ArtGuns » Оружейная экзотика » Многоцелевой истребитель МиГ-35 (Россия)

Многоцелевой истребитель МиГ-35 (Россия)

11 апрель 2025, Пятница
2
0
Одноместный МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие из себя предстоящее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении увеличения боевой продуктивности и универсальности, также улучшения эксплуатационных черт. Как летательный аппарат МиГ-35 очень унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолётом, кабины пилотов и всех самолётных систем фактически схожи. Разница заключается в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, заместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолёт МиГ-35 - это практически "корабелка" наземного базирования, более лёгкая по весу планера. Но главное отличие МиГ-35 от МиГ-29К заключается в новейшей авионике.

Поразмыслить только! Россияне говорят, что сделали истребитель, главное преимущество которого заключается в способностях его... электроники! Не аэродинамической сборки, чем обычно была сильна русская школа сотворения истребителей, не движков, которые тоже время от времени выходили на уровне, но авионики, в какой мы всегда отставали?! Это так свежо и внезапно, что поневоле охото вытянуть шейку и лучше разглядеть, кто там выступает со настолько отважными заявлениями. Оказывается — Николай Бунтин, директор программки МиГ-35, главный конструктор Инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна». Вот его фраза, произнесенная входе МАКС-2007: «Этот самолёт поколения «4++» спроектирован для требовательных заказчиков — таких, как ВВС Рф и Индии. Приступая к разработке МиГ-35, мы исходили из фундаментального требования: он должен превосходить по боевым и эксплуатационным качествам истребители 4-ого поколения и удачно противостоять в воздушных боях самолетам 5-ого поколения. В качестве главного пути увеличения боевой продуктивности МиГ-35 было избрано улучшение БРЭО... В целом по уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных посреди европейских самолетов».

Ну что ж, главный конструктор хвалит перед гостями авиасалона собственный только-только изготовленный самолет, это не грех. Но обратим внимание на два содержащихся в цитате принципиальных момента: определение поколения МиГ-35 как «4++» и утверждение о его приемуществе над европейскими самолетами (как просто додуматься, имеются в виду Rafale и Eurofighter Typhoon). Что все-таки кроется за этими утверждениями?

Начнем с того, что после приметного творческого застоя ОКБ им. А.И.Микояна в текущие годы выдвинуло концепцию некоего нового (по утверждению самих микояновцев) явления в авиационном мире, нареченного унифицированным семейством истребителей. Были разработаны и базисные машины этого семейства: корабельные функциональные истребители МиГ-29К (1-ый полет 25 июня 2007 г.) и МиГ-29КУБ (20 января 2007 г.), также близкий им по составу оборудования сухопутный самолет МиГ-29М/М2. Считается, что они все уже отыскали собственных заказчиков. Для палубных — это ВМС Индии, для сухопутного — одна из государств арабского мира, официально пока не нареченная. Одноместный и двухместный МиГ-35 позиционируются как высшая точка развития нового семейства с очень вероятным боевым потенциалом благодаря на удивление совершенному БРЭО. Макет МиГ-35Д был построен в РСК «МиГ» в конце 2006 г.

Как говорят конструкторы, при разработке нового «МиГа» они решили сосредоточиться конкретно на электронике, потому что аэродинамическая концепция МиГ-29, положенная в базу «унифицированного семейства», и без того прекрасна и нуждается только в малозначительных доработках. Заложенный в конструкцию «двадцать девятого» потенциал отдал возможность при переходе к новенькому семейству приблизительно на 50% прирастить внутренний припас горючего и поболее чем вдвое — боевую нагрузку. При всем этом наибольшая взлетная масса МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29 возросла приблизительно на 30% и достигнула 23,5 т. В свою очередь, это потребовало увеличения прочности конструкции и обновления силовой установки. Сейчас она включает движки РД-33МК с завышенной практически на 10% тягой, бездымной камерой сжигания, увеличенной надежностью и огромным ресурсом. В качестве опциона для МиГ-35 предлагаются модернизированные РД-33МКВ со всеракурсным отклонением вектора тяги, переработанные на экспериментальном МиГ-29М ОВТ.

