Легкий многоцелевой вертолет SA.316 Alouette III (Франция)

SA.316A строился для французского и экспортного рынка, и в июне 1962 г. он стал предметом лицензионного контракта с индийской компанией HAL на право производства. 1-ый Alouette III индийской сборки поднялся в воздух 11 июня 1965 г. Экспериментальные модели содержали в себе и всепогодный вариант, совершивший собственный 1-ый полет 27 апреля 1964 г.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с управляющим винтом. Несущий и управляющий винты трехлопастные с шарнирным креплением цельнометаллических лопастей. Силовая установка состоит из 1-го турбовального мотора Artouste IIIB мощью 870 л.с., ограниченной до 570 л.с. В кабине располагаются два летчика и 6 пассажиров либо двое раненных на носилках с 2-мя провождающими. На наружной подвеске может быть размещение груза массой до 750 кг. Шасси неубирающееся трехстоечное с носовым колесом.
В состав вооружения могут заходить один 7,62-мм пулемет с 1000 патронов либо 20-мм автоматическая пушка с боекомплектом 480 выстрелов, четыре противотанковые управляемые ракеты AS.11 либо блоки с 68-мм неуправляемыми авиационными ракетами.
Следующая модель SA.316B имела усиленные коробки несущего и хвостового винтов и несколько огромную массу, но могла брать больше полезного груза. 1-ый полет состоялся 27 июня 1968 г. Эта модель стала главным серийным вариантом, в первый раз была выставлена на продажу в 1970 г. и сразу обрела фуррор на экспортном рынке.
Макеты Alouette III и 1-ые две серии комплектовались ТВД Турбомека Артуст IIIВ. а строившаяся массово модель SA.316С имела движок Артуст IIID. Кабина Alouette III более открыта, чем в Alouette II, и может вместить до 7 человек. Другое отличие — все пассажирские кресла по мере надобности просто удаляются для размещения груза.
Оснащение вертолета позволяет транспортировать на наружной подвеске грузы массой до 750 кг либо использовать его для спасательных работ на воде и в воздухе. Используемая лебедка имела грузоподъемность 175 кг. Alouette III мог употребляться для эвакуации пострадавших: за пилотом располагались два кресла и двое носилок.
Опыты с более действенным в плане термических режимов эксплуатации и поболее экономным ТВД Астазу привели к возникновению модели SA-319В Alouette III Астазу. разработанной на базе SA-316B. 1-ый эталон модели SA-319В был испытан в 1967 г. Варианты «Алуэтт» III имели больший фуррор на международном рынке, чем их предшественники, и к 1984 г. более чем 1453 машины были проданы в 92 страны мира. В дополнение к лицензионному производству компаний HAL в Бангалоре в Индии (200 машин) подобные договоры были подписаны с компанией «ICA-Brasov» в Румынии (для 130 машин) и Швейцарии (для 60 машин).
Модификация SA.316C вооружена движком Artouste IIID. В 1967 году сотворена модификация SA.319B с более экономным ТВД Astazou XIV мощью 870 л.с., ограниченной до 600 л.с. Всего было выстроено 1455 вертолетов разных модификаций, из них 1113 поставлено на экспорт в 71 страну мира. Лицензионное создание вертолета было налажено в Индии (Сhetak), Румынии (IAR-317 Airfox) и Швейцарии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: максимальная 210 крейсерская 185 Потолок, м: статический 2880 динамический 3200 Дальность перегоночная, км 480 Масса, кг: наибольшая взлетная 2200 пустого вертолета 1143 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 11,02 длина с вращающимся винтом 10,03 высота 3,0 Движок: ТВД Turbomeca Artouste I МЕЗ. л.с. 870
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.