Опытный бомбардировщик Douglas XB-43 Jetmaster (США)

Хвостовая часть подверглась коренной переделке, в ней сейчас находились реактивные трубы движков и весовые балансиры для компенсации веса уменьшенного хвостового оперения. Сейчас от нижнего киля, выполнявшего роль пяты безопасности на ХВ-42, отказались на сто процентов, мало увеличив площадь верхнего киля. В отличие от предшественника XB-43 Jetmaster имел герметизированную кабину и существенно усовершенствованное бортовое оборудование. Оборонительного вооружения не планировалось, закрылки были увеличены, сейчас они длилось до самых элеронов.

1-ый макет XB-43 Jetmaster, поднявшийся в воздух в мае 1946 года на базе Мюрок Драй-Лейк, был обустроен недоведенными движками, разрешенная тяга которых составляла всего 1520 кгс. Невзирая на это, его скорость в горизонтальном полете составила 840 км/ч. Это был 1-ый американский реактивный бомбовоз, и если XB-42 можно было именовать первым бомбовозом, развившим скорость 400 миль в час (661 км/ч), то XB-43 Jetmaster стал первым бомбовозом, давшим 500 миль в час (826 км/ч), — ведь ни один германский реактивный бомбовоз не мог развить таковой скорости с подвешенными бомбами. Вобщем, самолёт оказался достаточно сложным в управлении, на малых высотах он имел низкую устойчивость, а с большой высоты не мог создавать прицельное бомбометание — очень высока была скорость. Как и XB-42 Mixmaster, XB-43 Jetmaster несколько опоздал показаться на свет, ну и был искренне «сыроват», так что ВВС дали предпочтение четырехдвигательному самолету Норт Америкен «Торнадо».
![]() |
![]() |
2-ой макет, YB-43, прибыл в Мюрок из Лонг-Бич в мае 1947 году. Он отличался непрозрачной носовой частью фюзеляжа, по краям которого имелось два маленьких прямоугольных окна. В течение 6 лет два этих самолёта использовались для разных испытаний; 1-ый макет сбрасывал новые бомбы и другие грузы на полигоне, а 2-ой был летающим щитом для реактивных движков, при этом часто летал с 2-мя различными движками. В 1953 году он был списан и выслан в Смитсонианский музей, где в текущее время занимает достойное место в коллекции именитых самолетов, ведь за годы собственной службы YB-43 принял yчacтиe в большем количестве испытаний, чем какой-нибудь другой американский самолёт.
Тактико-технические свойства XB-43 Jetmaster Экипаж: 3 человека Силовая установка: два турбореактивных мотора General Electric J35-GI-3 тягой 1701 кг наибольшая скорость: - на уровне моря 829 км/час; - крейсерская скорость 676 км/час; практический потолок 11735 м; дальность полета 1770 км Вес: - пустого 9877 кг; - взлетный 17932 кг размах крыла: 21,69 м длина самолета 15,6 м высота 7,39 м площадь крыла 52,3 кв.м Вооружение: (в варианте бомбовоза) до 2722 кг (6000 фунтов) бомб либо (в варианте штурмовика) 16 фронтальных пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 16 ракет калибра 127 мм (5 дюймов); (в обоих вариантах) два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в удаленно управляемой хвостовой турели.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.