При работе над электрическим бортом преследовались сразу несколько целей. Сначала, достижение реальной многофункциональности внедрения самолёта как деньком, так и ночкой в всех погодных критериях. Во-2-х, резкое увеличение выживаемости в воздушном бою за счет развитых радиоэлектронных и оптико-электронных систем предупреждения и противодействия. В-3-х, повышение дальности деяния многоканальной (радар плюс оптические системы) информационно-прицельной системы. В конце концов, обеспечение, с одной стороны, достаточно высочайшей степени автономности истребителя при решении боевых задач, а с другой, — способности его включения в имеющиеся и перепективные боевые «системы систем» аналогично F-35. Как понятно, все эти задачки свойственны конкретно для 5-ого поколения истребителей, но так как МиГ-35 сотворен на аэродинамической платформе 4-ого поколения, то его систематизируют как самолет «4++».

Любопытно, что в той либо другой форме, но поставленные задачки решает электроника и «Рафаля», и «Еврофайтера». Все же, в одном отношении новый русский самолёт их затмил. Он стал первым европейским истребителем, снаряженным РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Станция «Жук-АЭ» разработана компанией «Фазотрон-НИИР» на базе серийного радара «Жук-МЭ», который устанавливается на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ. Она обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до 6 воздушных и наземных целей на дальностях до 130 км, способна работать в режиме картографирования. Способности радара позволяют выделять передвигающиеся цели и распознавать их тип, также определять число целей в группе. Не достаточно того, в маркетинговых материалах РСК «МиГ» и «Фазотрон-НИИР» утверждается, что можно ещё более сделать лучше фактически все свойства локатора за счет роста числа приемо-передающих модулей с 680 до приблизительно 1000.

И все таки, вроде бы ни был совершенен радар, 1-го его недостаточно для решения всех прицельно-навигационных задач нынешнего боя. Сейчас все огромную роль играют пассивные, сначала оптико-электронные системы, которые обеспечивают скрытность действий атакующих самолётов. Перед кабиной МиГ-35 установлен приемник системы фронтального обзора ОЛС-УЭМ, обладающей по сопоставлению с подобными системами предшествующего поколения целым рядом преимуществ за счет использования технологий, ранее не применявшихся в авиации. Соответственно, в кооперацию разработчиков истребителей «унифицированного семейства» привлечен НИИ прецизионного приборостроения (НИИ ПП), создающий сложнейшее оптико-электронное оборудование для галлактических аппаратов. Понятно, что аппаратура этого предприятия позволяет определять угловые координаты с точностью 1-2 угловые секунды. ОЛС-УЭМ, имеющая, кроме телевизионного и инфракрасного, также лазерный канал, обеспечивает обнаружение, определение и автоматическое сопровождение воздушных и наземных целей, также определение дальности до них и целеуказание высокоточному оружию. Сектор обзора станции +/-90° по азимуту и -15/+60° по углу места. Она обнаруживает воздушные цели в их задней полусфере на дальности до 45 км, в фронтальной — до 15 км.

МиГ-35 — эксклюзивный в собственном роде самолет: на нём стоит не одна, а целых две оптико-электронные системы! 2-ая — ОЛС-К — расположена в конформном контейнере сразу за нишей правой основной опоры шасси. Эта станция «отвечает» только за нижнюю полусферу и решает задачки навигации, целеуказания оружию «воздух-поверхность», также разведки. Она обнаруживает танк на расстоянии 20 км, катер — 40 км.

Электроника МиГ-35 играет важную роль и для увеличения выживаемости истребителя — он обустроен развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и дает пилоту «МиГа» достаточно времени, чтоб уклониться от атаки либо применить имеющиеся средства противодействия. А именно, МиГ-35 обустроен станцией обнаружения атакующих ракет COAR включающей модуль обзора верхней полусферы — за фонарем кабины, и модуль нижней полусферы — в конформном контейнере под левой мотогондолой. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух» составляет 30 км, ЗУР — 50 км, ПЗРК — 10 км. Имеется также станция обнаружения лазерного облучения СОЛО. По два ее модуля расположены в левой и правой законцовках крыла, что также обеспечивает сферический обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения — 30 км.

Увеличению выживаемости содействует и высочайшая автономность базирования самолёта, богатая комплексом технических и технологических решений, к примеру, бортовой кислороддобывающей станцией. Благодаря наличию низкоуровневых оптико-телевизионных систем истребитель МиГ-35 способен делать посадку на необорудованных аэродромах ночкой и в сложных метеоусловиях. Другими словами группировка МиГ-35 в военное время может стремительно рассредоточиться по полевым аэродромам и таким образом выйти из-под удара. В русской прессе также утверждается, что все истребители «универсального семейства» владеют сниженной радиолокационной заметностью, но какими средствами это достигнуто, не сообщается.

