ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой боевой вертолет Ми-35П «Феникс» (Россия)

Многоцелевой боевой вертолет Ми-35П «Феникс» (Россия)

27 апрель 2025, Воскресенье
3
0
Сегодняшним летом удачно завершились летные тесты очередной версии известного армейского боевого вертолета Ми-24 - модернизированного Ми-35П «Феникс», оснащаемого значительно освеженным комплексом бортового оборудования и расширенной номенклатурой вооружения. В августе утверждена серийная конструкторская документация на модернизированный Ми-35П, и он признан готовым к запуску в массовое создание на Ростовском вертолетном заводе (ПАО «Роствертол»). Выпуск вертолетов Ми-24, 1-ый из которых поднялся в воздух в сентябре 1969 г., длился для российских вооруженных сил 2-мя заводами в течение 2-ух десятилетий - до 1989 г. К тому времени успели сделать выше 3000 таких машин, из которых более 700 в экспортных вариантах Ми-25 и Ми-35 были поставлены ростовским предприятием в несколько 10-ов государств мира. После чего практически 10 лет новые вертолеты подобного типа практически не строились. Но большой энтузиазм к ним, сохранявшийся у забугорных заказчиков, дозволил во 2-ой половине 90-х возобновить их создание на «Роствертоле», и ряд государств получили в 1997-2006 гг. еще больше полусотни Ми-35 и Ми-35П. С конца последнего десятилетия прошедшего века создатель вертолета - МВЗ им. М.Л. Миля (сейчас - НЦВ «Миль и Камов») - вместе с заводом «Роствертол» приступил к работам по модернизации серийных Ми-24В и Ми-24П, в итоге которых появилось несколько опытнейших вариантов с разными нынешними обзорно-прицельными системами, благодаря которым вертолет обрел возможность действенного круглосуточного боевого внедрения, в т.ч. с внедрением новых комплексов управляемого вооружения. Но по-настоящему 2-ой жизнью прославленного боевого вертолета стало создание глубоко модернизированного Ми-35М - с силовой установкой из более массивных движков ВК-2500-02, несущим винтом с композитными лопастями, Х-образным управляющим винтом, неубирающимся шасси, укороченным крылом, а основное - нынешним комплексом бортового оборудования с новейшей обзорно-прицельной системой, электрической индикацией и возможностью внедрения вооружения в хоть какое время суток. В 2006 г. Ми-35М был запущен в массовое создание на «Роствертоле». 1-ые партии новых вертолетов пошли на экспорт, а с 2011 г., после более чем двадцатилетнего перерыва, возобновились и поставки российским вооруженным силам. На военно-техническом форуме «Армия-2018» два года вспять были представлены варианты предстоящей модернизации транспортно-боевых вертолетов семейства Ми-35, при этом, вместе с Ми-35М, был в первый раз представлен и освеженный Ми-35П, именуемый «Фениксом»: сохранив «фирменные» черты «классического» Ми-24П, посреди которых «длинное» крыло, убирающееся шасси (а, означает, и поболее высочайшая наибольшая скорость полета, достигающая 335 км/ч), он перенял ряд черт «эмки», к примеру, подвижную установку с 23-мм пушкой заместо предыдущего недвижного орудия калибра 30 мм, сразу получив новый комплекс управляемого вооружения, нынешнюю круглосуточную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с дальностью обнаружения цели до 10 км, новый цифровой пилотажный комплекс, который улучшает маневренность и увеличивает устойчивость вертолета, автоматизирует процесс пилотирования, нынешний комплекс навигации и электрической индикации с функциональными цветными мониторами. Новый цифровой пилотажный комплекс КНЭИ-24Э-1 с функциональными мониторами,  на базе автопилота ПКВ-8-35 сделает лучше маневренность, повысит устойчивость вертолета, а усовершенствованный прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24-2 повысит точность поражения целей. От собственного предшественника Ми-24 на Ми-35П осталась силовая конструкция, не перетерпела значимых конфигураций и бронезащита, при модернизации основной упор был изготовлен на комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Таким образом, Ми-35П также, как и Ми-28Н получил свойства "ночного охотника". Ми-35П управляется экипажем из трёх человек. Командир размещается в задней кабине, он отвечает за выполнение общих задач полёта. В нижней кабине находится пилот-оператор, в функции которого заходит прицеливание и поражение целей. Также он может всеполноценно управлять машиной. В грузовой кабине размещается борт-инженер. Для защиты лётчиков от стрелкового орудия Ми-35П получил в наследие от Ми-24 бронезащиту кабины пилотов, маслобаков движков, головного редуктора и гидробака, также бронированные лобовые стёкла. Но по-настоящему серьёзная защита экипажа реализована на базе нынешнего бортового комплекса лазерной защиты. Пеленгаторы комплекса размещаются в контейнерах на законцовках консолей крыла. Они обнаруживают запуск ракеты с термический головкой самонаведения, а станция