ArtGuns » Боеприпасы » Управляемая авиационная бомба JDAM-ER (США)

Управляемая авиационная бомба JDAM-ER (США)

28 апрель 2025, Понедельник
2
0
Базисный вариант комплекта JDAM (Joint Direct Attack Munition) разрабатывался компанией «Boeing» в 90-х годах прошедшего века. Цель проекта - создание набора оборудования для установки на свободнопадающую авиационную бомбу, превращающего её во всепогодные корректируемые боеприпасы. JDAM представляет собой набор из крыльев, крепящихся в средней части бомбы, и хвостового блока, имеющего управляемое оперение, позволяющее бомбе маневрировать. Там же находится и ПК с навигационным оборудованием. В 1997 году набор JDAM для УАБ различных калибров поступил на вооружение тактической авиации ВВС и ВМС США. Управляемая авиационная бомба JDAM-ER создана для поражения стационарных и мобильных целей противника. Семейство этого класса авиационного вооружения (АВ) разрабатывалось под управлением командования ВВС США вместе с ВМС. Сделанные в рамках данной программки хвостовые комплекты наведения инсталлируются на обыденные авиационные бомбы различного калибра (BLU-111, BLU-117, BLU-110, BLU-109, BLU-126, BLU-137), что позволяет достигнуть точности наведения на цель до 10-13 м. Таковой высочайший показатель обеспечивается за счет использования комбинированной системы наведения (СН), в состав которой заходит инерционная навигационная система (ИНС), корректируемая приемной станцией (ПС) галлактической радионавигационной системы (КРНС) «NAVSTAR». Не считая того, она позволяет использовать УАБ в всех метеоусловиях. При установке на бомбы калибра 500, 1000 и 2000 фунтов полуактивной лазерной головки самонаведения (ГСН) точность наведения на цель увеличивается до 1-3 м с возможностью поражения мобильных объектов. Бомба типа JDAM при хороших критериях сброса способна пропархать до 25-28 км. Главным подрядчиком по производству хвостовых комплектов наведения является компания «Boeing». Массовые поставки данных изделий в ВВС и ВМС США начались в 2000 году. Всего с момента поступления на вооружение Пентагон закупил 313869 хвостовых комплектов и 27299 полуактивных лазерных ГСН. Программкой закупок авиационных бомб учтена цена установки комплектов наведения JDAM на обыденные авиационные бомбы разных калибров, которые после проведенных мероприятий становятся управляемыми. JDAM реализованы как набор оборудования на базе технологии GPS, модифицирующий имеющиеся свободнопадающие бомбы во всепогодные корректируемые боеприпасы. JDAM представляет собой набор из крыльев, крепящихся в средней части бомбы, и хвостового блока, имеющего управляемое оперение, позволяющее бомбе маневрировать. Там же находится и ПК с навигационным оборудованием. Бомбы, оборудованные комплектом JDAM, направляются к цели встроенной инерциальной системой наведения в паре с GPS-приёмником усовершенствованной точности, обеспечивая им объявленную дальность деяния в 28 км от точки сброса (при сбросах с огромных высот на сверхзвуковых скоростях дальность возрастает). Для версии JDAM-ER дальность может достигать 75 км. Величина КВО, показанная на испытаниях, составляет 11 метров. Принцип деяния JDAM отличается от бомб с лазерным наведением и бомб с инфракрасным наведением, применению которых могут препятствовать неблагоприятные условия у поверхности земли (к примеру, непрозрачность атмосферы вследствие пылевой бури). В ближайшее время JDAM-боеприпасы доукомплектовываются, все же, головками лазерного наведения (инсталлируются в фронтальной части бомбы), потому что такие системы наведения прибыльно использовать против определённых видов целей. Благодаря этому старенькие боеприпасы преобразуются в комбинированное современное высокоточное орудие, способное поражать, в том числе, и интенсивно маневрирующие цели. Набор JDAM применяется для модернизации неуправляемых бомб калибром от 230 кг (500 фунтов - GBU-38) до 910 кг (2000 фунтов - GBU-31). Посреди 2000-х годов компания «Boeing» приступила к созданию улучшенной версии комплекта JDAM. Сначала намечалось прирастить дальность планирующего полета - это