Штурмовик Су-25 (СССР)

Самолет разработан в последующих модификациях: Су-25Т — противотанковый вариант. Предназначен для поражения малоразмерных бронированных наземных объектов в критериях зрительной видимости деньком и ночкой, также малоскоростных воздушных целей на фронтальном крае в тактической и наиблежайшей оперативной глубине. Разработан на базе штурмовика Су-25, опытнейший самолет сделал 1-ый полет в августе 1984 г. Выстроено 10 опытнейших самолетов, один из которых в первый раз демонстрировался на Интернациональной выставке в Дубае в ноябре 1991 г.
Су-25Т имеет фюзеляж, близкий по конфигурации к фюзеляжу двухместного Су-25УБ, с гаргротом, в каком располагается дополнительное оборудование, и поболее крепкой конструкцией центральной части. Увеличена емкость топливных баков, существенно снижена инфракрасная сигнатура движков.
Самолет обустроен прицельным комплексом И-251, созданным для автоматического определения и сопровождения подвижных целей (танков, машин, катеров и т.п.), целеуказания и автоматического наведения УР, также обеспечения стрельбы НУР и из пушки. В состав комплекса заходит дневная оптико-электронная система «Шквал» с широким (27x36°) и узеньким (0,7х 0,9°, 23-кратное повышение) полями зрения и с блоком слежения за целью с точностью до 0,6 м, также лазерный дальномер-целеуказатель. Сенсоры установлены на единой стабилизированной по тангажу, рысканию и наклону платформе и могут отклоняться в спектре от +15 до -80е по возвышению и от +25 до -25° по азимуту. Дапьность обнаружения и захвата цели ТВ-системой 12 км.
Для действий в ночное время комплекс И-251 дополняется низкоуровневой системой «Меркурий», подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеющей обширное и узенькое (5,5x7,3°) поля зрения. Оптическая система ночного канала не стабилизирована. Дальность обнаружения и захвата цели несколько меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узеньким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной и с дневным телевизионном каналом, изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС.
Автоматическая система управления самолетом САУ-8 вместе с прицельно-навигационным комплексом «Восход» очень автоматизирует процесс навигации и атаки целей. Самолет автоматом выходит в район цели; на удалении 10 км от нее вводится в действие ТВ-система, заблаговременно направленная в подходящем направлении. Потом летчик производит контроль за выбором и захватом цели, после этого система перебегает на автоматическое сопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки система производит выбор нужных боеприпасов и производит запуск. После первого захода на цель самолет способен в автоматическом режиме выполнить повторный заход либо возвратиться на базу (пилот может взять управление машиной только конкретно перед посадкой).
Встроенное вооружение состоит из двуствольной пушки (калибр 30 мм), установленной открыто под фюзеляжем. Набор навесного вооружения располагается на 10 точках подвески.
Самолет Су-25Т может нести 16 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь» (по восемь ракет в транспортно-пусковых контейнерах), размещенных на авиационном пусковом устройстве АПУ-8 под крылом самолета. Бортовая аппаратура наведения ПТУР, основанная на уникальном механизме работы, имеет значительно наименьшую цена, чем обыденные полуактивные лазерные ГСН, и дает возможность иметь большой боекомплект.
Ракета, владеющая высочайшей сверхзвуковой скоростью и дальностью запуска до 10 км, имеет тандемную кумулятивную боевую часть, способную пробить нынешнюю многослойную либо активную броню, эквивалентную толщине до 1000 мм (способна поразить более мощнейший американский танк М-1А2 «Абраме» в лобовой проекции). Благодаря высочайшей скорости ракеты, за один заход быть может уничтожено несколько целей.
Ракетное вооружение включает также УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным либо Х-25МЛ, Х-29Л и С-25 с лазерным наведением и противорадиолокационные ракеты Х-58. Штурмовик может оснащаться НУР калибра 80-370 мм, обыкновенными и КАБ, также ракетами класса «воздух-воздух» Р-60 и Р-73 с ИК-системой самонаведения. Точность бомбометания с Су-25Т добивается 2-5 м. На наружных узлах могут подвешиваться подвижные пушечные установки (калибр 30 мм).
В состав оборонительных средств Су-25Т заходит комплекс радиоэлектронной разведки, опознавания, угнетения и поражения РЛС и постановки помех ракетам с инфракрасным и радиолокационным наведением. На самолете установлены контейнеры со 192 ИК-ловушками и дипольными отражателями, также генератор ИК-помех в хвостовой части штурмовика под килем.
