Основной боевой танк OF-40 (Италия)

В конструкции OF-40 обширно употребляются узлы и агрегаты танка Leopard. Корпус и башня сварные. С целью обеспечения наилучшей зашиты корпуса фронтальные броневые листы размещены под большенными углами наклона. Борта корпуса и ходовка прикрыты железными противокумулятивными экранами шириной 15 мм. Место механика-водителя размещено в фронтальной части корпуса справа. В его распоряжении находятся три перископических устройства наблюдения, средний из которых быть может заменен инфракрасным устройством ночного видения. Слева от механика-водителя находится часть боекомплекта пушки,
В трехместной башне установлена разработанная и выпушенная компанией ОТО Melara 105-мм нарезная пушка с длиной ствола 52 калибра, вертикальным клиновым затвором и концентрическими противооткатными устройствами. По собственной конструкции она подобна британской танковой пушке L7. В ее боекомплект входят 57 стандартных выстрелов НАТО 5 типов: бронебойные подкалиберные, кумулятивные, бронебойно-фугасные со сплющивающейся головной частью, с готовыми поражающими элементами (Canister) и дымовые. 15 выстрелов расположено в башне, 42 в корпусе. Заряжание пушки ручное, отлично тренированный экипаж может произвести до 9 прицельных выстрелов за минуту. Слева от пушки устанавливается 7,62-мм спаренный пулемет, 2-ой пулемет того же калибра устанавливается на крыше башни как зенитный.
Для стрельбы из пушки употребляется СУО, разработанная компанией Officine Galileo. Она содержит в себе телескопический прицел наводчика Aeritalia C2I5 с 8-кратным повышением, лазерный дальномер Selenia VAO-33 (спектр измеряемых дальносгей от 400 до 10000 м), электрический цифровой баллистический вычислитель, приборы управления и контроля.
Установлен вспомогательный телескопический прицел 8-кратного роста. У командира танка имеется 8 призменных устройств для радиального обзора и перископический дневной/ночной прииел 8-го роста со стабилизированным полем зрения VS 580-В французской конторы SFIM. Приводы наведения башни и пушки электрогидравлические, углы наведения по вертикали от -9 " до -1-20°.
В моторно-трансмиссионном отделении размешен десятицилиндровый V-образный дизель германской конторы MTU. В блоке с движком смонтирована гидромеханическая коробка конторы ZF. Подвеска персональная, торсионная. С каждой стороны корпуса имеется по семь опорных и три поддерживающих катка. Ведущие колеса заднего расположения. Гусеницы с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми накладками траков.
Танк OF-40 оборудован средствами связи, автоматической системой пожаротушения и фильтровентиляционной установкой. При разработке танка повышенное внимание уделялось оборудованию его для действий в критериях горячего климата. С этой целью увеличена площадь радиаторов системы остывания мотора, установлены доп фильтры очистки воздуха и кондюк (в боевом отделении). Приняты меры для уменьшения проникания пыли и песка в движок, коробку и ходовку. Разработаны особые смазочные материалы.
Модификации OF-40 Mk.1 — базисная модификация. Сделано 18 единиц. OF-40 Mk.2 — система стабилизации пушки в 2-ух плоскостях, СУО OG14-L2A, включаюшая перископический прицел наводчика со интегрированным лазерным дальномером. На маске пушки в броне-кожухе смонтирована низкоуровневая телекамера AEG-Telefunken PZB 200 LLL. изображение с которой передается на монитор наводчика. Механик-водитель имеет бесподсветочный ПНЕ второго поколения. Над лючком заряжающего установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Сделано 18 единиц.
Танк OF-40 разрабатывался Италией вместе с Германией в качестве экспортного варианта танка Leopard 1A4, созданного для реализации странам Африки, Близкого и Среднего Востока. В тот период Германия не могла экспортировать боевую технику за границы блока НАТО. Корпус танка, разрабатывавшегося тогда под заглавием Lion, планировалось изготавливать в ФРГ, башню с вооружением и обшую сборку машины создавать в Италии, а систему стабилизации пушки и другую точную аппаратуру предполагалось заказывать в Швейцарии.
В 1981-1982 годах Объединенные Арабские Эмираты закупили 18 танков OF-40 Mk.1, а в 1984-1985 годах еше 18 машин модификации Mk.2, сразу модернизировав танки OF-40 Mk.1 до уровня Mk.2. До недавнешнего времени эти танки состояли на вооружении армии эмирата Дубай. В 2007 году началась переделка танков в томные БМП с фронтальным расположением МТО. Проект разработала бельгийская компания Sabiex. Работы проходят на новеньком заводе в Абу-Даби, управляемым компанией STE — совместным предприятием, сделанным компанией Аl Badi Group и компанией Sabiex. Переделке в БМП подлежат все 36 танков и 3 БРЭМ.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА OF-40 Mk.1 БОЕВАЯ МАССА, т: 45.5, ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9222, ширина — 3510, высота (по крыше башни) — 2450, клиренс — 440. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ОТО Melara калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MG3 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет MG3 калибра 7,62 мм (по другим данным установлены 7.62-мм пулеметы FN MAG), 8 пусковых установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ; 57 выстрелов, 5700 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика C2I5. лазерный дальномер, панорамный перископический прицел командира с ночным подсветочным каналом. БРОНИРОВАНИЕ, мм; противоснарядное. Движок: MTU МВ838 Са-М500. 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания; мошность 830 л.с. (610 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 37 330 см'. Коробка: ZF 4НР-250, двухпоточнал гидромеханическая, состоит из однореакторной всеохватывающей гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки (4+2), механизма поворота дифференциального типа. Ходовка: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, 5 поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо: подвеска персональная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-. 6- и 7-м узлах подвески; в каждой гусенице 88 траков с РМШ и съемными резиновыми подушками. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. - 31; ширина рва, м — 3; высота стены, м — 0,95; глубина брода, м — 1,2. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.