
В августе 2017 г. на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» заканчиваются приемо-сдаточные тесты первой партии боевых вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением, сделанных в рамках договора с Министерством обороны Рф. Выпускаемый «Роствертолом» с 2005 г. армейский боевой вертолет Ми-28Н принят на вооружение Русской Армии распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. В текущее время такие машины эксплуатируются в Центре боевого внедрения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, куда 1-ые Ми-28Н поступили в январе 2008 г., и на нескольких авиабазах армейской авиации Южного и Западного военных округов.
Все большее место в производственной программке «Роствертола» в текущие годы занимает выпуск экспортной версии вертолета - Ми-28НЭ. Такие машины сейчас состоят на вооружении уже 2-ух забугорных государств. На недавнешнем авиасалоне МАКС-2017 демо экземпляр Ми-28НЭ с двойным управлением участвовал в летной программке и показывался на статической стоянке холдинга «Вертолеты России». Как понятно, до недавнешнего времени пилотирование вертолета Ми-28Н (НЭ) мог производить только командир экипажа. Вкупе с тем, уже достаточно издавна высказывались пожелания оснастить дублирующим комплектом органов управления и переднюю кабину, по этому 2-ой член экипажа преобразовывался бы в летчика-оператора либо летчика-инструктора, в итоге существенно упрощался бы процесс подготовки летчиков в строевых частях и повышалась живучесть вертолета в критериях боевого внедрения.
Муниципальные тесты измененного вертолета с двойным управлением, нареченного Ми-28УБ, удачно завершились в конце 2015 г., что позволило запустить его в прошедшем году в массовое создание и приступить к поставкам. Первыми измененные схожим образом Ми-28НЭ с двойным управлением получили забугорные заказчики, а прошлой весной РИА Анонсы сказало и о заключении договора с Министерством обороны Рф на поставку ему 24 вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением. МИ-28УБ, разработанный для ВВС Рф, вместе с основной ударной функцией, может делать задачки по летной подготовке и обучению летного состава.

Кроме введения двойной системы управления на Ми-28УБ инсталлируются энергопоглощающие кресла с усовершенствованными чертами, улучшено бортовое оборудование, в т.ч. комплекс средств связи, что повысило безопасность полетов и эксплуатационные свойства вертолета. При всем этом Ми-28УБ, как и его предшественник, в хоть какое время суток способен делать боевые задачки по огневой поддержке передовых частей сухопутных войск и противотанковой обороне. Для этого он комплектуется подвижной пушечной установкой калибра 30 мм, комплексом управляемого вооружения (противотанковые управляемые ракеты типа «Атака» и ракеты «воздух-воздух» с термическими головками самонаведения типа «Игла»), также неуправляемыми авиационными ракетами С-8 и С-13, используемыми из блоков Б8В20-А и Б13Л1 на подкрыльевой подвеске.
Основным различием вертолета Ми-28УБ от Ми-28Н:
- наличие двойного комплекта управления на базе гидромеханических систем. Наличии этой системы позволило всеполноценно управлять вертолетом из хоть какой кабины. Эта система отсутствует на Ми-28Н.
- заместо оператора систем в фронтальной кабине размещается инструктор, а в задней обучаемый летчик.
- конструкция вертолета изменена и доработана
- увеличины габариты фронтальной кабины, также и фонарь задней кабины.
- установлены новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.
К истинному времени на «Роствертоле» сделано уже более 130 серийных вертолетов Ми-28Н и Ми-28НЭ. В рамках действующего договора с Минобороны в течение этого года в ВВС Рф планируется поставить 1-ые восемь Ми-28УБ с двойным управлением.
Лётно-технические свойства Ми-28УБ:
Экипаж, чел. - 2
Длина вертолета без несущего и управляющего винтов, м - 17,05
Поперечник несущего винта, м - 17,2
Поперечник управляющего винта, м - 3,85
Колея шасси, м - 2,61
База шасси, м - 10,95
Ширина с пристыкованными консолями крыла, м - 5,88
Взлётная масса, кг:
- обычная - 10900
- наибольшая - 12100
Наибольшая скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Боевой радиус деяния, км 450
Динамический потолок, м 5.000
Статический потолок, м 3.600
Скороподъемность, м/мин 816
Наибольшая дальность полёта, км:
- без навесных топливных баков - 450
- с навесноыми топливными баками - до 1087
Тип мотора - ВК-2500-02
Мощность взлётная, л.с - 2×2200
Вооружение:
- 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка - 1.605 кг на 4 узлах подвески: 4 x 4 ПТУР "Штурм" либо "Атака-В" и 2 ПУ УВ-20-57 (20 х 55-мм) либо УВ-20-80 (20 х 80-мм) НУР либо 2 ПУ с 130-мм НУР. Также вероятная установка до 4 УР "воздух-воздух" Р-60, контейнеры с 23-мм пушками либо 30-мм гранатометами либо 12.7-мм либо 7.62-мм пулеметами, либо 500-кг бомбы, либо постановщики мин и под крыльями до 16 ПТУР типа "Вихрь"
по материалам статьи - создатели: А.Фомин
первоисточник: журнальчик «Взлет» 2017 г. №09
Источник: dogswar.ru