По оценкам профессионалов, самолет Су-25Т с прицельным комплексом И-251 на 5-6 лет обогнал подобные разработки за рубежом. Находится в массовом создании.
Су-25ТК — экспортный вариант Су-25Т.
Су-25ТМ (Су-39) — модернизированный вариант Су-25Т с усовершенствованным бортовым оборудованием. Предназначен для ликвидирования малоразмерных подвижных и недвижных наземных объектов в критериях зрительной видимости деньком и ночкой, также мапоскоростных воздушных целей на фронтальном крае в тактической и наиблежайшей оперативной глубине.
Штурмовик является предстоящей модернизацией Су-25Т, который оснастили новым функциональным радиолокационным комплексом «Копье-25», имеющим широкий набор режимов работы и использующим самые нынешние способы цифровой обработки сигналов. Он работает в трехсантиметровом спектре электрических волн и служит для обнаружения и целеуказания в режиме «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «воздух-море», также обеспечивает режим картографирования.
При хоть какой погоде, даже через густую облачность, группа танков быть может найдена на дальности 25 км, портовый кран либо док - 100 км, а ракетный катер на море - на дальности 75 км. После получения радиолокационной карты на дисплее индикатора изображение быть может «заморожено». При всем этом для большей скрытости выхода к объекту удара излучение бортовой РЛС можно дисконнектнуть, а высокоточная навигационная система обеспечит выход в район цели. В критериях зрительной видимости предварительное целеуказание от РЛС к комплексу «Шквал» значительно наращивает возможность удачной атаки с первого захода.
Установка на самолете РЛС дозволила использовать противокорабельные ракеты (до 4 ПКР Х-31А, Х-35 с активными ГСН). Так что звено Су-39 - настоящая угроза даже для сильной группы надводных кораблей.
Су-39 очень существенно превосходит по своим способностям серийный Су-25Т. Его многофункциональность определяется кардинально расширившимися способностями по поражению воздушных целей, что обеспечивается применением ракет Р-27Р, Р-27ЭР с полуактивными радиолокационными ГСН, Р-77 с инерциально-активным наведением и Р-73 с термическими ГСН.
Локатор обнаруживает воздушные цели типа истребитель в фронтальной полусфере на дальности 57 км, а в задней - на дальности 25 км. Группа самолетов Су-39. часть из которых вооружена ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности, может удачно противостоять во встречном ракетном бою хоть каким нынешним истребителям, в особенности если употребляются новые ракеты Р-77, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после запуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.
Су-25УТ (Су-28) — двухместный учебно-тренировочный самолет исходного обучения.
Су-25УТГ — двухместный корабельный учебно-тренировочный самолет. Предназначен для подготовки и тренировки летчиков технике пилотирования при взлете с трамплина и посадке на аэрофинишер наземного учебно-тренировочного комплекса и корабля. Является модификацией учебно-тренировочного самолета Су-25УТ.
В процессе учебно-тренировочных полетов самолет Су-25УТГ позволяет делать последующие задачки летной подготовки: взлет с трамплина: посадка на аэрофинишер с применением посадочного гака; отработка техники пилотирования деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях; полеты по устройствам, в том числе с внедрением шторки «слепого полета»; самолетовождение деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях; обучение летчиков действиям в особенных случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационного оборудования; первоначальное обучение в летных училищах и центрах.
Аэродинамическая сборка Су-25УТГ обеспечивает получение высочайшего аэродинамического свойства в крейсерском полете и огромных значений коэффициента подъемной силы на режимах взлета и посадки, также при маневрировании.
Планер, движки, комплекс радиотехнического и навигационного оборудования, также главные летно-технические свойства Су-25УТГ фактически такие же, как у самолета Су-25УТ. Существенными отличиями являются: установленный в хвостовой части фюзеляжа посадочный гак, представляющий из себя тормозной крюк с демпфером-подъемником и боковыми стабилизаторами; усиленные опоры шасси; измененная хвостовая опора фюзеляжа, способная принимать нагрузки от посадочного гака. Бронирование частей планера на самолете не предвидено.
Су-25УТГ обустроен 2-мя турбореактивными движками Р-195. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает сенсор угла атаки и скольжения, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости, навигационный комплекс.
Су-25УБ — двухместный учебно-боевой вариант.
Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ.
Су-25БМ — буксировщик мишеней.