Выживаемости, ну и в целом боевой продуктивности МиГ-35, содействует очередное событие. Его продвинутые информационные системы, как наступательные, так и оборонительные, существенно увеличивают ситуационную осведомленность экипажа, что позволяет истребителю более отлично действовать в качестве автономной боевой единицы. Сразу наличие помехозащищенных систем связи и передачи данных о тактической обстановке позволяет организовать снутри группировки МиГ-35 массивное информационное взаимодействие и воплотить принцип «что лицезреет один, лицезреют все».

Хотя МиГ-35 снаружи похож на МиГ-29, он представляет собой отменно новый самолет. Считается, что при его разработке одной из главных целей была минимизация цены актуального цикла. Потому МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию, что предугадывает отказ от серьезных ремонтов, удлинение сроков меж регламентированными процедурами технического обслуживания, понижение его трудозатратности и цены. Число агрегатов с ограниченным ресурсом, по отношению к самолётам предшествующего поколения, уменьшено в 3,5 раза. Как следствие, цена летного часа МиГ-35 составляет, по данным создателя, 42% от показателя истребителей МиГ-29/29УБ. Завышенная надежность бортовых систем и новые формы обслуживания МиГ-35 позволяют проводить все нужные процедуры конкретно в авиационном подразделении, что должно также позитивно сказаться на боеготовности.

Завершая характеристику МиГ-35, отметим, что спецы ОКБ им. А.И.Микояна говорят, что боевые способности самолёта будут поочередно наращиваться, сначала за счет расширения его арсенала. В состав вооружения будут вводиться новые разработки русских компаний, которые пока на публике не представлены. Но уже можно сказать, что истребитель получит ракеты, дозволяющие уничтожать наземные цели с огромного расстояния, не входя в зону ПВО противника.

Главные отличия МиГ-35 / МиГ-35Д: – интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем 5-ого поколения; – возможность внедрения многообещающих авиационных средств поражения русского и зарубежного производства; – завышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Новейшее бортовое оборудование в купе с многообещающим вооружением позволяют истребителям МиГ-35 / МиГ-35Д решать широкий круг задач, посреди которых: – завоевания господства в воздухе в противостоянии с истребителями 4-ого и 5-ого поколений; – перехват имеющихся и разрабатываемых средств воздушного нападения; – нанесение ударов высокоточным орудием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО деньком и ночкой в всех погодных критериях; – ведение воздушной разведки с внедрением оптико-электронных и радиотехнических средств; – роль в групповых действиях и выполнение функций воздушного пт управления авиационными группировками.

Конструкция МиГ-35 / МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К / КУБ и МиГ-29М / М2. Посреди них: – увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на 9 точках наружной подвески; – завышенный припас горючего, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера; – технологии противокоррозийной защиты планера и главных систем, надлежащие эталонам, разработанным для корабельных истребителей, что значительно упрощает эксплуатацию самолета в критериях тропиков; – значительно сниженная заметность в радиолокационном спектре; – трехканальная цифровая всеохватывающая система удаленного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 особенное внимание уделено улучшению эксплуатационных черт: – значительно повышена надежность самолета, мотора и авионики; – увеличен срок службы и ресурс; – возрос межремонтный ресурс движков; – цена летного часа МиГ-35 практически в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29; – МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для МиГ-35 / МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сжигания и новейшей электрической системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Движки имеют составную конструкцию и отличаются завышенной надежностью и ресурсом. По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией мотора РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из 2-ух движков с ОВТ отработана на опытнейшем сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 / МиГ-35Д создано на базе технологий последнего поколения. Функциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над конкурентами за счет последующих причин: – расширенный спектр рабочих частот; – увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей; – возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям; – увеличенная дальность обнаружения; – завышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности; – высочайшая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой сотворена с внедрением галлактических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью деяния и обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение и захват воздушных и наземных/надводных целей в фронтальной и задней полусфере деньком и ночкой с измерением расстояния до них при помощи лазерного дальномера, также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новенькая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Кроме интегрированной, МиГ-35 комплектуется контейнерной оптико-локационной станцией.

