ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года) (СССР)

Проект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года) (СССР)

11 апрель 2025, Пятница
0
0
Проект самолета-амфибии Бе-10 (1-ый с таким заглавием) прорабатывался в 1948 г сразу с созданием Бе-6ТР и на его базе как один из вариантов предстоящего развития ЛЛ-143. От макета он отличался трехколесным убирающимся шасси. Главные стойки шасси убирались в борта лодки, при всем этом колеса запирались щитками только наполовину. Спаренные носовые пневматики убирались в нишу носового отсека лодки закрывающуюся створками. В остальном сборка самолета, вооружение и оборудование соответствовали Бе-6ТР. Работы по Бе-10 не вышли за стадию эскизного проекта, потому что все силы ОКБ были сконцентрированы на доводке и совершенствовании конструкции Бе-6. Техническое описание самолета Бе-10 (1948 года) Самолет Бе-10 (1948 года) представлял собой двухмоторную летающую лодку амфибию, с трехстоечным убирающимся шасси. Крыло - свободнонесущее типа «чайка». Оперение - двухкилевое. Амфибия предназначалась для далекой морской разведки, патрулирования акваторий и противолодочной обороны, постановки минных заграждений, высотного Торпедо- и бомбометания. Экипаж самолета состоял из восьми человек: 2-ух летчиков, штурмана-бомбардира, бортмеханика, стрелка-радиста, оператора РЛС и 2-ух стрелков. Лодка цельнометаллической конструкции, делилась восемью переборками на девять отсеков. В ней имелся проход по всей длине, соединяющий отдельные отсеки. Для покидания самолета в воздухе членами экипажа во всех кабинах лодки имелись аварийные лючки. Крыло самолета состояло из центроплана и 2-ух отъемных консольных частей. Крыло двухлонжеронное с нервюрами ферменного типа и работающей обшивкой имело элероны с аэродинамической компенсацией и щелевые закрылки. Под консолями устанавливались неубирающиеся поплавки. Хвостовое оперение - свободнонесущее с разнесенными килями. Рули высоты и направления имели аэро компенсацию и весовую балансировку, также комплектовались триммерами. Самолет имел трехопорное шасси с носовым колесом. Система выпуска и уборки шасси - гидравлическая. Главные колеса шасси имели двойные гидравлические тормоза. На самолете Бе-10 устанавливались моторы воздушного остывания АШ-73 с односкоростными нагнетателями и автоматические четырехлопастные флюгируемые винты АВ-16НМ-95. Мягенькие маслобаки, общей емкостью 660 л., размещались снутри моторных гондол за противопожарными перегородками. Топливная система состояла из 16 мягеньких бензобаков, общей емкостью 10000 л., из которых 10 бензобаков размещались в центроплане и 6 - в консолях крыла. Кислородное оборудование самолета состояло из восьми стационарных кислородных устройств КП-16 и 5 переносных. Система отопления кабин экипажа включала в себя четыре кабинных обогревателей БО-10, установленных попарно в носовой и хвостовой частях лодки. Противообледенительное устройство обеспечивало защиту самолета от оледенения стекол фонаря кабины летчиков, винтов, фронтальных кромок крыла и фронтальных кромок оперения. Противообледенители фонаря и винтов - жидкостные. На фронтальных кромках крыла и оперения устанавливались пневматические антиобледенители типа «Гудрич». Пилотажно-навигационное оборудование включало в себя электронный автопилот АП-5 и полный набор устройств, позволявший проводить полеты деньком и ночкой, в сложных метеоусловиях. В состав радиоэлектронного оборудования входили РЛС «Галс» радиостанция далекой связи РСБ-Д, радиостанция РСИ-6, радиокомпас АРК-5 радиовысотомер РВ-2 аппаратура госопознавания «Магний» самолетное переговорное устройство СПУ-14. Фотооборудование включало в себя фотоаппараты АФА-33 - для дневной плановой съемки и АФА-27Т - для дневной многообещающей съемки. Заместо АФА-33 можно было использовать фотоаппарат НАФА-3С для ночной плановой съемки. Стрелковое вооружение самолета Бе-10 состояло из 5 пушечных установок под 20-миллиметровые пушки Березина. Носовая установка - типа Н-1 палубная спаренная - СЭБ-3А, две бортовые - БП-1 и БЛ-1 кормовая спаренная - АК-2. На самолет можно было подвешивать бомбы общей массой до 4000 кг, либо торпеды 45-36АВА, мины АМД-500 либо АМД 1000. Бомбо- и торпедометание производилось при помощи прицелов ОПБ-4С, ПБТ-1М. Технические свойства Бе-10 (1948 года) Длина, м 23,385 Высота, м  7,64 Размах крыла, м 33 Площадь крыла, м 120 Наибольший взлетный вес, кг 26700 Наибольший припас горючего, л 10000 Наибольшая нужная нагрузка, кг 4000 Силовая установка 2хПД АШ-73 Мощность, л.с. 2x2400 Крейсерская скорость, км/ч 403 Посадочная скорость, км/ч 137 Практический потолок, м 7000 Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 4010 Экипаж, чел. 8

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!