Отличительной особенностью штурмовика Су-25 является высочайшая выживаемость, которая обеспечивается комплексом особых средств увеличения боевой живучести и конструктивно-компоновочных мер. Цельносварная кабина выполнена из титановой брони шириной 24 мм с лобовым оптическим бронеблоком для защиты летчика от многокалиберных пуль, осколков ракет и снарядов с главных направлений обстрела. Использовано протектирование и наполнение пенополиуретаном топливных баков; противопожарная защита двигательных отсеков, смежных с топливными баками; бронезащита актуально принципиальных агрегатов и систем; тяги управления завышенной живучести поперечником 40 мм, способные выдержать по падание пули калибра 12,7 мм. Общая масса средств увеличения боевой живучести добивается 805 кг, что составляет 7,2% обычной взлетной массы.
На самолете установлены 2 турбореактивных одноконтурных двухвальных мотора Р-95Ш с тягой 40,2 кН/4100 кгс, на следующих модификациях - Р-195 с тягой 44,1 кН/4500кгс, размещенных по обеим сторонам фюзеляжа в мотогондолах. Су-25 может автономно эксплуатироваться с аэродромов подскока с прочностью грунта 6-7 кгс/см2 (с внедрением аэромобильного комплекса АМК-8).
В состав бортового оборудования самолета Су-25 заходит лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», также стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8, который позволяет автоматом учесть баллистику всего класса применяемых боеприпасов. Используются система предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, устройства выброса дипольных отражателей и ИК-патронов (256 шт.).
Навигационно-пилотажное оборудование включает навигационный комплекс КН-23-1 в составе инерциальной курсовертикали ИКВ-1, доплеровского измерителя путной скорости и угла сноса ДИСС-7, радиотехнической системы ближней навигации и посадки РСБН-6С. Но отсутствие сложного радиоэлектронного оборудования на Су-25 затрудняет применение самолета в сложных метеорологических критериях и ночкой.
Вооружение штурмовика располагается на 10 наружных точках подвески: восемь точек рассчитаны на нагрузку по 500 кг для ракетно-бомбового и артиллерийского орудия и две — для оборонительных ракет класса «воздух-воздух» малой дальности Р-60. В состав вооружения могут заходить УР «воздух-поверхность» с лазерной головкой самонаведения Х-25МЛ, Х-29Л, и С-25Л (2-4 шт.), авиационные бомбардировочные средства поражения массой до 500 кг (общая масса до 4000 кг); авиационные НУР типа С-5 (калибр 57 мм), С-8 (калибр 80 мм), С-24 (калибр 240 мм) и С-25 (калибр 340 мм) до 8 блоков; до 4 самолетных подвижных пушечных установок СШТУ-22 с пушкой ГШ -23Л (боезапас 260 патронов, стволы могут отклоняться вниз на 30°); две УР класса «воздух-воздух» малой дальности. На самолете установлена двуствольная недвижная пушка ГШ-30 слева по борту в нижней носовой части фюзеляжа (калибр 30 мм, боезапас 250 патронов), предназначенная в главном для поражения слабобронированных целей типа БТР.
Для самолета разработана автономная система технического обслуживания, которая располагается в 4 контейнерах, перевозимых на наружных узлах подвески самолета, и обеспечивает эксплуатацию с необорудованных аэродромов. Простота пилотирования, высочайшая маневренность, малые радиусы разворота, относительно высочайшая тяговооруженность позволяют самолету Су-25 поражать цели с первого захода, отлично использовать рельеф местности для выхода из атаки. Су-25 существенно превосходит собственного главного конкурента (американский штурмовик А-10А) по скорости полета, тяговооруженности и маневренности.
Серийно изготавливался до 1991 г. Выстроено около 1000 штурмовиков Су-25, в том числе 350 Су-25УБ. Поставлялся в ряд забугорных государств. С апреля 1980 г. Су-25 участвовал в боевых действиях в Афганистане. К концу войны численность самолетов была доведена приблизительно до 50, всего они выполнили 60 тыс. вылетов (одна машина совершала до 6-10 вылетов в денек); за всегда боевых действий было потеряно 23 штурмовика. Су-25 обширно использовались также во время ирано-иракской войны (1980-1988 гг.).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Су-25 Экипаж,чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 970 крейсерская 850 Практический потолок, м 7000 Дальность, км: перегоночная 1950 действия 495—650 Масса, кг: наибольшая взлетная 16500 обычная взлетная 14500 пустого самолета 9500 Наибольшая боевая нагрузка, кг 4340 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 600 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 750 Габариты самолет, м: размах крыла 14,36 длина 15,53 высота 4,8 Движок: ТРД Р-195, кгс 2 по 4100
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.