Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle (США)

Крыло истребителя F-15E Strike Eagle оптимизировано для маневрирования с большенными перегрузками при числе М=0,9. Оно имеет коническую крутку и корневые наплывы для увеличения подъемной силы на огромных углах атаки. Удлинение крыла 3,0. Хвостовое оперение включает два взаимозаменяемых киля (общей площадью 9,78 м') и дифференциально отклоняемый стабилизатор, также состоящий из 2-ух взаимозаменяемых цельноповоротных консолей (общей площадью 10,34 м).
Шасси — трехопорное с одноколесными стойками, убираемыми вперед. Передняя стойка управляемая; главные стойки при уборке поворачиваются относительно собственных осей на 90°. Рессоры масляно-пневматические. Использованы углеродные дисковые тормоза и автомат торможения. Имеется тормозной гак, применяемый при аварийной посадке.
Силовая установка. С июля 1986 г. F-15E Strike Eagle поставлялись с более экономными движками F100-PW-220 с тягой но 104,3/63,9 кН (10635/6520 кгс). Система управления движком F100-PW-100 — гидромеханическая, F100-PW-220 — цифровая двухканальная с полной ответственностью и запасным облегченным гидромеханическим каналом. Воздухопоглотители движков — боковые многоскачковые с наружным сжатием прямоугольного сечения. Меж движками размещена вспомогательная силовая установка, обеспечивающая возможность автономного пуска движков на земле. Внутренний припас горючего располагается в 6 фюзеляжных баках и 4 баках в крьше общей емкостью 7836 л. Вероятна установка 3 (2 под крьшом и 1 под фюзеляжем) навесных баков емкостью по 2309 л, также 2 конформных топливных контейнеров емкостью по 2755 л, размещаемых но бокам воздухопоглотителей. Самолёт оборудован системой дозаправки в полете, топливоприемник которой размещен на верхней поверхности левого наплыва крыла.
Система управления - гидромеханическая с сразу работающей системой улучшения управления CAS. В первой системе управляющие воздействия летчика при помощи механических тяг передаются на клапаны гидроприводов аэродинамических поверхностей. 2-ая представляет собой, на самом деле, электродистанционную дублированную систему, передающую воздействия как от летчика, так и от автопилота. Предназначение этой системы не только лишь в том, чтоб дублировать жесткую проводку. Она обеспечивает демпфирование колебаний, нужное для увеличения точности бомбометания и стрельбы из пущки. Система CAS реагирует не на передвижения ручки и педалей, а на прикладываемые к ним усилия. Потому самолет управляем даже в случае заклинивания механической проводки системы управления.
Гидравлическая система состоит из 3-х независящих систем (2-ух бустерных и одной общей) с рабочим давлением 20,7 МПа (211 кгс/см). Имеются 4 гидронасоса (по одному для каждой бустерной и 2 для общей системы), установленные на движках на выносных коробках приводов агрегатов. Бустерные системы питают приводы стабилизатора, элеронов, рулей направления и закрьшков, общая система обеспечивает энергией системы уборки и выпуска шасси, торможения колес, разворота фронтального колеса, регулирования воздухопоглотителей, приводы пушки, посадочного крюка, фонаря кабины.
Система электроснабжения включает 2 трехфазных генератора переменного тока мощью по 40/50 кВА (115/200 В, 400 Щ), 2 трансформатора-выпрямителя (15 А, 28 В), аварийный генератор неизменного/переменного тока с гидроприводом. Аккумуляторная батарея отсутствует.
Система жизнеобеспечения употребляет воздух, отбираемый от компрессоров движков. Для полетов на огромных высотах на борту есть припас водянистого кислорода. Катапультное кресло Макдоннелл-Дуглас ACES II обеспечивает покидание самолёта на скорости от 0 до 1100 км/ч и хоть какой высоте.
Комплекс БРЭО включает вполне цифровую импульсно-доплеровскую РЛС Хьюз AN/APG-63, обеспечивающую обнаружение высоко- и низколетящих целей фактически при всех ракурсах. РЛС имеет щелевую антенную решетку поперечником 0,915 м с механическим сканированием в границах ±60° по азимуту и электрическим - по углу места. Масса РЛС 221 кг, объем 0,25 потребляемая мощность 13 кВт, средняя мощность излучения 1 кВт, среднее время выработки на отказ 23 ч (по состоянию на 1987 г.). По воздушным целям РЛС работает в последующих режимах: поиск на наибольших дальностях при использовании высочайшей частоты повторения импульсов (ЧПИ); поиск на средних дальностях с измерением дальности до цели и ее скорости при использовании высочайшей и средней ЧПИ попеременно; сопровождение одиночной цели с измерением дальности при автоматическом выборе хорошей ЧПИ. В ближнем воздушном бою захват цели может осуществляться в режимах: ускоренный поиск в границах поля зрения индикатора на лобовом стекле; поиск с вертикальным сканированием луча в границах от -5° до -1-45°; поиск вдоль продольной оси самолёта. Для решения навигационных задач РЛС может работать в последующих режимах: картографирование местности; измерение дальности до наземных объектов; измерение путной скорости самолета; работа с радиомаяками на дальности до 270 км.
