Проект штурмовика Ш-90 (Т-12) (СССР)
Работы по созданию штурмовика для подмены Су-25 были начаты в 1984 году. 1-ый проект был готов уже к 1989 году. Тема называлась «Штурмовик-90». Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необыкновенного вида. Самолёт имел несущий корпус с 2-мя кабинами меж которыми размещались каналы воздухопоглотителей. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их располагались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине располагался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине располагался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.
Вооружение в главном располагалось в 2-ух внутренних отсеках. Хотя было может быть располагать дополнительное вооружение и на подкрыльевых пилонах. Работа над Т-12 проходила очень в серьёзном темпе и гoтовилась сборочная линия на заводе в Иркутске, но действия 90-х поставили крест на этом проекте.
Расчётный взлётный вес был около 20 тонн, тяга движков (рассматривались как одно - так и двухдвигательные варианты) - около 100 kN. Длина самолёта - 16м, размах крыла - 19,5м. Припас горючего - 4500кг, боевая нагрузка - 6500кг. Наибольшая скорость - 1000км/ч, крейсерская - 835км/ч.
создатель статьи: Александр Райгородецкий
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.