ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный средний танк «Объект 432» (СССР)

Опытный средний танк «Объект 432» (СССР)

23 сентябрь 2025, Вторник
1
0
Разработка принципно нового среднего танка сначала 60-х гг. была возложена на завод им. Малышева в Харькове. В целях скорого сотворения более прогрессивных систем и видов вооружения для Сухопутных войск 17 февраля 1961 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление согласно которому ГК СМ СССР по ОТ был должен организовать выполнение работ по переконструированию на заводе им. Малышева среднего танка «Объект 430», обеспечив установку на нем нынешнего пушечного вооружения, увеличение средней скорости до 45 км/ч, также усиление его противоатомной и противокумулятивной защиты. 26 мая 1961 г. ТТТ на разработку нового среднего танка, получившего обозначение «Объект 432» были согласованы с Министерством обороны и высланы в Харьков на завод им. Малышева. Согласно этим требованиям боевая масса нового танка не должна была превосходить 34 т. Экипаж - 3 человека. Главным орудием должна была быть 115-мм гладкоствольная стабилизированная в 2-х плоскостях наводки пушка У5-ТС («Молот») с раздельным заряжанием и исходной скоростью бронебойно-подкалиберного снаряда 1615 м/с. В состав комплекса вооружения был должен заходить прицел с оптическим либо радиолокационным дальномером. Наибольшая скорость движения тапка - 70 км/ч, средняя - до 45 км/ч. В период с 12 по 18 мая 1961 г. на заводе им. Малышева (завод №75) работала комиссия (из представителей МО и ГК СМ СССР по ОТ) по рассмотрению древесного макета танка в истинную величину. Комиссией в итоге рассмотрения макета была одобрена обшая сборка (размешение экипажа и агрегатов) танка, также была дана положительная оценка машины по условиям ее обслуживания. Членами комиссии был изготовлен ряд замечаний, главными из которых являлись: недостающая защита механика-водителя от проникающей радиации из-за отсутствия подбоя в нижнем лобовом листе; невзаимозаменяемость опорных катков (последние катки имели поперечник 550 мм, а другие - 500 мм); несъемные венцы ведущего колеса; не отработаны средства подъема крыши над МТО. В процессе работы комиссии была испытана возможность установки танкового радиолокационного дальномера (ТРЛД), при всем этом оказалось, что «установка его вероятна исключительно в случае внедрения антенны с раскрывом менее 700 мм. Дальность деяния ТРЛД в том случае будет 2,8 км заместо 3 км по ТТТ». В качестве запасного варианта заводом им. Малышева вместе с Челябинским тракторным заводом была проработана установка в «Объект 432» заместо двухтактного мотора 5ТДФ четырехтактного мотора типа В-2 (А-10) с сохранением разработанной коробки. Размеры машины фактически оставались без конфигурации. Расчетная масса танка росла на 200 кг. Технический проект танка «Объект 432» и технический проект мотора 5ТДФ («Объект 457») для этого танка подверглись рассмотрению на заседании секции № 7 НТС ГК СМ СССР по от 17 июня 1961 г. В принятом решении (при одном воздержавшемся - главном конструкторе завода № 183 Л.Н. Карцеве) было отмечено, что разработанные заводом им. Малышева технические проекты среднего танка «Объект 432» с боевым отделением, выполненным в 2-ух вариантах как с оптическим прицел-дальномером ТПДСМ, так и с радиолакационным дальномером, целенаправлено советовать для проведения последующих работ. В третьей декаде июня 1961 г. технический проект танка «Объект 432» подвергся рассмотрению на пленуме НТК ГБТУ. На пленуме также подверглись рассмотрению варианты перехода заводов отрасли на создание танка «Объект 432», Предполагалось, что в 1963 г. завод №75 выпустит 1-ые 10 танков «Объект 432» установочной партии, а в 1964 г. - 150 танков. В 1965 г. по 10 танков установочной партии предполагалось сделать на заводе № 183 в Нижнем Тагиле, заводе № 174 в Омске и Челябинском тракторном заводе. Создание танков Т-55 планировалось закончить в 1966 г., а танков Т-62 - в 1967 г. Придавая главное значение оснащению Русской Армии нынешними средними танками, ЦК КПСС и СМ СССР 28 марта 1963 г. принимают Постановление «О подготовке к серийному производству нового среднего танка объект 432 и вооружения к нему». Согласно этому Постановлению СМ Укpaинской ССР был должен обеспечить подготовку производства на заводе транспортного машиностроения им. Малышева для выпуска танков «Объект 432» в последующих количествах: в 1964 г. - 200 шт., в 1965 г. - 500 шт. и в 1966 г. - 600-700 шт. 22 мая 1963 г. маршал бронетанковых войск П.П. Полубояров доложил главнокомандующему Сухопутными войсками Маршалу Русского Союза В.И. Чуйковy о результатах совместных испытаний нового среднего танка «Объект 432», проведенных под его председательством. В докладе было отмечено, что в отдельные день пробег составлял до 500 км. В заключении отчета по испытаниям было отмечено, что танк «Объект 432» соответствует ТТХ, данным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 февраля 1961 г., и что этот танк по научно-техническому выполнению и достигнутым показателям ТТХ представляет собой высококачественный скачек в российском танкостроении. Новый средний танк по уровню ТТХ быть может рекомендован на вооружение Русской Армии. Но беря во внимание, что ряд устройств, агрегатов и узлов первых опытнейших образцов танка пока не является достаточно надежными в работе, комиссия сочла целесообразным совсем решить вопрос о представлении танка к принятию на вооружение по результатам контрольных испытаний (3 головных танка партии 1963 г.). Через две недели после окончания второго шага совместных испытаний танков «Объект 432» 15 апреля 1963 г. был утвержден порядок реализации подготовительного списка замечаний комиссии, состоящего из 177 пт (по машине - 122 замечания, по движку - 20 замечаний, по узлам смежников -35 замечаний). В связи с доработкой чертежно-копструкторской документации по обозначенным замечаниям, в апреле-мае 1963 г. заводом им. Малышева было приостановлено изготовка деталей по 650 чертежам из 7000. Для организации серийного производства танков «Объект 432» Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 23 декабря 1963 г. заводу им. Малышева разрешалось в 1964 г. изготовка и сдача новых танков и движков к ним по чертежам основных конструкторов танка (А.