ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный штурмовик Ил-20 (СССР)

Опытный штурмовик Ил-20 (СССР)

21 апрель 2025, Понедельник
3
0
Опыт Величавой Российскей войны показал, что все без исключения воевавшие штурмовики имели один значимый недочет, заключавшийся в ограниченном обзоре фронтальной нижней сферы. Это затрудняло прицельное бомбометание, в особенности в горизонтальном полёте. Еще в процессе войны весной 1942 г. ОКБ С.В.Ильюшина разработало проект одноместного бронированного штурмовика МШ-АМ-38 с достаточно неплохим обзором вперёд. Это достигалось установкой мотора сзади и проходом винного вала под полом кабины вперед на воздушный винт. Но из-за трудности сотворения формы бронекорпуса и отсутствия задней огневой точки работы были прекращены.

В согласовании с постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. на ОКБ С.В.Ильюшина возлагалась задачка выстроить новый штурмовик с более массивным пушечным и ракетным вооружением. Это был последний поршневой военный самолёт ОКБ. Эскизный проект самолёта, получивший заглавие Ил-20, был ориентирован в НИИ ВВС в феврале 1948 г. Его главными особенностями являлись — хороший обзор вниз из кабины пилота, новенькая схема установки вооружения, усиленное бронирование. Предлагалось сделать два проекта с разными вариациями наступательного и оборонительного вооружения.

Самолёт Ил-20 представлял собой однодвигательный двухместный цельнометаллический низкоплан с обычным оперением и убирающимися в крыло шасси. Сборка фюзеляжа была очень необыкновенной и ранее не встречалась в практике мирового самолётостроения. Кабина лётчика располагалась конкретно над мотором и была до максимума выдвинута вперед. Переднюю часть кабины образовало поставленное под углом 70' длинноватое лобовое стекло 100-мм толщины. Один конец его фактически упирался в обрез втулки винта. Это обеспечивало обзор вперед-вниз в секторе 37", а при пикировании лётчик фактически лицезрел цель прямо под самолётом. За кабиной лётчика размещались масло- и бензобаки, а дальше кабина стрелка с удаленно управляемой 23-мм пушкой, размещенной в специальной подвижной установке Ил-ВУ-11 с гидравлическим приводом и механизмом для обвода ствола пушки по контуру фюзеляжа и хвостового оперения (в целях защиты их от поражения своим орудием).

Установку спроектировали в ОКБ Ильюшина. Она обеспечивала огромные углы обстрела в высшей части задней полусферы: 80 градусов - ввысь и по 90 градусов - на право и на лево. Наибольшая скорость передвижения орудия в подвижной установке составляла 4-45 град./сек. Так как нижняя четверть полусферы совсем не защищалась пушечной установкой, снизу фюзеляжа дополнительно располагали кассету для 10 авиационных гранат АГ-2, организуя тем частичную защиту. Кабина лётчика и стрелка, мотор, система питания топливом и смазки, охлаждающая система находились снутри бронекоробки. Общий вес железной брони составлял 1840 кг, а прозрачной — 169 кг. Бронирование обеспечивало в главном защиту от пуль калибра 12,7 мм и в значимой мере — от 20-мм снарядов.

Наступательное вооружение в первом варианте включало две крыльевые пушки и две установленные под углом 22° к полосы полёта для обстрела целей с бреющего полёта. Во 2-м варианте наступательного вооружения планировалось внедрение одной 45-мм пушки, 2-ух 23-мм и 6 реактивных снарядов ОРО-132. Невзирая на ряд уникальных идей, эскизный проект Ил-20 отклонили как не соответственный постановлению и техническим требованиям. Отмечалось, что огневая мощь Ил-20 меньше, чем у Ил-10. Сразу можно было вести огнь только из 2-ух пушек — либо крыльевых, либо фюзеляжных. Очень неловким был подход к мотору и его агрегатам. При всех работах, связанных со съемкой блоков, требовался демонтаж самого мотора с самолёта.

Хвостовое оперение было однокилевым, крыло и горизонтальное оперение - трапециевидным в плане. Водо- и маслорадиаторы располагались в центроплане, воздухозаборник мотора - в нижней части фюзеляжа, в районе фронтального обреза крыла. Самолёт был оборудован совершенным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, термический противообледенительной системой. Это расширяло способности его использования в нехороших метеоусловиях.

Макет самолёта Ил-20 был предъявлен макетной комиссии в июле 1948 г. Командующий ВВС маршал авиации К.А.Вершинин за ранее утвердил макет, но не считал подходящей постройку самолёта до окончательного утверждения макета. Но самолёт в первом варианте выстроили. 5 декабря 1948 г. летчик-испытатель В.К.Коккинаки в первый раз поднял опытную машину в воздух. Вследствие низких лётных данных, невыполнения требований по вооружению и недоведенности мотора М-47 работы по Ил-20, в согласовании с постановлением Совмина от 14 мая 1949 г., закончили. Надежда решить делему обзора вперед-вниз за счет нестандартных схем сборки самолётов-штурмовиков не оправдалась.

Тактико-технические свойства Ил-20 Размах крыла, м   15.43 Длина самолета,м   13.58 Высота самолета,м Площадь крыла,м2   44.00 Масса, кг - пустого самолета   7535 - обычная взлетная   9500 - наибольшая взлетная   9780 Тип двигателя   1 ПД М-47 Мощность, л.с. - взлетная   1 х 3000 - номинальная   1 х 2300 - полетная   1 х 2400 Наибольшая скорость, км/ч - у земли   450 - на высоте   515 Перегоночная дальность, км   1700 Практическая дальность, км   1045 Скороподъемность, м/с   375 Практический потолок, м   7750 Экипаж, чел   2 Вооружение:   одна 23-мм пушка НА-23, две 23-мм пушки НС-23 бомбовая нагрузка обычная - 1190 кг, с бомбами до 500 кг на внешней подвеске. под консолями - 8 РС-82 либо 4 РС-132.

Источник: dogswar.ru

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!