Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)

В 1969 году французская компания «Reims Aviation» начала сборку лицензионной версии Model 337. Главные узлы конструкции поставляла компания «Cessna», а движки Continental также по лицензии выпускали в Англии на фирме «Rolls-Royce». Массовое создание в США и во Франции щло параллельно. Французская версия обозначалась Reims F337 Milirole. После 1974 года компания «Reims» разработала версию FTB337 - самолёт укороченного взлета и посадки, который мог оснащаться самым различным патрульным и спасательным оборудованием. Каждый год в проект вносились конфигурации. В 1970 году появился вариант Model 337 Turbo-System Super Skymaster с турбокомпрессорами. Макет Model Т337 Skymaster, снаряженный гермокабиной и движками TSIO-360 мощью по 225 л.с. (168 кВт), в первый раз взлетел в июле 1971 года.

Самолёты O-2 «Skymaster» - военная версия Model 337 - использовались ВВС США для разных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Очень подходящую для этой роли машину военные избрали в конце 1966 года. Самолёт O-2 «Skymaster» был принят на вооружение, когда оказалось, что наведение авиации эффективнее производится на двухместных воздушных судах с лётчиком, занятым только пилотированием самой машины, и наводчиком, занятым только поиском целей. Армейская версия Model 337М комплектовалась 4-мя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, к примеру, контейнера с пулеметом Minigun. ВВС США получили 501 таковой самолёт под обозначением O-2A «Skymaster». Не считая того, в ВВС служила версия O-2B «Skymaster» для ведения психической войны. Она комплектовалась оборудованием для сброса листовок и сильной громкоговорительной системой с 3-мя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолёт O-2B «Skymaster». Версии O-2A и O-2B комплектовались улучшенными системами навигации и связи. Сначала 1970 года 12 O-2A «Skymaster» поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с 2-мя турбовинтовыми движками, но этот проект развития не получил.

Массовое создание военной версии под заглавием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме «Summit Aviation Inc.», но машина спросом не воспользовалась. Выпуск Model 337 на фирме «Cessna» завершился посреди 1980 года; к началу этого года были поставлены: 1821 негерметичная мащина Model 337 и 313 Model Т337 с гермокабинами, также 544 военных O-2 «Skymaster». компания «Reims» собрала 66 F337 и 27 F337P, потом французы стали строить только машины FTB337G. К январю 1981 года они собрали 61 таковой самолёт. Model 337 летал в почти всех странах как в штатских, так и в военных вариантах. До недавнешних времен в Зимбабве действовало 15 самолётов FTB337G, уцелевших из 18, потаенно приобретенных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они комплектовались движками с турбонаддувом и вооружались 2-мя 7,62-мм пулеметами и разным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолёты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные компанией «Reims» воздушные суда Super Skymaster. Самолёты Summit Sentry O-2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2 «Skymaster» оказались в авиации публичной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики. Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолёт O-2B «Skymaster».

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» представляет собой моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко размещенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащён 2-мя движками Teledyne Continental 10-360C/D, один из которых приводит носовой тянущий винт, 2-ой - хвостовой толкающий. Выбор таковой схемы определялся, а именно, тем, что в случае отказа 1-го из движков не появляется асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если движки размещены на крыльях). В то же время, обнаружились и недочеты схемы: задний движок, получая наименьший воздушный обдув, часто перегревался, в особенности в горячую погоду. Зависимо от модификации, комплектовался как неубирающимся, так и убирающимся шасси; поршневыми либо турбовинтовыми движками.
Тактико-технические свойства O-2 «Skymaster» Экипаж, чел 2 + 4 пассажира Размах крыла, м 11.58 Длина самолета,м 9.07 Высота самолета,м 2.84 Площадь крыла,м2 18.81 Масса, кг - пустого самолета 1292 - наибольшая взлетная 2449 Внутренние горючее, л 348.25 Тип двигателя 2 ПД Teledyne Continental 10-360C/D Мощность, л.с. 2 х 210 Наибольшая скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 232 Практическая дальность, км 1706 Практический потолок, м 5885 Вооружение Боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески 2 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом GAU-2B/A либо 4 ПУ LAU 70-мм НУР.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.