А. Морозов) и мотора (Л.Л. Голинец). В течение 1964 г заводом им. Малышева была проведена большая работа по доводке танка и мотора, результаты которой были проработаны и испытаны в опытнейшем цехе и внедрены в массовое создание. Было внесено 6824 конфигураций в техно документацию. К концу 1964 г. заводом было сделано 90 танков «Объект 432». Насыщенная войсковая эксплуатация танков нашла главные слабенькие места в новейшей машине. Сначала, это была низкая надежность мотора 5ТДФ и малый - 150 моточасов его ресурс. Стабилизатор и механизм заряжания также не обеспечивали требуемой надежности. И в конце концов, ходовка не обеспечивала бездефектной работы в границах данного гарантийного ресурса - 3000 км. В 1965 г. танки «Объект 432» продолжали изготовляться по техдокументации головного конструктора, что очень затрудняло технологическую подготовку производства, нарушало нормальную работу цехов и явилось основной предпосылкой невыполнения плана. Заместо задуманных 300 танков «Объект 432» завод в 1965 г. сделал 160 машин. Вместе с выполнением плана, завод производил сервис танков выпуска 1964 г., проходивших опытную эксплуатацию в 5 войсковых частях. Опытнейшая эксплуатация танков проводилась под наблюдением и при конкретном участии работников завода, зачем было выделено несколько бригад профессионалов (слесарей-сборщиков), всего до 40 человек. За 1965 г. в порядке гарантийного обслуживания танков было заменено 53 мотора, 43 коробки, 170 гидроамортизаторов и много других узлов и устройств (в т.ч. ведущих колес, опорных катков и проч.). С целью обеспечения надежной работоспособности танков «Объект 432» заводом Малышева в феврале и июне 1965 г. были сделаны два корпуса и две башни с рядом конструктивных конфигураций и проведены их тесты обстрелом. Не считая того, было сделано 6 танков с конструктивными переменами и проведены их тесты. По результатам проведенных испытаний, также по данным эксплуатации танков в войсковых частях, в 1965 г. были разработаны и введены в массовое создание выше 400 конструктивных мероприятий, по которым было внесено 5308 разных конфигураций в техдокументацию, введено 680 новых деталей. Главными из проведенных мероприятий являлись: введение бортовых экранов: увеличение надежности работы стабилизатора 2Э18 и механизма заряжания: введение шлангов высочайшего давления в системе гидроуправления и смазки коробки; усиление средних опор 5-го и 6-го торсионных валов; обеспечение работы танка при подводном вождении с обычным температурным режимом мотора; обеспечение размеренного запуска котла обогрева при низких температурах; улучшение работы воздухоочистителя в горячих и пыльных критериях. Большая работа была проведена по танковым движкам как по устранению недочетов конструктивного нрава, так и по внедрению технологии, обеспечивавшей подабающее качество и высшую точность производства деталей и узлов. Конструктивные мероприятия были отработаны на опытнейших движках, сделанных с усовершенствованными агрегатами, узлами и деталями. Был внедрен процесс гальванического лужения поверхностей гильз цилиндров, коленчатых валов и шатунов мотора. Суровые меры были приняты по укреплению технологической дисциплины в производстве. И все таки в 1965 г. достигнуть бездефектной работы танков в границах гарантийных сроков службы так и не удалось. Потому изготовка машин на заводе им. Малышева и в 1966 г. длилось пo неутвержденной МО СССР техдокументации, что вызывало огромное количество конструктивных конфигураций, вводимых в процессе серийного производства. В 1966 г. коллективом завода им. Малышева был проведен большой объем конструкторских и экспериментальных работ по доработке танка «Объект 432» и его усовершенствованию. По результатам ходовых испытаний 9 танков, из которых каждый прошел от 9000 до 13 000 км в томных дорожных и погодных критериях, были приняты меры по устранению найденных изъянов. Контрольным испытаниям в сентябре 1966 г. на 6000 км по совместному решению Министерства оборонной индустрии и Министерства обороны СССР были подвергнуты 2 машины. В отчете по результатам испытаний специальной комиссией отмечалось, что тесты подтвердили надежную работу главных узлов и агрегатов в границах установленного гарантийного срока. За 1966 г. на заводе им. Малышева было внесено 11035 конфигураций в техдокументацию машины. Внесенными переменами была повышена надежность работы торсионных валов, опорных и поддерживающих катков, усовершенствована работа гусениц, повышена крепкость зубьев ведущих колес, усовершенствовано уплотнение опор и штоков гидроамортизаторов, повышена надежность металлокерамических дисков трения КП, обеспечена размеренная работа механизма заряжания и ряд других мероприятий. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 декабря 1966 г. новый средний танк «Объект 432» был принят нa вооружение Русской Армии и ему было присвоено наименование «Танк Т-64». Массовое создание этого танка было скооперировано на заводе им. Малышева в Харькове в 1966-1968 гг.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!