Многоцелевой истребитель Mirage 50 (Франция)

Конфигурации в конструкции мотора были значительными (к примеру, появилась возможность внутреннего инспектирования при помощи бороскопа), в итоге чего взаимозаменяемость Atar 09К-50 с 09С составила только 45%. Наружными признаками «50-го» являются изогнутые разделительные пластинки в воздухопоглотителях мотора и два доп воздухопоглотителя для остывания силовой установки в верхней задней части фюзеляжа. В планере Mirage 50 употребляется 90% структурных частей «тройки» и 95% бортовых систем. Длина разбега сокращена на 15-20%, взлетная масса увеличена на 860 кг, а дальность полета - на 140 км (боевой радиус - 1300 км). Исходная скороподъемность повышена на 30% (до 185 м/с), время набора высоты на сверхзвуке сокращено на 35%, а время патрулирования увеличено на 40%. Хотя Mirage 50 получил возможность летать на огромных углах атаки за счет фронтального горизонтального оперения, его маневры ограничиваются возможностью разрушения хвостового оперения. Программкой MirSIP доп тормозные системы не предусматривались, потому пробег остается огромным - 1830 м.

Поначалу Mirage 50 рассматривался как модернизированный Mirage 5, снаряженный радиолокационным дальномером Aida 2, радиовысотомером TRT, бортовым компом Crouzet и гироскопическим прицелом. Опционально предлагались варианты Mirage 50A с РЛС Agave и 50С с РЛС Cyrano IV, они все могли иметь доплеровскую систему EMD RND 72, совмещаемую с компом Crouzet 93 либо обыкновенной инерциальной навигационной системой. Система Thomson-CSF Cyrano IV-M3 - существенно более нынешняя по сопоставлению с начальной Cyrano II. Она соединяет внутри себя базисную Series IV (стоит на Mirage F1) с технологиями, применяемыми на РЛС RDM и RDI (Mirage 2000), но совместимую с авионикой самолетов предыдущего поколения. Имеет составную конструкцию, режимы «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-море», обеспечивает летчика информацией с отображением на коллиматорный индикатор и нижние мониторы, также делает навигационные функции, в том числе картографирование местности, понижение по инфракрасной системе и ряд других. Бортовик является стандартным, он таковой же, как на Mirage 5. Он может работать без РЛС либо с противокорабельной РЛС Agave для внедрения с ракетами Exocet.
Вооружение может включать две пушки DEFA 552A калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, 6 бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic, УР класса воздух-поверхность AS.30. Вероятна установка противокорабельных УР Exocet. Число узлов подвески 5. Наибольшая боевая нагрузка 4000 кг. Некие варианты Mirage 50 комплектовались семью узлами подвески, но стандартно устанавливались 5. На центральном пилоне можно располагать вооружение массой до 1180 кг, на внутренних подкрыльевых до 1680 кг и на наружном подкрыльевом до 168 кг.

Первой летающей лабораторией для мотора Atar 09К стал Mirage IIIC-2, а 09К-50 отрабатывался в воздухе на Mirage 5 Milan S-01 (Mirage IIIE №589) с 29 мая 1970 года. Позже четыре Mirage IIIR2Z негласно продали в ЮАР 15 апреля 1975 года лишенный антенн Milan полетел официально как подготовительный макет Mirage 50 с РЛС Aida. 15 мая 1979 года обзорно-поисковую РЛС установили на Mirage IIIR №301, сменив обозначение машины на №01. Первыми экспортными Mirage 50 стали восемь Mirage 50FC, поставленные в Чили в течение 1980 года. Вариант АА Mirage 5F с новыми движками, обзорно-поисковой РЛС, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и зализом в основании киля обозначили как Mirage 50С. Также были проданы три двухместных учебных Mirage 50DC. Компания ENAER довела чилийские Mirage 50 до эталона «Pantera», оснастив их авионикой типа Kfir и фронтальным горизонтальным оперением, но позже чилийцы поменяли их на F-16. Венесуэла стандартизировала свои Mirage как учебные 50EV и 50DV. На данный момент они сняты с вооружения.
Тактико-технические свойства Mirage 50 Экипаж, чел 1 Размах крыльев, м 8.20 Длина, м 15.6 Высота, м 4.20 Площадь крыла, м2 35.00 Масса - пустого 7200 - наибольшая взлетная 13600 Двигатели 1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50 Тяга, кгс 1 х 7300 Наибольшая скорость, км/ч 2350 Радиус деяния, км 630 Практический потолок, м 18000 Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках. 5 подфюзеляжных - 1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) либо 1 УР класса воздух-поверхность АS.30 либо 2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic либо 4х 250(125) кг бомбы либо 9 бомб типа Durandal либо 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением либо контейнер ECM с разведывательным оборудованием На 4 подвесках под крыльями: 4х 250(125) кг бомбы либо 2х 400 кг бомбы либо 3 бомбы типа Durandal либо 1 ПУ 6х100-мм либо 18х68-мм НУР либо 1 контейнер СЕМ1 либо 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA На концевых подвесках - по одной УР Matra R550 Magic либо 1 ПУ 6х68-мм НУР. Также вероятна подвеска заместо ПТБ системы JL-100, являющейся композицией ПТБ и ПУ ракет.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.