластинок в носовой части фюзеляжа, исключавших рыскание на огромных углах атаки, фронтального горизонталвного оперения (ПГО) на воздухопоглотителях и вихреобразующего «клыка» (генератор вихрей) на фронтальной кромке крыла. Двухместный вариант также получил маленькие изогнутые аэродинамические ребра под кабиной, вдоль нижней части фюзеляжа. Доработки конструкции планера были нацелены в главном на повышение ресурса лонжерона крыла. Возможно, работы проводились в несколько шагов: от местного усиления с продлением ресурса до 1250 летных часов до установки нового лонжерона.

Доделанные двухместные машины и самолёты модификации R2Z получили ТРД SNACMA Atar 9K50, на выпуск которого Atlas имела лицензию. Другие сохранили свои движки Atar 9С либо 9D. Еще одним нововведением была установка системы дозаправки в воздухе. Это позволяло самолёту взмывать с наименьшим припасом горючего, но с большей боевой нагрузкой. Модернизация дозволила уменьшить удельнйй расход горючего, взлетную дистанцию и скорость сваливания. Сразу возросли тяговооруженность, допустимая перегрузка и скорость установившегося разворота. ПГО позволило увеличите взлетную массу самолёта на 700 кг ценой наименее чем пятипроцентной утраты в разгонных свойствах и скорости.

Новое бортовое оборудование включает систему управления орудием Elbit System 81 (либо более совершенную System 82) от истребителя Kfir C2 (либо С7). Индикатор на фоне лобового стекла, бортовик, блок управления орудием и экран в кабине соединены шиной данных MIL-1553B, что допускает предполетное программирование, а пилот может управлять самолётом, не снимая рук с ручек управления. Прицельно-навигационная система имеет инерциальную платформу, радиовысотомер и допускает внедрение нашлемного прицела. В носовой части, опущенной вниз, как у Kfir, установлен радиодальномер Elta ELM-2001В. Как и на Kfir, в носовой части Atlas Cheetah перед ветровым козырьком имеется вставка, в какой располагается дополнительное электрическое оборудование. Самозащита обеспечена системой выброса ИК-ловушек и системой предупреждения об облучении SPS-2000, антенны которой размещены в носовой части и на задней кромке киля.

Atlas Cheetah DZ отличался от Cheetah EZ удлиненной и еще больше опущенной вниз, как у Kfir-T, носовой частью, в которую перенесли часть авионики из гаргрота. В обтекателе за ПВД разместились антенны системы предупреждения об облучении и большой воздухозаборник для остывания радиоэлектронного оборудования. Встроенное вооружение Atlas Cheetah состоит из 2-ух 30-мм пушек DEFA. Все виды навесного вооружения, как было заявлено, выпускаются южноафриканскими фирмами. В их число входят ракеты «воздух-воздух» малой дальности V36 Kukri/V3C Darter. Вооружение «воздух-поверхность» включает противокорабельные ракеты AS30, кассетные бомбы и неуправляемые ракеты. Эти боеприпасы могут подвешиваться на пилонах, унаследованных от Mirage III, также на 2-ух доп узлах в местах сопряжения крыла с каналом воздухопоглотителя, как у Kfir C7.

Первыми до эталона двухместных Cheetah DZ были доработаны восемь учебных Mirage IIID2Z. Они достигнули боеготовности в 1987 году. Их использовали в качестве тренировочных машин, способных действовать как самолеты-целеуказатели одноместных боевых Atlas Cheetah EZ. Всего в 1990 году в SAAF имелось 16 двухместных Mirage IIIDZ и D2Z, но программку доработки прошли еще, само мало, четыре машины, приобретенные из неведомых источников (возможно из Израиля). Также были изготовлены более 26 одноместных Atlas Cheetah EZ, включая 21 машину SAAF (14 Mirage IIIEZ, четыре Mirage IIIRZ и три Mirage IIIR2Z) и как минимум 5 Mirage III неведомого происхождения. Самолёты, возможно, сохранили свои уникальные движки, а доделанные Mirage IIIRZ и Mirage IIIR22 - возможность нести разведывательную аппаратуру в носовой части.

Последующая модификация, Atlas Cheetah R2, представленная в апреле 1992 года, была вооружена новым крылом ACW (Advanced Combat Wing - усовершенствованное боевое крыло) с фиксированным отклоненным вниз носком, уменьшавшим сопротивление на сверхзвуковой скорости. Это позволило прирастить на 14% скорость установившегося разворота. Возрос припас горючего во внутренних баках, а на крыльевых пилонах были бы установлены две ракеты «воздух-воздух>. При всем этом масса самолёта возросла на 600 кг по сопоставлению с Atlas Cheetah EZ.

Тактико-технические свойства Atlas Cheetah Экипаж, чел   1 Размах крыла, м   8.22 Длина, м   15.55 Высота, м   4.50 Площадь крыла, м2   34.80 Масса, кг - пустого   6600 - наибольшая взлетная   13700 Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 9K50C-11 Тяга , кН   1 х 71 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте   2338 (М=2.20) - у земли    1390 (М=1.13) Наибольшая крейсерская скорость, км/ч   1000 Перегоночная дальность, км   2600 Практическая дальность, км   1300 Скороподъемность, м/мин   14000 Практический потолок, м   17000 Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5 Вооружение:  две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку Боевая нагрузка - 4400 кг. на 5 узлах подвески На подфюзеляжной подвеске: 4х 227 кг бомбы либо 4х 250(125) кг бомбы либо 1х 400 кг обыденную либо бомбу слазерным наведением, 1 УР класса воздух-поверхность АS.30 На 2 подвесках под крыльями : по 4х 250(125) кг бомбы либо 2х 227 кг бомбы либо 1х 400 кг обыденную либо бомбу слазерным наведением, 1 ПУ 6х100-мм либо 18х68-мм НУР либо 1 контейнер с 30-мм пушкой На 2 концевых подвесках: 2 УР класса воздух-воздух V3B (ближней дальности) либо 2 ПУ 6х68-мм НУР

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!