С 1983 г. в рамках программки модернизации MSIP на F-15C стали устанавливать усовершенствованный вариант станции с программируемым микропроцессором сигналов и усовершенствованным микропроцессором радиолокационных данных, обеспечивающими обнаружение отдельных целей в группе и сопровождение 2-ух целей на проходе. Последние 39 самолетов F-15C, поставленные с июня 1987 г., обустроены многорежимной цифровой импульсно-доплеровской РЛС Хьюз AN/APG-70, сделанной на базе РЛС AN/APG-63 и имеющей новые программируемый микропроцессор сигналов (быстродействие 33 млн. опер./с и емкость ЗУ 1,4 Гб) и микропроцессор радиолокационных данных (1,4 млн. опер./с, 1 Гб), также увеличенную дальность обнаружения целей в нижней полусфере. Новенькая станция обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей на проходе. Масса APG-70 — 250 кг.
Не считая РЛС, в состав комплекса входят разные сенсоры и бортовые индикаторы, также 12 компактных вычислителей для их обслуживания, связанные мультиплексной шиной обмена данными с центральным компом IBM СР-1075. Последний в рамках системы управления орудием AN/AWG-20 обеспечивает наведение и запуск УР, стрельбу из пушки, бомбометание и управление системой индикации.
Пилотажно-навигационное оборудовние F-15E Strike Eagle включает инерциально-навигационную систему AN/ASN-109, радионавигационную систему AN/ARN-118 TACAN, курсовертикаль AN/ASN-108, вычислитель воздушных характеристик Сперри AN/ASK-6, АРК, приемник AN/ARN-112ILS. Средства связи и опознавания состоят из основной и запасной ДМВ-радиостанций, приемоответчика AN/APX-101 и запросчика AN/APX-76. В состав системы индикации входят: индикатор на лобовом стекле AN/ASQ-20 с полем зрения 12°х17°, индикатор обстановки в вертикальной плоскости IP-1086/A, индикатор горизонтальной обстановки AN/ASN-18 и командный пилотажный индикатор AN/ARU-39/A. В процессе модернизации самолетов заместо стандартной панели контроля за вооружением установлен цветной экранный индикатор компании Ханиуэлл, на который выдается более полная информация о состоянии УР, имеющихся на борту истребителя. Аппаратура РЭП истребителя F-15E Strike Eagle состоит из: системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56, станции активных помех AN/ALQ-135 и автомата разбрасывания дипольных отражателей AN/ALE-45.
В состав вооружения F-15E Strike Eagle входят 20-мм шестиствольная авиационная пушка M61A1 Vulcan с боекомплектом 512 снарядов (на воздушных судах последних серий - 450), до 4 управляемыех ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder либо AIM-7 Sparrow, до 6 управляемых ракет класса "воздух-земля" AGM-65 Maveric, до 2-ух AGM-130 (в купе с контейнером управления AN/AXQ-14), управляемые бомбы GBU-10, GBU-12, GBU-15, до 5 свободнопадающих ядерных бомб B61, до 26 фугасных авиационных бомб Mk82 либо до 7 Mk84, разовые бомбовые кассеты, напалмовые баки, другие боеприпасы.
ВВС Израиля используют облегченный вариант F-15I без улучшенной системы РЭБ. Саудовская Аравия закупила вариант F-15S с РЛС AN/APG-63, облегченными прицельно-навигационной системой и комплексом РЭБ. Для поставки в ОАЭ компания предложила модификацию F-15U с увеличенным припасом горючего в новеньком крыле большей площади, увеличенным количеством узлов подвески, интегрированной системой LANTIRN. Тактико-технические свойства F-15E Strike Eagle Размах крыла, м 13.05 Длина, м 19.43 Высота, м 5.63 Площадь крыла, м2 56.49 Масса, кг пустого самолета 14515 обычная взлетная 28440 наибольшая взлетная 36742 Топливо 28440 во внутренних баках, кг 5952 в 3 ПТБ 5396 Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-229 Тяга, кН нефорсированная 2 х 79.18 форсированная 2 х 129.45 Наибольшая скорость, км/ч 2655 (М=2.50) Крейсерская скорость, км/ч 917 Перегоночная дальность, км 4445 Радиус деяния, км с ПТБ, при полете по смешанному профилю 1270 без ПТБ, на максимально малой высоте 600 с ПТБ, на максимально малой высоте 800 Наибольшая скороподъемность, м/мин 15240 Практический потолок, м 20000 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами. Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 наружных подвесках. Вероятна установка: 4-8 УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM, 4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder, 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick До 2 ядерных бомб В-57 либо В-61 Бомбы: 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР. Вероятна также подвеска: 3 контейнеров с 30-мм пушками, УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM.Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.