ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

10 июнь 2025, Вторник
3
0
Основной боевой танк Vickers, успешный по конструкции основной боевой танк с хорошо равновесными чертами создавался с широким внедрением узлов и агрегатов серийных британских танков Centurion и Chieftain. Модификация Vickers Mk.1 разработана в 1961-1963 годах компанией Vickers Defence Systems (сейчас BAE Systems Land Systems) для индийской армии. Этот танк изготавливался по лицензии в Индии под заглавием Vijayanta. В процессе работ по совершенствованию танка компания сделала в 1966 году модификацию Vickers Mk.2, а в 1975 — Vickers Mk.3, которые интенсивно предлагались на экспорт.

Танки Vickers на вооружении английской армии не состояли и предназначались только для экспорта. В 1965-1967 годах 90 Vickers Mk.1 было поставлено Индии, в 1970-1972 годах 70 единиц — Кувейту.

В 1977 году правительство Кении решило закупить партию из 38 танков Vickers Mk.3. В 1978 году заключили договор на поставку еше 38 единиц. Они все были сделаны на заводе компании Vickers в Ньюкастле в 1979-1982 годах. Прямо за Кенией в 1981 голу 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии. а в 1985 году — еше 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985-м, а 2-ой — в 1986 году. В 1991 году с этой государством заключили договор еще на 150 машин, но его действие в 1995 году было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. В эту страну успели поставить 64 танка.

Танк Vickers Mk.3 имеет традиционную сборку. Толщина брони в лобовой части сварного корпуса составляет 80 мм, бортов — 31 мм, кормовой части — 20 мм, дниша — 17 мм, в высшей части корпуса — 25 мм. Место механика-водителя размещено справа от оси корпуса танка. Башня трехместная, сварной конструкции. Угол наклона 80-мм лобового бронелиста башни 70°; 60-мм борта — 75°, кормовой лист, имеющий толщину 40 мм, наклонен под углом 79°. Крыша имеет толшину 25 мм.

В башне установлена 105-мм пушка L7A1. Угол вертикальной наводки может изменяться от -10° до +20'. Боекомплект — 50 выстрелов. Орудие стабилизировано в 2-ух плоскостях. С пушкой спарены 7.62-мм пулемет L8A2 и пулемет L6A1 калибра 12,7 мм, применяемый для пристрелки. На крыше башни рядом с командирским лючком устанавливается очередной 7,62-мм пулемет — L37A2. Общий возимый боекомплект к пулеметам — 6000 патронов. В фронтальной части башни по бортам устанавливается по 5 дымовых гранатометов. Приводы поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электронные: наибольшая скорость поворота башни 32 град./с.

Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части танка. В нем установлен дизель L60, вариант мотора танка «Чифтен» с уменьшенной до 550 л.с. мощью. Коробка TN12 подобна установленной на «Чифтене». Емкость топливных баков 1000 л.

Подвеска опорных катков независящая, торсионная. С каждого борта имеется по 6 опорных и по три поддерживающих катка. На первом, втором и шестом катках установлены доп торсионы и гидравлические рессоры. Гусеница мелкозвенчатая. Траки сделаны из легированной марганцевой стали, на них предусмотрена возможность монтажа резиновых асфальтоходных подушек. Верх ходовой части прикрыт железными экранами.

Фильтро-вентиляционная установка не заходит в состав штатного оборудования, но по мере надобности ее можно установить.

Танк Vickers способен вплавь преодолевать водные преграды с помошью подъемного водоизмешаюшего экрана. Движение по воде — за счет перемотки гусениц. На подготовку к форсированию требуется 15 минут.

