Экспериментальный истребитель Mirage Milan (Франция)

На основании результатов аэродинамических испытаний, приобретенных к июню 1968 г., компания «Dassault» выстроила опытнейший эталон самолёта под заглавием «Mirage Milan» со стационарными «усами», на котором проводились следующие исследования взлета, полета на малых скоростях и посадки. 29.05.1969 г. был совершен полёт, во время которого в первый раз была предпринята попытка убирания и выпускания «усов». За всегда проведения опытно-конструкторских работ был построен только один опытнейший экземпляр самолёта. В 1972 году работы над "усами" были прекращены и усилия конструкторов сосредоточены на разработке управляемого фронтального горизонтального оперения, которые в итоге привели к возникновению последней модификации истребителя - «Mirage III NG» (Nouvelle Generation - новое поколение).
Самолёт «Mirage Milan» представляет собой выполненный по схеме «бесхвостка» низкоплан, с главным треугольным крылом и убираемым маленьким доп фронтальным крылом, размещенным в носовой части фюзеляжа. Конкретное конструктивное решение охраняется совместным патентом EFW и «Дассо». Вместе с «усами» рассматривалась также возможность использования 2-ух других технических решений: неубираемого крыла, располагаемого конкретно за воздухопоглотителем, которое, но, оказалось малоэффективным, и доп неуправляемого крыла по эталону самолёта «Вигген» (от этого решения отказались в связи с патентными ограничениями). Самолёт «Mirage Milan» по конструктивной схеме в некой степени аналогичен самолётам XB-70A конторы «North American» и «Griffon 1500» компании «Nord». Новым будет то, что доп несущие поверхности выдвигаются только при малых скоростях полета (до 600 км/ч) и оптимизированы конкретно для таких критерий. В итоге на шагах взлёта и посадки продуктивность доп несущих поверхностей максимальна, а при сверхзвуковом полёте они не делают помех.
Фронтальное крыло (1,7% площади несущей поверхности самолёта) сделано с применением измененного профиля St-Cyrl56. Модификация сводилась к двукратному повышению кривизны средней полосы и введению 2-ух щелей, образующих собственного рода механизацию в виде неизменных предкрылков и неизменных однощелевых закрылков. Такая механизация крыла предутверждает срыв потока при огромных углах атаки и тем обеспечивает нужную подъемную силу на таких режимах полёта. «Усы» в выпущенном состоянии имеют угол установки 19° и положительный угол поперечного V 15°. Любая поверхность может поворачиваться относительно своей оси. Таковой поворот осуществляется при помощи общей приводной системы, состоящей из электродвигателя, ходового винта, траверсы, рычага и поворотного кулачка. Убираются «усы» в боковые ниши, которые находятся в фронтальной части фюзеляжа и запираются подвижными подпружиненными створками, обеспечивающими герметическое закрывание ниш в положении «убрано». Масса всей системы составляет 50 кг. Выпускание «усов» продолжается 6-7 с. Применение доп несущих поверхностей позволило уменьшить разбег самолёта на 300 м и прирастить его грузоподъемность на 1000 кг при одновременном улучшении маневренности.
Улучшение черт самолёта «Mirage Milan» по сопоставлению с самолетом «Mirage V» было достигнуто вместе с «усами» также благодаря использованию нового, более массивного мотора «Atar» 9К-50. Этот движок (при несколько наименьшем потреблении горючего) развивает тягу 49,03 кН (5000 кГ) без форсирования и 70,61 кН (7200 кГ) с форсированием. В первый раз движок «Atar» 9К-50 был применен в полете 29.05.1970 г., и уже во время седьмого полёта самолёт достигнул скорости M=2,0. Самолёт с этим движком имел наилучшие свойства взлета и посадки по сопоставлению с самолетом, снаряженным движком «Atar» 9С, с выпущенными «усами». Это улучшение сначала касается уменьшения длины разбега на 20% (т. е. еще на 300 м, а в совокупы с действием «усов» - на 600 м). С другой стороны, при сохранении длины разбега постоянной имеется возможность доп роста взлетной массы самолёта на ~ 1000 кг. Таким образом, отношение полезной нагрузки (горючее, боеприпасы, вооружение) к массе пустого самолёта «Mirage Milan» достигнуло значения ~ 1,0, при этом грузоподъемность на наружных замках превысила 4000 кг. Во время полетов было установлено, что при таковой полезной нагрузке нужная длина взлетно-посадочной полосы для аэродрома, размещенного на высоте 500 м над уровнем моря, при температуре среды 32°С составляет ~1600 м.
Тактико-технические свойства Mirage Milan Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 8.22 Длина, м 15.55 Высота, м 4.25 Площадь крыла, м2 34.85 Масса, кг - пустого самолета 7200 - обычная взлетная 9700 - наибольшая взлетная 14000 Горючее, л - внутреннее 3775 - ПТБ 4700 Тип двигателя 1 ТРДД SNECMA Atar 9K-50 Тяга, кН - нефорсированная 1 х 49.03 - форсированная 1 х 70.61 Наибольшая скорость , км/ч - на высоте 2336 - у земли 1400 Крейсерская скорость, км/ч 950 Практическая дальность, км 4000 Боевой радиус деяния, км 640-1300 Практический потолок, м 15400 Вооружение две 30-мм пушки DEFA 553 Боевая нагрузка - 4200 кг на 9 подвесках.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.