ArtGuns » Военная авиация » Тяжелый бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress (США)

Тяжелый бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress (США)

10 апрель 2025, Четверг
6
0
Тяжкий бомбовоз Boeing B-50 Superfortress снаружи отличавшийся от B-29 только более высочайшим килем, был самым совершенным в этом семействе бомбардировщиков. Но, так как самолёт никогда не использовал бомбы в боевых критериях, он так и остался в тени собственного известного предшественника. За 11 дней в январе - феврале 1951 года бомбовозы Boeing B-50D Superfortress скинули 5 атомных бомб на полигоне в Тихом океане в рамках операции «Ranger». Эти тесты дозволили США усовершенствовать свои ядерные боеприпасы. Также тесты показали способности самого B-50 - четырехдвигательного стратегического бомбовоза.

Стремясь расширить способности B-29, компания «Boeing» в 1944 году использовала один серийный B-29A в качестве макета бомбовоза B-29D, имевшего в фирме обозначение Model 345-2. Очередной планер, снаряженный моторами Pratt & Whitney R-4360-45 Wasp Major мощью 3500 л.с. (2611 кВт) с турбонагнетателями, получил обозначение XB-44 из-за огромного числа доработок. ВВС Армии США заказали 200 B-29D, но после окончания войны это число уменьшили, а самолёту присвоили новое обозначение B-50 Superfortress. 1-ый серийный B-50A Superfortress поднялся в воздух 25 июня 1947 года. По сопоставлению с B-29A стали лучше не только лишь летные свойства машины, да и на 20% возросла наибольшая взлетная масса - до 76390 кг. Серийные B-50 Stratofortress имели оборонительное вооружение из 12-ти 12,7-мм пулеметов: по два в каждой из 3-х дистанционно-управляемых стрелковых установок, четыре - в стрелковой установке над кабиной экипажа и два (плюс 20-мм пушка) - в хвостовой установке. Бомбовая нагрузка составляла 9072 кг. Как и B-29, B-50 Superfortress для подвески атомных бомб Мк 4,5,6 и 7 приходилось закатывать на специальную яму.

Выстроили 60 машин варианта B-50A, за которыми последовала серия из 45 улучшенных B-50B, наибольшая взлетная масса которых возросла до 77112 кг. Но самые приметные наружные отличия получил вариант B-50D - изменили конструкцию лобового остекления, а окно бомбардира стало плоским. Взлетная масса машины выросла до 78472 кг, а дальность полета прирастили, установив систему дозаправки в воздухе. Под крылом самолет мог нести два навесных топливных бака либо две 1814-кг бомбы. 2 марта 1949 года B-50A Superfortress «LUCKY LADY II» из 43-й бомбардировочной группы с экипажем из 14 человек под командованием капитана Джеймса Галлахера в первый раз в истории сделал беспосадочный кругосветный перелет. Расстояние в 37741 км самолёт преодолел за 94 часа и одну минутку. Самолёт дозаправлялся в полете от танкеров КВ-29. Этот перелет показал способности САК доставлять на большие расстояния ядерное орудие, которое имели тогда только США. Но монополия упала всего 5 месяцев спустя, когда СССР испытал свою первую атомную бомбу.

15 мая 1953 года один из пары русских МиГов штурмовал RB-50, нарушивший воздушное место СССР на востоке Камчатки, но был встречен ответным огнем Superfortress. А 29 июля 1953 года русские МиГи сбили RB-50 над Японским морем в районе мыса Поворотный, недалеко от Владивостока. Из 17 человек, находившихся на борту лазутчика, спасся только 2-ой пилот. Это был единственный официальный случай утраты экипажа B-50 Superfortress в боевых действиях. Бомбовоз строился в бессчетных вариантах, одним из последних был принят на вооружение заправщик KB-50J. Этот самолёт, у которого под крылом были установлены два ТРД General Electric 147 тягой 23,40 кН, воспользовался большой известностью у экипажей. Когда в 1960-х годах во Вьетнаме были развернуты лазутчики RF-101 Voodoo, их аккомпанировали KB-50J. В одном случае эти танкеры даже заправляли Voodoo на земле, а не в воздухе, потому что не было других источников горючего JP-4. Программка модернизации дозволила сохранить флот KB-50 и в 1960-х годах. А вот другие предлагавшиеся варианты B-50 - B-54 и RB-54 - так и остались исключительно в проекте, хотя на них и были изготовлены заказы.

Считается, что B-50 Superfortress никогда не сбрасывали бомб в боевой обстановке. Кроме разведывательных операций в разгар прохладной войны эти самолёты никогда не попадали под обстрел противника. Даже тогда, когда шли жестокие воздушные схватки в Корее, и старенькие бомбовозы B-29 несли утраты. Стратегическое авиационное командование (САК), возглавляемое генералом Кертиссом Лемэем, отрешалось перебросить туда подразделения из собственных 138 B-50 и 38 RB-50 (три и одна боевые группы соответственного типа). Причина была ординарна - ожидалась ядерная война с СССР, и она имела для управления САК более высочайший ценность. Практически, последний год корейской войны стал последним годом службы B-50 Superfortress в роли бомбовоза. В отличие от собственных современников - B-36 Peacemaker и B-47 Stratojet - B-50 не получил таковой популярности. Все же любой из этих самолётов играл важную роль в едином плане операций SIOP (Single Integrated Operational Plan) - сверхсекретном плане Пентагона по ведению ядерной войны с СССР

Сейчас быстрее вспоминают о других вариантах этого самолёта компании «Boeing» - лазутчике погоды WB-50, заправщике KB-50 и лазутчике RB-50. Обычным примером внедрения этих машин была программка, называвшаяся «Tiger Воу». С японской авиабазы Йокота RB-50 совершали полеты вдоль границ Северной Кореи и СССР, часто нарушая их. Операторы на борту собирали разведывательную информацию с систем связи и управления. В рамках программки «Tiger Воу» до 1960 года (когда на замену RB-50 пришли ЕС-130 Hercules) было совершено более 3000 полетов.

Тактико-технические свойства Boeing B-50 Superfortress Экипаж, чел   11 Размах крыла, м   43.04 Длина самолета, м   30.18 Высота, м   10.00 Площадь крыла, м   159.8 Масса, кг - пустого самолета   54658 - наибольшая взлетная   76421 Тип двигателя   4 ПД R-4360-35 Мощность, л.с.   4 х 3500 Наибольшая скорость, км/ч   620 Боевой радиус деяния, км   3528 Практический потолок, м   11369 Вооружение: тринадцать 12.7-мм пулеметов Бомбовая нагрузка - 12700 кг ( включая 1 ядерную бомбу)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!