Модификаиии Vickers Mk.2 — Vickers Mk.1 с 2-мя ПУ ПТУР Swingfire по бортам в кормовой части башни. Сделан один макет. Vickers Mk.3 — сборка и конструкция корпуса соответствуют модификации Vickers Mk.1. сварная башня имеет громоздкую литую лобовую часть и имеет еще огромную толшину, чем у Vickers Mk.1. В башне установлена стабилизированная в 2-ух плоскостях наведения 105-мм нарезная пушка L7A1, но в ее боекомплект введены новые выстрелы, существенно расширившие боевые способности танка. Так, из танка можно вести огнь бронебойными, бронебойно-подкалиберными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, кумулятивно-осколочными и дымовыми снарядами. Весь боекомплект размещен ниже уровня погона башни. Стрельба из пушки ведется с внедрением новейшей СУО SFC600, базу которой составляет электрический баллистический вычислитель. В распоряжении командира танка имеется комбинированный дневной /ночной прицел РЕ Condor. В случае необходимости командир может взять управление вооружением на себя. Наводчик имеет прицел NANOQUEST L23 с лазерным дальномером LV 352. В аварийных случаях для определения дальности до цели он может использовать и спаренный с пушкой 12.7-мм пристрелочный пулемёт. В состав вооружения входят также два 7,62-мм пулемёта — спаренный с пушкой и зенитный. На башне по обеим сторонам установлены дымовые гранатометы, В моторно-трансмиссионном отделении танка заместо британского мотора L60 установлен дизель 12V-71T американской компании Дженерал моторс. Движок развивает мощность 720 л.с. при 2500 об/мин. С движком сблокирована измененная коробка TN 12V5. Ходовка Vickers Mk.3 фактически ничем не отличается от Vickers Mk.1. Массовое создание модификации Vickers Mk.3 началось в 1978 году. Vickers Mk.3 (I) — улучшенный Vickers Mk.3. Лобовая часть корпуса выполнена литой. У механика-водителя заместо 1-го наблюдательного перископического устройства установлено три, при всем этом центральный может заменяться пассивным ИК-прибором ночного видения. В систему управления танком введены гидроусилители. Установлен 12-цилиндровый дизель Rolis-Royse CVI2 ТСЕ мощью 850 л.с. Автоматическая коробка Т1200 имеет 6 передач вперед и две — вспять. Башня такая же. как у Vickers Mk.3. Установлена компьютеризированная СУО EFCS 600 и кондюк. Для откачки дождевой воды, попадающей вовнутрь корпуса в сезон муссонов, предусмотрена помпа. Для улучшения критерий работы мотора в критериях горячего климата увеличены площадь поперечного сечения воздухопоглотителей и площадь радиаторов системы остывания. МТО оснашено автоматической системой пожаротушения Graviner. В ходовой части усилены торсионы и увеличена ширина гусениц (с 521 до 559 мм). В 1986 году сделан один опытнейший эталон. Vickers Mk.3M — опытнейший эталон, разработанный в согласовании с требованиями армии Малайзии. От Vickers Mk.3 отличается наличием комплекта подвесной динамической зашиты. Установлены новый прицел наводчика с дневным и ночным каналами, система предупреждения о лазерном облучении LIRD-2 и приемник сателлитной навигационной системы. Увеличены мощи систем остывания и кондиционирования. В фронтальной части корпуса смонтированы узлы для крепления бульдозерного отвала. В 1996 году танк участвовал в конкурсе на основной боевой танк для вооруженных сил Малайзии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Vickers Mk.3 БОЕВАЯ МАССА, т: 40. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9788, ширина — 3168, высота — 2476, клиренс — 470. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A1 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемёт L37A2 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемёт L8A2 калибра 7,62 мм, 1 пристрелочный пулемёт Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 52 пусковых установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов, 2600 патронов калибра 7,62 мм, 700 патронов калибра 12,7 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: GEC-Marconi. двухплоскостной. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: прицел наводчика NANOQUEST L23 с интегрированным лазерным дальномером Simrad LV 352, комбинированный дневной/ночной прицел командира Pilkington РЕ Condor. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное. Движок: Дженерал моторс 12V-7IT. 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель воздушного остывания; мощность 725 л.с. при 2500 об/мин. Коробка: TN 12 (центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступная планетарная коробка, дифференциальный механизм поворота, однорядные бортовые передачи). Ходовка: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусениц 96 траков шириной 521 мм, шаг трака 152 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60. Припас ХОДА, км: 490. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва. м — 2,44, высота стены, м — 0,91, глубина брода, м — 1,1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!