Военно-транспортный самолет Ан-72 (СССР)

На базе самолета сотворено несколько модификаций. АН-72А. АН-72АТ — транспортные воздушные суда (код НАТО — «Coaler-C»).
Ан-72П — патрульный самолет.
Ан-74 — транспортный самолет (код НАТО — «Coaler-В») для эксплуатации в критериях Арктики.
Ан-74А — вариант самолета Ан-72А с новым БРЭО и поболее сильной бортовой РЛС.
Ан-74ТК. Ан-74ТК-100 — грузопассажирские воздушные суда.
Ан-74П-100 — самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок.
Ан-71 — самолет ДРЛО (код НАТО — «Madcap»), опытнейший, программка прекращена.
Самолет выполнен по схеме «высокоплан». Характеристики Ан-72 как СКВП, обоснованы сильной механизацией крыла и завышенной тяговооруженностью. Особенность схемы самолета — размещение движков над поверхностью крыла, что фактически исключает попадание в них сторонних предметов с земли, обеспечивает повышение подъемной силы на взлете и посадке, благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями движков, приводит к понижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй ТРДД. Обширное применение в конструкции планера самолета композиционных материалов позволило понизить его вес.
Силовая установка состоит из 2-ух двухконтурных турбореактивных движков Д-36 с тягой по 63,74 кН/6500 кгс каждый либо Д-436 (73,5 кН/7500 кгс) с системой реверса тяги.
Грузовой лючок в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю либо убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое размещение пола обеспечивают комфортные условия для десантирования людей, техники и грузов, также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов либо 24 покалеченых на носилках. По своим транспортным способностям Ан-72 превосходит собственный забугорный аналог G.222 на 40%, а самолет Ан-26 - в 5 раз.
Бортовое оборудование обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях и включает пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрическое оборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.
Пилотажно-навигационное оборудование состоит из навигационно-метеорологической РЛС, системы автоматического управления, автомата углов атаки и перегрузки, радиовысотомера, запасного авиагоризонта, указателя скорости и числа М, высотомера, указателя поворота и вертикальной скорости, навигационной вычислительной системы, картографического планшета, системы воздушных сигналов, самолетного ответчика, автоматического радиокомпаса. Радиосвязь обеспечивается КВ-радиостанцией и 2-мя комплектами MB- и ДМВ-радиостанций, самолетным переговорным устройством.
Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов либо 24 покалеченых. Длина грузовой кабины - 10,50 м, ширина пола грузовой кабины - 2,15 м, высота грузовой кабины - 2,20 м. Для парашютного десантирования грузов употребляется напольное рольганговое оборудование, для загрузки и передвижения грузов в грузовой кабине - 2 электротельфера.
Главными источниками электроэнергии служат 2 генератора переменного тока. Две аккумуляторные батареи создают автономный пуск вспомогательной силовой установки как на земле, так и в полете.
Система автоматического регулирования давления поддерживает давление воздуха в кабине и позволяет проводить аварийную разгерметизацию. Для защиты от оледенения самолет обустроен воздушно-тепловыми и электротермическими противообледенительными устройствами.
На самолете ДРЛО на киле установлена антенная РЛС, имеющая круглую в плане форму.
Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежной 200-мильной экономической зоны деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях, на высоте 500—1000 м, со скоростью 300-350 км/ч, в течение более 7 ч.
Сотворен на базе самолета Ан-72 для выполнения патрульных задач в составе авиации пограничных войск. Не считая того, самолет может применяться для перевозки людей, грузов и техники, также в санитарном варианте. Переоборудование грузовой кабины для решения перечисленных задач делается в критериях эксплуатации. Ан-72П отличается сниженными наибольшей взлетной массой и массой груза при транспортных перевозках.
На самолете в обтекателе перед левой основной стойкой шасси установлена дневная обзорная телевизионная система (в нерабочем состоянии запирается шторкой), которая обеспечивает разрешение 10 м на дальности 3000 м.
Вооружение самолета включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и всеприменимый пушечный контейнер с двуствольной пушкой ГШ-23, расположенный в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены 4 бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).
Фотооборудование обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное и ночное время (при помощи осветительных патронов СФП-2А). Самолет состоит на вооружении пограничных войск Рф.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 705 наибольшая для Ан-72П 720 крейсерская 550-600 патрулирования для Ан-72П 300-350 Практический потолок, м 11800 Практический потолок для Ан-72П, м 10100 Дальность, км: перегоночная 4800 деяния (зависимо от нагрузки) 800—2000 деяния для Ан-74 1150 -Масса, кг: наибольшая взлетная 34500 наибольшая взлетная для Ан-72П 32000 обычная взлетная (с ВПП -1000 м) 27500 пустого самолета 19050 Критическая нагрузка, кг: полезная 10000 нужная для Ан-72П 5000 боевая для Ан-72П 650 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 620 Длина пробега, м 420 Надобная длина ВПП для Ан-72П 1400 Габариты самолета, м: размах крыла 31,89 длина 28,07 высота 8,65 Движок: ТРД Д-36 (Д-436), кгс 2 по 6500/7500
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.