ArtGuns » Бронетехника » Средний танк TAM (Аргентина)

Средний танк TAM (Аргентина)

07 август 2025, Четверг
3
0
Средний танк TAM (Tanque Argentino Mediano) сотворен германской компанией «Rheinmetall» в 1976 году на базе германской боевой машины пехоты Marder. До середины 1970-х годов танковый парк Аргентины в главном состоял из американских средних танков 144 «Шерман» периода 2-ой мировой войны, легких танков M41 «Уокер Бульдог» и французских легких танков AMX-13. Так как поддержание парка танков «Шерман» в боеготовом состоянии добивалось больше средств, было принято решение об оснащении вооруженных сил нынешней боевой машиной. При всем этом аргентинской армии был нужен относительно дешевый, маленький по размерам и легкий танк. Эти требования диктовались ограниченными финансовыми способностями страны и маленькой грузоподъемностью большинства авто мостов этой американской страны.

В 1974-1976 годах по заказу аргентинской армии западногерманской компанией Thyssen-Henshel на базе боевой машины пехоты Marder был разработан танк TAM (Tanque Argentino Mediano — аргентинский средний танк). Не считая вооруженного 105-мм пушкой 30-тонного танка, договор предугадывал и проектирование очень унифицированной с ним боевой машины пехоты.

Массовое создание по лицензии ФРГ было начато в 1979 году аргентинской компанией TAMSE на муниципальном заводе в пригороде Буэнос-Айреса. Тут изготавливались шасси, и выполнялась окончательная сборка танков. На заводе в Рио-Терксро изготавливались башни и вооружение. С 1979 по 1985 год было выпушено 230 единиц,

Из-за денежных затруднений создание танка TAM было свернуто, по этой же причине 30% выпушенных машин сразу выслали в резерв аргентинской армии. Еше в процессе производства велись переговоры о поставках танков за предел, а именно в Панаму, Перу и Эквадор. Но способности экспорта были ограничены в связи с необходимостью получения разрешения от держателя лицензии — ФРГ.

Особенностью танка TAM является фронтальное размещение моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес при размещении системы остывания мотора в кормовой части корпуса. В целом сборка машины подобна такой у БМП «Мардер». В фронтальной части корпуса слева находится отделение управления, справа — моторно-трансмиссионное отделение. В средней части, поближе к корме, установлена трехместная сварная башня. Рабочие места наводчика и командира находятся справа, а заряжающего слева от пушки. Корпус и башня сварены из железных броневых листов. Лобовая броня корпуса и башни защищает ог бронебойных снарядов калибра 40 мм. бортовая — от пуль. Борта корпуса и ходовка имеют доп зашиту в виде железных противокумулятивных экранов. В кормовой части корпуса имеется лючок для выхода экипажа и загрузки боекомплекта.

1-ые образны танка TAM вооружались 105-мм нарезной пушкой конторы Rheinmetall (вариант британской пушки L7), стабилизированной в 2-ух плоскостях, и комплектовались оптическим дальномером, нестабилизированным панорамным прицелом командира, ночными подсветочными устройствами. Пушка имеет углы вертикальной наводки от -7* до -1-18°, В процессе модернизации на танк начали устанавливать пушки аргентинского производства с термозащитным чехлом и улучшенные СУО (стабилизированные прицелы наводчика и командира, лазерный дальномер, низкоуровневые телевизионные ночные приборы). Для стрельбы из орудия могут употребляться боеприпасы НАТО калибра 105 мм. Боекомплект состоит из 50 артвыстрелов, из которых 20 расположены в башне, а другие — в корпусе танка. Для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз употребляется особый люк в левом борту башни. По мере надобности боеприпасы могут быть стремительно загружены через кормовой лючок. С пушкой спарен 7.62-мм бельгийский пулемет MAG, выпускаемый по лицензии в Аргентине, 2-ой таковой пулемёт установлен на лючке командира танка и употребляется в качестве зенитного. Для наблюдения за полем боя командир может воспользоваться восемью перископическими устройствами, установленными по периметру командирской башенки.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен движок компании германской MTU в блоке с гидромеханической коробкой конторы Renk. В приводе поворота коробки употребляется гидрообъемная передача. Наклонный броневой лист на МТО может подниматься для обеспечения доступа к агрегатам силовой установки и коробки.

Танк TAM оборудован системой зашиты от ОМП, подогревателем для зимнего запуска мотора, обогревателем обитаемого отделения, электронные водооткачиваюшие насосы и система ППО, включаемая вручную либо автоматом. В кормовой части корпуса танка могут быть размешены два 200-литровых доп топливных бака.

Танк TAM, конструкция которого базируется на шасси БМП «Мардер», только по боевой массе быть может отнесен к классу средних танков, и условно — к главным. Он имеет очень малый уровень защищенности (только от снарядов автоматических пушек) и не отвечает по этому показателю даже требованиям 1960-1970-х годов. Из-за малой грузоподъемности шасси значительно усилить защиту не представляется вероятным.

Модификации TAM-4 (TH-301) — вариант танка, разработанный компанией Tissen-Henschel в 1978 году. Этот танк обустроен модернизированным движком мощью 750 л.с., компьютеризированной СУО с дневной и ночной тепловизионной системами поиска цели и наведения. Сделан опытнейший эталон.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА TAM БОЕВАЯ МАССА, т: 30.5 ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 8230, ширина - 3120, высота (по крыше башни) — 2420, клиренс — 440. ВООРУЖЕНИЕ; 1 пушка L743 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MAG FN-60-40 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет MAG FN-60-20 калибра 7.62 мм. 8 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов. 6000 патронов калибра 7.62 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: электрогидравлический. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: панорамный прицел командира TRP-2A, прицел наводчика Zeiss TZF, оптический дальномер. БРОНИРОВАНИЕ, мм: обеспечивает защиту от огня автоматических пушек калибра менее 40 мм. Движок: MTU МВ822 Ка-500, 6-цилиндровый У-образный четырехтактный многотопливный дизель жидкостного остывания; мощность 720 л.с. (530 кВт) при 2400 об/мин. Коробка: гидромеханическая Renk HSWL-204, четырехскоростная планетарная коробка (4+4), дифференциальный механизм поворота с гилрообъемной передачей. Ходовка: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо фронтального расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры обоестороннего деяния на подвесках 1-, 2-, 5- и 6-го опорных катков; гусеницы с РМШ и съемными резиновыми ботинками шириной 450 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 75. Припас ХОДА, км: 550. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва. м — 2,9; высота стены, м — 0,9; глубина брода, м — 1,4 (с ОПВТ - 4 м). СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!