Перспективный танк Т-160 (СССР)

Оценивая размещенные данные танка «Армата» можно отметить, что, невзирая на новации, по сборке он будет на сто процентов подобен российскому танку Т-90. Потому можно предсказывать, что защищенность и огневое могущество танка «Армата» всего только сравняются с чертами южноамериканского танка Abrams М1 A2 SEP, оборудованного 120-мм гладкоствольной пушкой, длина ствола которой составляет 55 калибров, и элементами динамической защиты. Военная программка США Mounted Combat System предугадывает разработку многообещающего танка MCS, в конструкции которого использованы необитаемая башня, размещение всего экипажа в отделении управления и 120-мм гладкоствольная пушка с удаленным управлением. Танк MCS в корне отличается от танка «Армата» - вес первого подразумевается понизить до 30 тонн, увеличив при всем этом степень защищенности за счет преимущественного использования активной защиты в виде зарядов с готовыми поражающими элементами, выстреливаемых навстречу атакующим кинетическим и кумулятивным снарядам, противотанковым ракетам и реактивным гранатам. Огневая мощь танка MCS вырастет за счет улучшения баллистики гладкоствольной пушки, вырастающую при всем этом силу отдачи подразумевается восполнить дульным тормозом. Угол возвышения пушки увеличен до 30 градусов для стрельбы с закрытой позиции. Боекомплект подразумевается ограничить 27 выстрелами, размещенными в автомате заряжания. В ходовой части подразумевается применить приспосабливающуюся гидропневматическую подвеску, увеличивающую скорость и снижающую колебания танка во время перемещения по пересеченной местности. Одним из главных причин ударной мощи танка MCS являются подкалиберные бронебойные и калиберные кумулятивные снаряды, также снаряды с готовыми поражающими элементами. Дальность стрельбы снарядами с головкой самонаведения по отраженному лучу лазера составляет 12 км при условии взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами, обустроенными устройствами подсветки целей.
Другим главным фактором ударной мощи танка MCS является всеохватывающая система автоматического управления, интегрирующая все функции управления танком – движения, навигации, наблюдения, целеуказания, стрельбы, защиты от нападения, контроля технического состояния, взаимодействия на поле боя с другими танками, самоходными артиллерийскими установками, боевыми машинами пехоты и летательными аппаратами, связи с командованием, подчиненными и примыкающими подразделениями. Вся информация в режиме дополненной действительности выводится на полупрозрачные экраны, расположенные на поверхности забрал шлемов танкистов. Командир танка производит наблюдение за полем боя, выбирает цель и тип снаряда для её поражения и передает цель на сопровождение в систему автоматического управления. Заряжание и наводка пушки, расчет координат и скорости движения цели, создание выстрела и лазерная подсветка цели осуществляется системой автоматического управления. В связи с этим экипаж танка быть может сокращен до 2-ух человек. Для оценки продуктивности всеохватывающей автоматизации можно привести пример совместного управления гидропневматической подвеской и стабилизацией пушки, позволившего для танка MCS прирастить до 48 процентов скорость движения по пересеченной местности и до 500 процентов точность стрельбы в движении по сопоставлению с последней модификацией танка Abrams M1 A2.
Роль танков в нынешних боевых действиях Танк создавался сначала прошедшего века как самодостаточное средство прорыва укрепленной обороны, снаряженное пушкой, защищенное броней и снабженное движком и ходовкой для перемещения. Посреди прошедшего века развитие противотанковой артиллерии выдвинуло на 1-ый план такое качество танка как мобильность, применяемое для резвого вторжения в глубину обороны противника. Сначала XXI века, в связи с развитием переносных противотанковых реактивных снарядов танк перевоплотился в штурмовое орудие сопровождения пехоты, действующее во 2-м эшелоне. Более очевидно последняя функция танка проявилась во время Иракской войны 2003 года, когда главным методом использования танков Abrams M1 была стрельба из пушек на расстояние до 3 км. Пробы использования танков на фронтальной полосы конкретно при штурме укрепленных позиций вели к их поражению. Оказалось, что броня делает свои защитные функции исключительно в лобовой проекции. Даже наличие динамической защиты при стрельбе из ручных гранатометов в одно место 2-мя выстрелами попорядку не могло предупредить выход танка из строя, не говоря уж об использовании нынешних тандемных кумулятивных боеприпасов.
В то же время 2-ое специфичное качество танка – мобильность, было сведено на нет развитием ударных и десантных вертолетов, скорость полета которых на порядок превосходит скорость перемещения бронетанковой техники, а проходимость – т.е. возможность заслуги хоть какой данной точки в границах установленного радиуса деяния вовне зависимости от рельефа поверхности и наличия аква препядствий - является абсолютной (кроме высокогорных районов). Вертолеты не подпадают под действие мин и фугасов, размещаемых на пути движения наземных бронированных и транспортных машин. Активная защита вертолетов от самонаводящихся реактивных снарядов в виде выстреливаемых ИК-ловушек изрядно эффективнее средств активной защиты танков в связи с еще большей скоростью движения вертолетов и возможностью пространственного маневра. При всем этом, для высокоточных средств поражения, действующих со стороны верхней полусферы, нынешний танк представляет собой фактически недвижную мишень с огромным термическим и радиолокационным полем. Еще эффективнее танки смогли проявить себя в качестве штурмовых орудий, действующих во 2-м эшелоне под прикрытием пехоты и во содействии со средствами передового целеуказания – наземными наводчиками и беспилотными летательными аппаратами. Дистанция огневого контакта всегда поддерживалась за пределами зон поражения противотанковых средств противника – от нескольких км при боях с танками противника на открытой местности до нескольких сотен метров при боях в городке против пехоты, вооруженной ручными гранатометами. При этом в первом случае победа в танковых поединках стопроцентно определялась фактором господства в небе одной из сторон, позволявшей ей заранее определять цели за пределами досягаемости огня танковых орудий.
Пехота и провождающий её огнь танковых пушек могут расчистить полосу пришествия от противотанковых средств, включая более небезопасные, в силу собственной компактности и малозаметности, переносные противотанковые реактивные комплексы, стреляющие ракетами с тандемным кумулятивным зарядом. Особенности защиты и вооружения нынешнего танка вынуждают его действовать на значимом удалении от прикрывающих его пехотинцев, лишая его способности оказывать оперативную огневую поддержку либо получать её в случае внезапного боя с перевернутым фронтом. Дульное пламя и пороховые газы, вылетающие из ствола пушки высочайшей баллистики, также большой радиус разлета железных частей динамической защиты образует вокруг танка мертвую зону радиусом 100 метров и поболее, не контролируемую провождающими пехотинцами, что в городских критериях делает танк беззащитным от неприятельских гранатометчиков, проникших в эту зону.
Способности танка как штурмового орудия очень ограничены из-за маленького угла возвышения пушки, которая не может уничтожать навесным огнем цели, расположенные за вертикальными препядствиями, в окопах либо на верхних этажах построек. Танковая пушка оптимизирована для стрельбы легкими снарядами с высочайшей исходной скоростью, что противоречит потребности в артиллерийском угнетении противотанковых комплексов, огневых точек и пехоты противника – стрельбы томными снарядами с маленький исходной скоростью. В итоге в качестве штурмового орудия употребляется бронированная машина с двойной массой и ценой, страшная для пехоты сопровождения, никчемная в деле поражения целей, находящихся на закрытых позициях либо выше уровня огня прямой наводкой, и неэффективная в деле поражения групповых либо замаскированных целей.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.