В отличие от Javelin Mk.20, Javelin Mk.30 обустроен более массивными движками, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и интегрированной имитационной системой. Макет Javelin Mk.10 сделал 1-ый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а возникновение этого высокоскоростного самолёта на штатском рынке было запланировано на конец 2008 года. Стоимость одной машины должна была составлять 2,995 млн баксов. В декабре 2007 года работы по программке были заморожены, так как ATG не удалось изыскать 200 млн баксов, нужных для продолжения разработки и сертификации самолёта.
Учебно-тренировочный самолёт ATG Javelin резко отличается от обычных представлений о многообещающих УТС, сначала, феноменально малой наибольшей взлетной массой - менее 2900 кг, что например, в 2,3 раза меньше, чем у Як-130 в аналогичном варианте. При всем этом ATG Javelin является двухдвигательным самолётом с полным электрический "внутренностями" и позволяет (как утверждается) отлично готовить пилотов как истребителей 5-го поколения, так и штатских лайнеров. В бортовую электронику "зашито" огромное количество сценариев вероятных боевых столкновений, имитация работы орудия и систем самообороны, способности планирования боевых вылетов и анализа действий пилотов. Как утверждают представители ATG, все это дозволит с фуррором использовать их детище не только лишь для начальной и основной, да и завышенной подготовки военных пилотов, которые потом без заморочек сумеют перебегать на Су-30, Rafale либо Eurofighter.
![]() |
![]() |
По конструкции ATG Javelin припоминает истребитель с крепким и лёгким планером, выполненным с широким применением композиционных материалов. Члены экипажа размещаются тандемно под двухсекционным фонарем кабины. Самолёт имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло со стреловидной фронтальной кромкой, два подфюзеляжных гребня, стреловидное горизонтальное оперение и два киля, наклоненных на 20° наружу. Шасси трехстоечное, с носовой опорой и гидравлическим приводом. Движки установлены за кабиной, воздух к ним поступает через боковые воздухопоглотители. Плоские выхлопные сопла располагаются меж килями.
![]() |
![]() |
Самолёт ATG Javelin был отважной попыткой штатской компании сделать фактически сверхзвуковой учебный самолёт. Сделан был единственный зкземпляр машины, сейчас находящийся на приколе из-за прекращения финансирования программки.
Варианты: - Javelin Mk.5: базисный штатский вариант - Javelin Mk.10: улучшенный штатский вариант - Javelin Mk.20: проект базисного учебно-тренировочного самолета - Javelin Mk.30: проект улучшенного учебно-тренировочного самолета - Javelin Mk.40: проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder либо Stinger, и развивающего наивысшую скорость М=1,6 - Javelin Mk.50: проект беспилотного боевого самолета
Тактико-технические свойства ATG Javelin Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 7.09 Длина самолета,м 11.125 Высота самолета,м 3.20 Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета 1950 - наибольшая взлетная 2900 - топлива 850 Тип двигателя 2 ТРДД Williams FJ33-4-17M Тяга, кН 2 х 7.60 Наибольшая скорость, км/ч (М) 975 (0.85) Перегоночная дальность, км 2222 Наибольшая скороподъемность, м/мин 3901 Практический потолок, м 13715 Макс. эксплуатационная нагрузка 7