отразили в обозначении проекта JDAM-ER (JDAM Extended Range). Разработка такового комплекта велась при участии нескольких субподрядчиков. Компанией Alenia Marconi Systems был сотворен набор Diamondback, созданный для увеличения дальности. Выпускаемые крылья наращивают дальность внедрения бомбы с 16-24 до 64-96 км. Тесты были произведены компанией Boeing в 1999 году. Вариант с увеличенной дальностью получил обозначение JDAM-ER, его тесты были произведены в апреле 2000 года на авиабазе Иглин. В процессе тесты две УАБ GBU-31 с БЧ BLU-109/B, сброшенные с истребителя F-16 с высоты 6000 и 7600 м на скорости соответственной 0,8М, попали в заданную точку прицеливания. При всем этом дальность относительно точки сброса составила 43,2 и 65 км соответственно. Согласно расчетам, проведенным спецами конторы Boeing для УАБ GBU-31, крыло может обеспечивать наивысшую дальность (относ) до 75 км при сбросе с высот порядка 12000 м на скорости соответственной 0,9М. В целом проект JDAM-ER повторяет базисный JDAM. При всем этом сделан набор унифицированных компонент и устройств, созданных для установки на свободнопадающие авиабомбы различного калибра - от 500 до 2000 фунтов. Благодаря такому оснащению свободнопадающая авиационная бомба получает новые боевые способности JDAM-ER, отличающиеся завышенной дальностью полета. Как и базисный, новый набор включает хвостовой отсек с устройствами навигации и управления. Бомба вооружена сателлитной и инерциальной навигацией и способна поражать цели с заблаговременно известными координатами, передаваемыми с борта самолета-носителя. JDAM-ER отличается внедрением модуля с крылом, монтируемого на корпусе. После сброса с носителя крыло раскрывается и обеспечивает планирующий полет к цели. Предполагаемая дальность полета составляет 70-72 км. Для заслуги таких черт сброс должен производиться на высоте более 10-12 км при высочайшей дозвуковой скорости носителя, которым могут быть разные воздушные суда, снаряженные системами управления орудием натовского эталона. Бывалые изделия JDAM-ER прошли нужные тесты и подтвердили расчетные свойства. Из открытых забугорных источников стало понятно, что 20 января Пентагоном и компанией «Boeing» заключен договор. По условиям этого соглашения до конца июня 2023 года подрядчик должен сделать и поставить бомбы JDAM-ER общей ценой 40,5 млн баксов. Не считая того, компания «Boeing» при содействии украинских профессионалов разработала метод интеграции американских авиабомб в комплекс вооружений самолетов русского эталона. После определенных доработок истребители старенькых типов сумеют не только лишь нести и сбрасывать такие бомбы, да и вводить в них надлежащие данные. Таким образом, Вашингтон решил о передачи киевскому режиму готовых бомб JDAM-ER либо комплектов для их производства. Но реальный потенциал бомб JDAM-ER находится в зависимости от ряда причин, любой из которых способен понизить продуктивность такового орудия. Непонятно, как удачным является проект «Boeing» по доработке систем управления для планирующих УАБ на воздушных судах русского эталона. Так, нужна возможность ввода данных в ГСН бомбы во время полета. При отсутствии таковой функции ценность всего ударного комплекса резко понижается. Технические свойства УАБ JDAM-ER позволяют носителю не заходить в зону поражения зенитных ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности, но еще до выхода на предел запуска его сумеют перехватить системы среднего эшелона. Украинская авиация повсевременно несет утраты, и возникновение у нее новейшей зарубежной бомбы не изменит эту ситуацию. Сама бомба JDAM-ER после сброса тоже становится мишенью для средств поражения противовоздушной обороны (ПВО). Невзирая на малые размеры и другие соответствующие особенности, она остается аэродинамической целью с ограниченными скоростью полета и возможностями к маневру. Все эти особенности содействуют ее скорейшему обнаружению и поражению силами того либо другого нынешнего русского ЗРК. Возможность прорыва имеющейся системы ПВО очень мала.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!