Карабин Colt CAR-15 (США)

В 1966 году компания «Кольт» серьезно занялась усовершенствованием карабина Colt CAR-15. В текущее время его различительными чертами являются стандартизованный телескопический приклад и 254-мм (10-дюймовый) ствол. Из-за лишнего шума при выстреле и огромного дульного пламени, вырывавшегося из недлинного ствола, «Кольту» пришлось установить особый «шумо/пламегаситель».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
После принятия на вооружение начальному варианту Colt CAR-15 с 10-дюймовым стволом было присвоено обозначение XM177E1. Скоро длину ствола прирастили до 292 мм (11,5 дюйма), а обозначение сменили на XM177E2. Этот вариант в каталогах «Colt» представлялся под заглавием «XM-177E1 Commando». Полюбившийся в спецподразделениях и в LRRPs карабин Colt CAR-15 / XM177E2 фактически по всему Вьетнаму стал эмблемой принадлежности к особенному, элитному классу военнослужащих. Спецподразделения нередко использовали ранешние эталоны XM177, а ВВС США приняли на вооружение этот карабин как 5,56-мм пистолет-пулемет GAU-S/A.
Общая длина ствола с установленным пламегасителем составляла всего 356 мм (14 дюймов). Этот удачный, малогабаритный карабин в ближнем бою превосходил хоть какое другое орудие, невзирая на все его недочеты. В 1968 году экстазы по поводу Colt CAR-15 резко сократились из-за множества задержек в работе автоматики.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Длина ствола все-же была недостаточной, чтоб пороховые газы могли обеспечить хоть сколько-либо надежное функционирование карабина. Темп стрельбы колебался в устрашающих границах. Шумо/пламегаситель стремительно засорялся и после чего фактически не уменьшал звук выстрела, и при стрельбе из 10- либо 11,5-дюймового стволов грохот был непереносимым. Предназначение начального дульного насадка, устанавливавшегося на XM177E1, было ограничено только понижением шума до уровня стандартной винтовки М16 с 20-дюймовым стволом (508 мм). Как таковой глушитель засорялся, не считая усиления звука при выстреле появлялась опасность вероятного контакта вылетающей пули со стенами глушителя, что могло привести к значительному понижению точности стрельбы.
Пока многие бойцы умилялись крошечным и комфортным XM177E2, его недочеты оказались настолько значительными, что в 1969-1970 годах вся серия XM177 карабинов Colt CAR-15 была изъята из войсковых подразделений, а их создание на «Colt» вполне прекращено. Казалось, что проект Colt CAR-15 похоронен. Но уже посреди 70-х «Colt» возобновил реализации всемирно известного Colt CAR-15 с 11,5-дюймовым (292 мм) стволом под заглавием «Commando M733».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Проведенные Корпусом морской пехоты США тесты проявили, что те карабины, длина ствола на которых не достигала 14 дюймов (356 мм), имели суровые проблемы при стрельбе. Но при стволе уже в 14,5 дюйма (368 мм) Colt CAR-15 показывал полностью таковой же уровень надежности, как и рядовая винтовка M16. Как оказывается, посреди 70-х «Colt» принял очень мудрейшее решение, выпустив на рынок карабины Colt CAR-15 с удлиненным стволом.
В конце 70-х появился штатский самозарядный вариант винтовки Colt CAR-15, имевшей телескопический приклад, маленькую верхнюю ручку и 16-дюймовый (406 мм) ствол. Именовался этот вариант «Спортивный карабин Кольт», и он стремительно стал посреди покупателей более вожделенной винтовкой посреди всей продукции «Кольта».
Colt CAR-15 шел нога в ногу с более известными винтовками Colt AR-15 и M16A2. В 80-х годах к нему резко возрос энтузиазм со стороны американской армии. Главное воздействие оказала заинтригованность спецподразделений, где всецело приняли Colt CAR-15 как безупречное малогабаритное орудие в качестве главного. В текущее время схожий карабин имеет обозначение Colt M4 и очень комфортен при транспортировке. Одна из отличительных особенностей Colt CAR-15 - это его выдвижной приклад. 1-ые карабины имели дюралевый затылок с нейлоновым покрытием, установленный на дюралевом цилиндре возвратимой пружины. Нынешние Colt CAR-15 имеют приклады из стеклонаполненного нейлона, которые по прочности и долговечности никак не уступают своим предшественникам.
В техническом плане, Colt CAR-15 практически не отличается от нынешних ему вариантов винтовки M16 - он имеет такую же ствольную коробку из дюралевого сплава, состоящую из 2-ух частей, такую же автоматику с прямым отводом пороховых газов в затворную раму и поворотным затвором с 8 боевыми упорами. Возвратимая пружина находится в прикладе, и поэтому все варианты Colt CAR-15 комплектуются не раскладными вбок либо вниз, а телескопическими прикладами. Зависимо от модели, Colt CAR-15 может иметь стопроцентно автоматический режим огня либо огнь с отечкой очереди по 3 патрона (в добавление к неотклонимому режиму одиночных выстрелов).
Colt CAR-15 - это безупречное орудие для стрельбы навскидку, и при желании из него просто можно поразить цель на расстоянии до 200 метров. Он прост в воззвании и не просит кропотливого ухода при хранении. Неограниченное количество различного рода насадок и доп устройств типично для всего семейства винтовок Colt AR-15, потому вы сможете скомплектовать собственный карабин как для вас заблагорассудится.
Свойства Colt CAR-15 Масса, кг: 2,44 (без магазина) Длина, мм: 762—680 (зависимо от позиции приклада) Длина ствола, мм: 254 (CAR-15), 292 (XM177E2) Патрон: 5,56?45 мм НАТО Калибр, мм: 5,56 Механизмы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор Скорострельность, выстрелов/мин: 750 Исходная скорость пули, м/с: 838 Вид боепитания: коробчатый магазин на 30 патронов
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.