лазерной защиты, установленная в хвостовой части вертолёта, уводит ракету в сторону. Но в базисной комплектации Ми-35П такового оборудования не будет, комплекс лазерной защиты устанавливается по желанию заказчика. В базисной версии Ми-35П имеет в составе оборудования экранно-выхлопное устройство - ЭВУ, которое отсутствует на Ми-24. ЭВУ создано для понижения термический заметности вертолёта и устанавливается на выхлопной патрубок мотора. Оно понижает температуру и изменяет направление потока выходящих газов, вследствие чего захват цели ракетой с термический головкой самонаведения становится неуравновешенным, что увеличивает способности самообороны вертолёта и его выживаемость в бою. Комплекс вооружения модернизированного Ми-35П «Феникс» в базисной версии содержит в себе несъемную подвижную пушечную установку НППУ-23 с двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемые ракеты С-8 в 20-ствольных блоках Б8В20-А и всеприменимые навесные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. По желанию возможных заказчиков для расширения объема решаемых боевых задач предлагается широкий диапазон опционального оборудования и вооружения. Модернизированный Ми-35П может оснащаться противотанковыми управляемыми ракетами с лазерным наведением типа 9М120-1 «Атака» либо 9М127-1 «Вихрь», управляемыми ракетами класса «воздух-воздух», бомбардировочным вооружением калибра до 500 кг, неуправляемыми ракетами С-13 калибра 122 мм в пятиствольных блоках Б13Л1. В грузовой кабине вертолета вероятна установка многокалиберного пулемета калибра 12,7 мм. В качестве опций в состав бортового оборудования вертолета может врубаться лазерный комплекс обороны, системы ближней навигации и инструментальной посадки. Так же вертолет может нести набор аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец" с УР "Игла". Силовая установка Ми-35П «Феникс» - два турбовальных мотора ТВ3-117ВМА суммарной мощью на взлетном режиме до 4400 л.с. Винт Ми-35П оснащён дюралевыми лопастями с защитой от оледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а смотреть за нарушениями структуры лопасти помогает азот. Лопасть заполнена этим газом. При мельчайших трещинках, не видимых для глаза человека, давление снутри лопасти начнёт падать, и техник при постоянном осмотре увидит на особом индикаторе соответственный сигнал. Лопасть будет заменена, изменяются они на Ми-35П «Феникс» поштучно, в отличие от многих других вертолетов, где замена требуется для всего комплекта лопастей несущего винта. Если в Ми-35М реализован вариант с неубирающимися шасси для компенсации удара при резкой посадке и укороченным крылом, то Ми-35П «Феникс» больше подходит для поражения больших бронированных целей. Это высокоскоростная версия, сохранившая черты Ми-24 и предназначенная для ликвидирования площадных целей и живой силы. В этом случае убирающееся шасси позволяет достигать более больших скоростей. Таковой вертолет будет эффективен в локальных конфликтах, проходящих без внедрения тяжеленной техники. Плюсом новейшей машины также станет то, что она может применяться при больших температурах и в критериях высокогорья. Ми-35П может употребляться там, где мощи таких штурмовиков, как Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», сверхизбыточны. Модернизированный Ми-35П «Феникс» может употребляться как боевой - для поражения танков и другой бронетехники, как транспортно-десантный - для перевозки 8 десантников либо 1500 кг грузов снутри кабины либо 2400 кг на наружной подвеске, как санитарный - для доставки 2-ух покалеченых в сопровождения медработника. Технические свойства Ми-35П «Феникс» Поперечник головного винта, м  17.30 Поперечник хвостового винта, м  1.50 Длина,м  17.51 Высота ,м  3.90 Масса, кг - пустого  8200 - обычная взлетная  11200 - наибольшая взлетная  11500 Внутренние горючее, кг  1500 + опционально 1000 ПТБ  1200 (4 х 500 л) Тип двигателя  2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность, л.с.  2 х 2225 Наибольшая скорость, км/ч  335 Крейсерская скорость, км/ч  260-280 Практическая дальность, км  1000 Боевая дальность, км  450 Практический потолок, м  4500 Статический потолок, м  1750 Экипаж, чел  2 Нужная нагрузка:  до 8 боец либо 4 носилок либо 2400 кг груза Вооружение:  пушечная установка НППУ-23 с 23-мм пушкой ГШ-23Л боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 либо 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, либо 4х 240-мм НУР C-24Б, либо 4 ПУ Б-13Р с 122-мм НУР С-13, либо ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 4 ПУ ПТРК 9М120-1 Атака-ВМ либо 9М127-1 Вихрь-1, РК Стрелец с УР Игла контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами либо 30-мм гранатометами, либо 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. вероятна установка поставщика мин ПФМ-1 (контейнер КМГУ-2)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!