МиГ-35 / МиГ-35Д обустроен комплексом обороны, включающий, а именно: – средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия; – оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения; – автоматы выброса неверных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном спектрах.

В дополнение к применяемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35 / МиГ-35Д вводятся многообещающие авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В числе их – средства поражения большой дальности, дозволяющие штурмовать цели без входа в зоны ПВО.

Открытая архитектура БРЭО позволяет по просьбе заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение русского и зарубежного производства. Одноместный и двухместный варианты имеют схожее оборудование и вооружение, а так же высшую степень унификации конструкции. Для МиГ-35 / МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматическую обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе полный тренажер с системой подвижности. Базисный вариант истребителя МиГ-35 / МиГ-35Д спроектирован с учетом организации интернациональной кооперации при разработке новых вариантов самолета и массовом создании.

В общем, как видно, МиГ-35 является воплощением достаточно обычного вектора развития самолёта-истребителя, когда с течением времени легкий и маневренный начальный эталон приобретает новые способности за счет установки доп оборудования, но при всем этом теряет в лётных данных. Таковой путь прошли МиГ-21, F-16 и еще 10-ки самолётов. При всем этом на базе одного планера нередко развивалось несколько машин различного предназначения — перехватчики, лазутчики, постановщики помех и т.д. В этой связи претензии микояновцев на новизну их концепции «унифицированного семейства» истребителей смотрятся не совершенно понятными. И все таки в одном отношении создатели МиГ-35, непременно, выступили новаторами. Они попробовали достигнуть высокого уровня боевой продуктивности только за счет оснащения суперсовременной электроникой планера 30-летней давности. Как этот ход окажется удачным, покажет время.

Но уже на данный момент можно с уверенностью констатировать, что все нужные условия для фуррора есть. Это и сниженный технический риск, обусловленный применением испытанной временем конструкции, и, непременно, верный акцент на понижение цены эксплуатации, и составной принцип формирования «борта», позволяющий сравнимо просто поменять не оправдавшие надежд электрические блоки и целые системы на более совершенные. Кстати, упомянутый принцип позволяет, если того пожелают заказчики, без заморочек применить на МиГ-35 системы и вооружение забугорного производства. Соответственный положительный опыт уже накоплен в рамках программки МиГ-29К / КУБ и ряде других проектов.

Управление РСК «МиГ» не один раз заявляло о намерении интенсивно продвигать МиГ-35 на экспорт. Начало процессу положено заявкой на роль в объявленном 28 августа этого года правительством Индии тендере на самолет MRCA (Multi-Role Combat Aircraft). Кроме МиГ-35, в этом соревновании учавствуют все имеющиеся на рынке истребители легкого и среднего класса. Это южноамериканские F/A-18E/F и F-16, европейский EF-2000 Typhoon, шведско-британский JAS-39 Gripen и французский Rafale. Индийцы хотят закупить 126 функциональных истребителей общей ценой до 10 миллиардов. USD. В эту цена заходит не только лишь поставка самолетов, да и организация их лицензионного производства на местных авиационных заводах, также нужные комплектующие. Ну и естественно — обучение летного и наземного составов, работы по оборудованию аэродромов соответственной аппаратурой обеспечения полетов и другие составляющие. Значение победы в этом конкурсе нереально переоценить.

Тактико-технические свойства МиГ-35 Экипаж: 1 либо 2 человека (МиГ-35 / МиГ-35Д) Длина: 17,3 м Размах крыла: 11,99 м Высота: 4,73 м Масса пустого: 11000 кг Обычная взлётная масса: 17500 кг Наибольшая взлетная масса: 23500 кг Масса горючего: 4800 кг Движки: 2 x ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ» Тяга наибольшая: 2 x 5400 кгс Тяга на форсаже: 2 x 9000 кгс Наибольшая скорость на высоте: 2100 км/ч Наибольшая скорость у земли: 1400 км/ч Практическая дальность: без ПТБ: 2000 км с ПТБ: 3000 км Длительность полёта: 2,2 ч Практический потолок: 17500 м Вооружение: Пушечное: 30 мм интегрированная пушка ГШ-301 Точки подвески: 10 Боевая нагрузка: 6500 кг Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ ракеты малой дальности Р-73 противокорабельные Х-31А и Х-35 противорадиолокационные Х-31П ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!